А вы думаете, такого не может быть? Еще как может! В наше время, в самой обычной городской квартире, с самым обычным неудачником произошла совершенно фантастическая вещь — к нему явилась Таинственная Незнакомка в ночной сорочке и тапках с меховыми помпонами. Не с лестничной площадки вошла, и даже не в форточку влетела. Она вышла из таинственного зеркала.Новый роман Т. Панасюк — об объединении миров — «реальном» и «воображаемом». А что на самом деле реально — уважаемые читатели узнают из книги.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Зеркало с Бирюзовой улицы. Современная фантастика» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Она приходит и уходит
Мне очень не хватало собеседника. Несколько раз я набирал Светку и сбрасывал на последней цифре. Ну что я ей скажу? Мне был нужен специалист по электронике, но таковых среди моих знакомых не было. У Светы, выпускницы «Бомонки» (МГТУ им. Баумана) наверняка были. Я уселся за просмотр своих контактов, надеясь хоть через третьи руки выйти на нужного специалиста и… вспомнил про своего родного деда.
Мой дед — электронщик. В далеком прошлом. Но. Если в нашем доме ломалось что угодно — стиральная машина, плазменная панель, сигнализация на даче, водяной насос… если дело касалось электрики или электроники, дед сначала копался сам, в большинстве случае чинил (включая перепайку электросхем) все самостоятельно, лишь в крайних случаях (сгорело совсем) вызывали мастера.
Я даже раздумывать не стал. Потому что, если хоть немного поразмыслить — никуда звонить не надо, все, забыли. Дозвонился через бабулю. Свой телефон дед зарыл куда подальше, он любит покой и тишину.
— Сашенька! — обрадовалась бабуля. — Ты как там? Дыхательную гимнастику делаешь?
Больным ковидом и выздоравливающим надо делать дыхательную гимнастику. Не делаю. Курю дешевые сигареты.
— Бабуль… не слышу… связь плохая! Деда не позовешь? Не могу дозвониться!
— Сейчас… — и громкий крик в пространство, такой, что я отставляю телефон подальше от уха: — Гри-ша! Гри-ша! Саня до тебя дозвониться не может! Гриша!
На меня дед «клюет», перестает прикидываться глухим и спускается вниз, к телефону:
— Привет, Саня! Как ты там?
— Нормально! Деда, мне нужно посоветоваться с тобой.
Дед все понимает с полуслова:
— Что-то связь плохая. Пойду наверх, там получше ловит, со своего перезвоню!
— Дед, я сам тебе…
— Да ладно…
Через две минуты раздается звонок:
— Ну что, внук? Советуйся!
— Деда, мне… в общем, нужна твоя консультация, как электронщика!
— Ну… нашел консультанта… Я уж устарел!
Дед лукавит: он закончил факультет радиоэлектроники Московского авиационного института, и его познания до сих пор на уровне.
— Смотри. Вопрос такой: возможно ли этакое чудо техники на сегодняшнем уровне. Представь большое зеркало, которое является экраном, как панель. Оформлено, как зеркало. Но при этом включается-выключается само, без участия зрителя, то есть когда тот, кто ведет эфир, захочет. И не подключено к электророзетке.
Дед подумал и спросил:
— А ты его раскручивал?
— Э… Деда, да я в теории!
Деда трудно провести. Догадался…
— Ну, если в теории, то ты меня удивляешь. У тебя же есть мониторы в самом разном виде: телевизор, он же плазменная панель, экран ноутбука, телефон твой навороченный. Представь, что ты решил поразвлечься, купил отдельно раму и прилепил ее на двухсторонний скотч к плоскому монитору.
— Деда, но монитор не отражает!
— Да? У тебя есть камера, ты же снимаешь… как это… сэлфи, вот! Значит, можно поставить две камеры, которые будут создавать иллюзию зеркального отражения на мониторе, суммируя получаемые сигналы… ну, как два глаза, понимаешь?
— Да-а-а… а питание?
Дед вздохнул.
— Ты с мобильного звонишь. Он у тебя включен в розетку?
— Не-а.
— Это — ответ на твой вопрос.
— То есть, должна быть батарея?
— Источник питания.
— А если зеркало… то есть монитор метр двадцать на шестьдесят?
— Может, атомная батарейка.
— Дед, ты шутишь?
— А как, по-твоему, «Луноходы» по Луне катаются? У наших были источники тепла, атомные, мы китайцам такой подарили, у них сразу их «Нефритовый заяц» поскакал по Луне…
— А он не фонит?
— Фонит, конечно. Ты что, источник радиации на помойке нашел? — встревожился дед.
— Нет…
— Счетчик Гейгера где у меня, помнишь? Как откроешь, инструкция на внутренней стороне крышки, понял?
— Не волнуйся, деда, это мне задание дали для игрушки придумать девайс…
— Я не волнуюсь, я уже старый. А ты — молодой, тебе еще детей заводить!
— Спасибо, деда! Бабулю чмок! Ты мне очень помог!
Следующие полдня я посвятил портативному счетчику Гейгера. Боюсь, что «товарищ лейтенант», приставленный к каждому из нас (шучу) заподозрил неладное, так рьяно я выискивал, как пользоваться этим счетчиком, в сети. Нашел. Попользовался. Не фонит мое зеркало. Все в норме!
Ольга пришла еще позже. Я придвинул к зеркалу ноутбук и приготовил виды Москвы, бывшего Всехсвятского (ныне район метро Сокол и Аэропорт), городка Рузы в нашем мире. Она тоже пришла с большой папкой.
Я задремал, сидя в кресле перед зеркалом. Проснулся, как будто меня толкнули в бок. Открыл глаза — она уже на месте. Вместо фонаря зажгла лампу. Похоже на нашу керосиновую, но горит ровным светом, пламени не видно. Как будто теплый огонек внутри.
Она улыбалась, глядя на меня. Наклонила головку, будто снова поклонилась. Я повторил этот жест за ней. Сердце мое колотилось. Сейчас я ее удивлю!
Я написал на листке:
«Сейчас я вас удивлю!»
«Я готова удивляться!» — ответила она.
Я повернулся так, чтобы видеть и ее, и свой монитор, поправил камеру, включил ее. Набрал на клавиатуре крупным шрифтом, во весь экран:
«Сейчас я покажу Москву! Где я живу». И начал показывать ей мой родной город, начиная с Кремля, чтобы не напугать.
Кремль ее удивил. Я показал ей Всехсвятскую церковь на Соколе, в окружении сталинских домов. Написал: «Село Всехсвятское». Показал парк, где, по легенде, был тот самый дворец грузинских царей. Показал комплекс в Зарядье — царевы палаты и древние храмы. Показал наши церкви в окружении современных зданий. Она смотрела, как завороженная. Потом перешел к высоткам — университет, Москва-сити. Показал новые жилые кварталы, многоуровневые развязки, аэропорт, поезда на вокзале. Здание цирка, стадиона в Лужниках. Потом повернулся к ней.
«Разве это Москва?» — уже написала она, пока смотрела мое слайд-шоу.
«Москва, столица России!» — гордо напечатал я и получил изумивший меня ответ:
«Больше похоже на Звенигородъ! А Звенигородъ — столица Россіи!»
И снова подняла пальчик, призывая ко вниманию, открыла свою папку и достала оттуда… не фотографию, не гравюру… скорее, отпечатанную репродукцию с картины, тщательно передавшей все детали изображаемого вида.
Это был городской пейзаж. Город располагался на крутых склонах реки на террасах, видимо, искусственного происхождения. Ярус за ярусом, по обе стороны реки, шириной с нашу Москву-реку в районе Кремля, поднимались красивые каменные здания. Вдоль реки, на каждом ярусе, были устроены набережные, по ним ехали какие-то экипажи, самоходки, я не очень разбираюсь в автомобилях, но я бы их отнес к самым навороченным спортивным тачкам, так странно они выглядели.
Ольга показала пальцем на подпись под картиной. Там было написано: «Звенигородъ, левый берегъ реки». Правый берег был похож по устройству на левый, но более пологий, и там было всего два яруса.
Я кивнул головой и махнул рукой, мол, показывай еще! Она достала вторую репродукцию. На ней была дорога, проходившая через сады, до самого горизонта. По дороге ехали автомобили разного вида — большие, маленькие, а над садом парили какие-то агрегаты, видимо, собиравшие урожай с веток, так как у каждого был пристегнут огромный кузов, или короб, полный то ли яблок, то ли груш. Или персиков… не видно. И подпись:
«СХ предпріятіе „Московское“ перевыполнило планъ по сбору апельсиновъ».
И тут бы мне конец наступил, но она показала их аэропорт… Они умели летать! Правда, назывался он «Летное поле Истринское», но… это были самолеты, аэропланы, называйте, как хотите, но это были аппараты с крыльями, и они могли летать!
«А… в космос вы летаете?» — набрал я текст. Ольга внимательно прочла, задумалась, поискала среди своих листков подходящую картинку и, не найдя, утвердительно кивнула и написала:
«Я была на Луне. Въ путешествіи».
«А я только мечтаю! — ответил я и показал ей, как взлетает ракета с космодрома. — Вот так мы летаем…»
Ольга удивленно покачала головой:
«У насъ не такъ. У насъ самолеты летаютъ…»
Самолеты! Или это розыгрыш, или… чудо?
Потом она вытащила еще одну картинку. На ней была нарисована площадь, красивые коттеджи, утопающие в зелени и подпись: «Москва». Она показала на нее пальчиком и написала:
«Вотъ Москва. Большая деревня. А то, что вы мне показали — это Америга какая-то».
«Америга…» Господи, у них тоже есть Америка? Я потянулся за своими рисунками, показать ей, задел штатив, и видеокамера рухнула на пол. Ольга прижала пальчики к губам. Может, даже вскрикнула. Я поднял штатив, открутил камеру, включил просмотр на маленьком экране. Вроде не разбилась. Вот мой прекрасный затылок, профиль на фоне зеркала в драгоценной раме, вот… я поднял глаза и увидел, что Ольга, вскочив на ноги, машет руками, стараясь привлечь мое внимание.
С камерой в руках я подошел поближе к зеркалу. Мы были совсем рядом. В обычной ситуации такая близость к малознакомому мужику ее наверняка смутила бы, но сейчас она стояла, прижавшись в своей стороне «окна», я видел ее широко распахнутые глаза, губы, что-то пытающиеся мне сказать. Наконец она подняла пальчик и показала на камеру.
— Это? — спросил я, указывая на камеру. Ольга закивала головой и изобразила, что хочет посмотреть на ладонь… а! Она хочет увидеть то, что только что показывала камера, отснятый материал! Мне стало неловко. Я-то думал, что моя шпионская деятельность только между мной и… мной, но она продолжала стучать в «окно» и показывать пальцем на ладонь перед глазами. Я поднял руку, кивнул — мол, понял тебя, и поставил просмотр снятого эпизода.
Она прижалась лбом к «окну» и с жадностью смотрела на мой затылок, мой профиль и… на зеркало, в котором я же и отражался, с другого ракурса. Просмотрев весь фрагмент, она села, задумалась и написала:
«Это зеркало. Эта рама. Покажи мне её крупнее! Важно!»
«Ого! Мы перешли на «ты»! — обрадовался я, снял крупным планом раму, пройдя ее по периметру и, подключив камеру к ноутбуку, устроил просмотр на большом мониторе.
Взглянул в зеркало — Ольга плакала, утирая платочком слезы.
«Что случилось?» — написал я, когда видео кончилось. Она сделала несколько глубоких вдохов, видимо, стараясь успокоиться. И написала:
«Это — зеркало моего деда. Раму он самъ вырезалъ».
Взглянула на мое изумленное лицо, собрала рисунки в папку, написала еще и поднесла к стеклу:
«Извини, я должна это обдумать».
Поднялась и ушла, прямо за дверь, в коридор, с зажженной лампой…
Вот артистка!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Зеркало с Бирюзовой улицы. Современная фантастика» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других