Приключения класса Холодных Сердец

Ки Чанс

Проползая по чёрному туннелю в Царство синего неба, русская учительница и не подозревает, какие приключения ждут её впереди. Она будет учить «детей с холодным сердцем» и встретит «брата» Бабы Яги. Будет спасаться от пиратов, побывает вместе с учениками в гостях у индейцев и откроет тайну «народа Четырёх гор». Читатели заглянут в самые загадочные уголки нашей планеты и поверят в то, что необязательно быть самым сильным, умным и красивым, чтобы побеждать зло и быть настоящим героем.

Оглавление

Глава 3. Дети с холодным сердцем

Со следующего дня миссис Ти начинала настоящую работу в школе. Директор школы, мистер «Бррр», накануне сказал ей строгим голосом:

— Миссис Ти, вы будете вести уроки в двух классах, и оба класса трудные, для специальных детей.

Ну, с мистером Брр спорить бесполезно, это все в школе знали, так что Тина Ивановна уныло согласилась.

На работу она приехала пораньше. Ей нужно было найти, где занимается класс 2S, да и просто разузнать, где что находится.

Школы в Америке устроены по-другому, не так, как в России. В России школу ни с чем не спутаешь: здания большие, в несколько этажей, и в этих зданиях много классных комнат, лабораторий, спортзал, актовый зал, библиотека и много ещё чего. А в Калифорнии большинство школ — это огороженная забором территория, на которой много маленьких домиков. Домики называются кампусами и издалека выглядят как игрушечные.

Другое отличие от наших школ ещё сильнее. У них в школах почти нет учебников. Все ученики носят кучу разных бумаг. А учащиеся младших классов зачастую вообще ничего не носят. Правда, по некоторым предметам есть Рабочие Тетради. Их очень любят американские учителя. Они обычно раздают тетради в начале урока и говорят:

— За работу! Лишних вопросов не задавать!

Сами учителя прилипают к своему компьютеру и стараются быть на связи с главным школьным офисом. Оттуда регулярно приходят инструкции, посты, письма, директивы и школьные объявления.

Итак, Тина Ивановна нашла нужный домик и вошла внутрь. Вошла… и замерла. Из правого угла комнаты шёл дым, и пахло жареным. Слева неслись вопли Тома и Джерри из мультика. Там, под самым потолком, висел телевизор. Несколько детей играли в компьютерную игру. В самом дальнем углу, на матрасе, лежала учительница и что-то быстро писала на листках бумаги.

Вдруг, прямо перед миссис Ти, появилась маленькая девочка с большой дыркой в передних зубах и громко закричала в тот угол, откуда пахло жареным:

— Да не клади ты машло на шковородку! Мажь его прямо на хлеб, а хлеб бросай на шковородку машлом вниз!

— А что сверху? — спрашивал грустный мальчик в фартуке и с ножом в руке. Его прозрачные серые глаза открывались всё больше, в то время как красивый, но унылый рот провисал всё ниже и ниже.

— А ты что, шыр на хлеб не положил? Ну, ты глупее, чем я думала, Штиви, ты прошто тупой! — «заштрекотала» сквозь дырку в зубах девочка. Тут рот у Стиви окончательно завис на подбородке, подбородок задрожал, и мальчик с рёвом бросился к другой учительнице. Она сидела на стуле рядом с плитой. Комнату заполнил его вопль:

— Кристалл обзывается, миссис По, накажите её!

Тина Ивановна сразу поняла, что работать здесь будет не просто весело, а весело до слёз.

— Надо бы начать знакомство — подумала она.

Миссис Ти подошла к растянувшейся на матрасе учительнице.

— Здравствуйте! Меня зовут миссис Ти. Я буду работать в вашем классе.

— Добро пожаловать на борт нашего штормящего корабля! — услышала она в ответ. — Вы пришли в самый неподходящий день. Ведь сегодня пятница. Уроков по расписанию нет. Да, кстати… Я — миссис Ша. Вы, пожалуйста, подождите, пока я домашние задания закончу придумывать, а потом мы с Вами познакомимся поближе.

Говорила миссис Ша как-то странно. Как будто однажды злой волшебник учёный взял большой шприц и вытянул из её голоса все главные человеческие эмоции: радость, гнев, печаль, сочувствие. Оставил только брезгливость и холодную сдержанность.

Тина Ивановна решила поговорить с учениками.

Ребята у телевизора сидели головой вперёд и вверх, ну а к ней, получалось, спиной и попой. Они новую учительницу не видели, и видеть, как ей показалось, не желали. Тина Ивановна приблизилась к крайнему справа мальчику и тихонько тронула его за плечо. Мальчик вздрогнул, как будто его ударили, или какая-то злая муха укусила, и вскочил. Чёрные глаза смотрели на неё враждебно.

— Не трогайте меня! Отойдите! Дальше, ещё дальше! — повторял он, как заведённый.

Миссис Ти не просто отошла. Она отскочила от него, ничего не понимая. К ним кинулась миссис По, оставив хныкающего Стиви дохныкивать в одиночку.

— Роб, всё в порядке, успокойся. С тобой просто хотели познакомиться. И всё! Это наша новая учительница.

— Как Вас зовут? — обратилась она ко мне. Одновременно она широко открыла глаза и смотрела на меня так, как будто просила что-то понять, чего вслух сказать не могла.

Тина Ивановна кивнула головой:

— Меня зовут миссис Ти. Я буду работать в вашем классе. Роб, если я тебя испугала, прости меня. Я из другой страны, России. Я могу сделать что-то не так или сказать что-то не то. Вы, ребята, мне здорово поможете, если будете меня поправлять и говорить, как у вас, в Америке, принято делать.

— А что, в России учителям разве разрешают дотрагиваться до детей? — спросила кругленькая, как будто сделанная из мягких колобков, девочка.

— Да. Мы, например, можем погладить ученика по голове, если хотим похвалить или пожалеть его.

— А конфеты вы ученикам даёте за выполненное задание? — с вызовом задал свой вопрос красивый мальчик с безразличными голубыми глазами и глухим, как из колодца, голосом.

— Нет, конфеты на уроках мы не раздаём.

— Ну и на что мне Ваша рука на голове, если в ней нет конфеты?

Все стали смеяться и повторять:

— На что мне рука без конфеты… На что мне рука без конфеты…

Тина Ивановна не успела ответить, потому что к ней подбежала щербатая девочка Кристалл и почти шёпотом попросила:

— А Вы можете погладить меня по голове и сказать что-нибудь хорошее?

Учительница положила руку на её мягкие спутанные волосы, немножко пригладила их и сказала:

— Спасибо тебе, Кристалл, за то, что обратилась ко мне. Ты мне очень помогла. И у тебя очень красивые волосы.

Всё это время Тина Ивановна чувствовала на себе тяжёлый, неодобрительный взгляд миссис Ша.

— Да она пытается меня заморозить! — подумалось ей. Захотелось закрыть глаза и просто убежать далеко — далеко. Но тут вторая учительница, миссис По, улыбнулась и дружелюбно ей подмигнула. Миссис Ти улыбнулась в ответ.

Ещё один мальчик, маленького роста и весь очень беленький, подошёл ближе. В руке он держал листок бумаги.

— Меня зовут Курт. Я хочу спросить, знаете ли Вы математику.

— Думаю, немножко знаю. Ты хочешь что-то спросить по математике?

— Да. У нас тут игра, ну… компьютерная, про корабли. Так там чертёж какой-то. Две линии… Как стрелочки. Одна идёт вправо, а другая вверх. На той, что идёт вверх, буква «t» стоит. А на той, что вправо…

— Буква «V», да? — подсказала Тина Ивановна.

— А откуда Вы знаете? Может, Вы знаете, что нам в игре делать надо, чтобы на следующий уровень перейти и в морской бой начать играть?

— Я могу попробовать догадаться. Вам надо найти расстояния, которые проходят корабли до встречи с противником. Я права? Буква «t» обозначает время, а буква «v» — скорость, с которой идут корабли.

Все до единого ученика смотрели на неё, как на пришельца из космоса. Потом Курт стал манить учительницу пальцем, приглашая к компьютеру. Она подошла. Игра и задания были проще некуда. Ставь нужное время по вертикали, то есть по стрелочке, которая идёт вверх, а скорость по горизонтали, по той, что бежит вправо, и проводи от цифр линии. Где линии пересекутся, там и будет находиться корабль.

Тину Ивановну приняли в игру, и ребята повеселели… Даже черноволосый и чернокожий Роб оттаял и улыбался.

Скоро миссис Ти поняла, что её помощь больше не требуется. Она оставила ребят и подошла к миссис Ша. На неё морозно смотрели круглые, блекло — голубые глаза. Они напоминали прорубь в речке или озере: такие же холодные и опасные, особенно в начале зимы.

— Миссис Ти, прошу Вас сделать правильный вывод из сегодняшнего инцидента. Вы не должны дотрагиваться до детей. Ещё лучше, не подходить к ним близко. Мы, американцы, ценим личное пространство. Это ясно? — пробулькало её горло.

Тина Ивановна молча кивнула. Она почти ненавидела миссис Ша с её полинявшим, без красок, голосом и высокомерной манерой говорить с другими. Учительница заметила, что и с миссис По она разговаривала сухо и свысока.

— Я — не простой учитель, — продолжала миссис Ша. — Я — кандидат наук. И я один из лучших специалистов по работе с трудными детьми. Вам придётся прислушиваться к моим словам.

— Почему они трудные? — спросила русская учительница.

— Эмоционально неустойчивые. Слишком подвижные и невнимательные.

«Зато ты эмоционально устойчивая, как робот» — подумала миссис Ти.

— Эти дети неспокойные и не отличаются большим умом. Что бы ты для них ни делал — они этого не ценят. Они просто не умеют быть счастливыми.

«С Вами тут самый счастливый и светлый потухнет и угаснет за один день», — мысленно возразила ей Тина Ивановна.

Вторая учительница решила смягчить разговор и прояснить ситуацию:

— Дети у нас разные. Есть умные, как Роб, но несчастливые. Есть шустрые и слишком активные, как Джуди (девочка колобок). А есть такие, кому в жизни много горя досталось. Кристалл и Курт, например. Но со всеми можно общий язык найти. Просто сегодня пятница, и все немного расслабились.

— А вы что, по пятницам не учитесь?

— А вы что, в России, и по пятницам учитесь? — влезла в разговор миссис Ша.

— Конечно. Обычные уроки по расписанию.

— Ну… У вас в России, как известно, всё по-своему, — не могла не выпустить яда миссис Ша.

Тина Ивановна сделала вид, что не слышала её, и обратилась к миссис По.

— А чем вы детей занимаете по пятницам?

— По пятницам мы можем делать, что захотим: учиться готовить или учиться чистить зубы, например. Ещё можно смотреть фильмы, играть, иногда послушать книжку, которую мы им вслух читаем.

— Не забывайте, миссис По, что по пятницам мы также занимаемся важной методической работой: придумываем и пишем домашние задания на выходные. Учебников у нас, слава богу, нет, так что преподаватель свободен сам составлять домашние задания, — опять вставила своё слово миссис Ша.

В классе было всего девять учеников. По три на учителя. Тине Ивановне предложили работать с Кристалл, Куртом и Стиви, но так как они дружили с Джуди и Робом, все пять окружили её и стали знакомиться. Потом опять взяла слово миссис Ша:

— Я Вас ещё раз предупреждаю, миссис Ти, что дети в этом классе с холодным сердцем. Они не знают чувства благодарности. Но, что ещё хуже, они не привыкли отвечать за свои поступки. Так что будьте осторожны… И никаких экспериментов! Я ясно выразилась?

Миссис Ти хоть и кивнула, но почему-то поверила ей лишь наполовину.

— Миссис Ша! Спасибо за инструкции и наставления. Теперь, когда я понимаю трудности предстоящей работы, можно попросить Вас об одолжении?

— Рискните, — бросила на ходу учительница, направляясь к выходу.

— Можно я приступлю к работе в среду? А в понедельник побуду на Ваших уроках зрителем… Скромной ученицей…

— Договорились, — буркнула старший преподаватель и, не попрощавшись, скрылась из виду.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я