Разработка Android-приложений в деталях

Тимур Сергеевич Машнин

В книге приведены некоторые рецепты разработки Android-приложений и их примеры, рассмотрена работа в среде Eclipse и Android Studio, разработка мобильных сайтов и гибридных мобильных приложений.

Оглавление

Запуск Android-приложения из среды Eclipse

Перед тем как воспользоваться командой Run As Android Application контекстного меню окна Package Explorer для тестирования Android-приложения в реальной среде выполнения, необходимо либо подсоединить к компьютеру реальное Android-устройство, либо создать экземпляр Android-эмулятора.

Для тестирования Android-приложения в реальном Android-устройстве нужно зайти в настройки устройства и открыть раздел Приложения. В разделе Приложения отметить флажок Неизвестные источники, затем открыть раздел Разработка и отметить флажок Отладка USB. После чего инсталлировать драйвер устройства на компьютер и подсоединить устройство к компьютеру. В результате среда Eclipse произведет опознание устройства, которое отобразится в окне Devices (команда Window Show View Android Devices).

Для запуска Android-приложения выберем команду Run As Run Configurations контекстного меню окна Package Explorer и в разделе приложения во вкладке Target отметим флажок Always prompt to pick device. Нажмем кнопку Run, в окне Android Device Chooser выберем устройство и нажмем кнопку OK. В результате Android-приложение будет инсталлировано и запущено в реальном Android-устройстве. Нажав кнопку Screen Capture панели инструментов окна Devices можно сделать снимок экрана реального Android-устройства.

Для тестирования Android-приложения в Android-эмуляторе нужно запустить приложение AVD Manager и для создания виртуального Android-устройства во вкладке Android Virtual Devices нажать кнопку Create:

В поле AVD Name: ввести имя устройства.

В списке Device: выбрать тип устройства.

В списке Target: выбрать версию Android-платформы устройства.

В списке CPU/ABI: выбрать тип процессора.

В списке Skin: выбрать оболочку эмулятора — установка аппаратной клавиатуры и отображение кнопок устройства в оболочке Android-эмулятора.

В списках Front Camera: и Back Camera: определить камеры устройства.

В разделе Memory Options: определить размер оперативной памяти и максимальный размер кучи, выделяемый для работы одного Android-приложения.

В разделах Internal Storage: и SD Card: определить размер внутренней памяти и тип/размер карты памяти устройства. Поле File: раздела SD Card: предназначено для определения образа карты памяти, созданного с использованием инструмента mksdcard набора SDK Tools.

В разделе Emulation Options: с помощью флажка Snapshot определить ускорение повторного запуска виртуального устройства, так как его состояние будет сохраняться при закрытии, с помощью флажка Use Host CPU определить ускорение работы эмулятора, так как он будет использовать CPU компьютера.

И нажать кнопку OK. В результате в окне Android Virtual Device Manager появится созданное виртуальное устройство, которое нужно запустить кнопкой Start.

Кнопка Create Device вкладки Device Definitions позволяет создать новое устройство списка Device.

При запуске кнопкой Start виртуального устройства появляется окно Launch Options определения опций запуска, в котором:

Флажки Launch from snapshot и Save to snapshot работают в случае отмеченного флажка Snapshot раздела Emulation Options: и определяют загрузку и сохранение состояния виртуального устройства при закрытии.

Флажок Scale display to real size определяет масштабирование виртуального устройства путем установки диагонали и плотности экрана.

Флажок Wipe user data позволяет при запуске виртуального устройства стереть его сохраненное состояние, при этом будет отключена опция Launch from snapshot.

Виртуальное устройство окончательно запускается кнопкой Launch окна Launch Options.

По умолчанию приложение AVD Manager создает конфигурацию виртуального устройства в каталоге [user]\.android\avd файловой системы компьютера. Если в пути данного каталога будут присутствовать русские буквы, виртуальное устройство не запустится. Кроме того, запуск виртуального устройства занимает значительное время, поэтому рекомендуется как можно реже его закрывать.

После запуска виртуальное устройство отобразится на экране компьютера.

Для запуска Android-приложения в виртуальном Android-устройстве воспользуемся командой Run As Android Application контекстного меню окна Package Explorer.

В результате запуска Android-приложения каталог bin Android-проекта заполнится файлами и папками:

Папка classes — откомпилированные Java класс-файлы, включая классы приложения и R-классы.

Папка dexedLibs — конвертированные в DEX-формат виртуальной машины Dalvik дополнительные библиотеки.

Папка res — ресурсы приложения.

Файл манифеста AndroidManifest. xml.

Бинарный файл resources.arsc строк приложения.

Файл classes.dex — конвертированные в DEX-формат виртуальной машины Dalvik Java класс-файлы.

APK-файл — ZIP-архив Android-приложения для инсталляции в отладочном режиме, содержащий папку META-INF с Java-манифестом MANIFEST. MF и сертификатами, папку res с ресурсами, файл манифеста AndroidManifest. xml, файл resources.arsc и файл classes.dex.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я