Антиинерция. II том

Серж Чупа

В книге изложена никогда ранее не издававшаяся система восстановления и поддержания здоровья, максимально доступная и действенная. Необходимый шаг в развитии современной медицины.Сюжет выстраивается в виде лекционных конспектов, диалогов на театральных репетициях, дневниковых заметок со стихами и рисунками, где персонажи в процессе изучения китайской медицины и различных (особых) видов мышления находят точные применения в жизнетворчестве.

Оглавление

БУБЛИК

Разъяснения схемы-рисунка пяти Стихий в академической аудитории.

Аудиозапись не велась.

Демонтаж пришел налегке, без портфеля. После нескольких вопросов студентов быстро сел за стол и имевшимися под рукой у Сержа цветными карандашами в течении 4-ех минут сделал рисунок.

Серж оказался в восторге от работы.

Признался, что сам бы так не смог.

И все уже смотрели на то, что началось с рисунка.

Серж:

— Такие цветные штрихи полукругом очень в стиле Василия Кандинского. Вас здесь поймут, маэстро.

Демонтаж:

— Да, если б еще говорить не нужно было, цены б ему не было.

Демонтаж явно особого значения рисунку не придал, и судя по вопросам, намечался в очередной раз непочатый край работы.

Серж съехидничал:

— Вот был бы просто художник, а то ведь теперь нужно разбашмачить нарисованное. Но рисунок классный. А почему не взял мою графическую версию, проще ведь объяснять? Или забыл с портфелем.

Демонтаж:

— Портфель не брал, потому что слушанье в суде аж после обеда, а графический рисунок потом.

Нужно заодно дать возможность ребятам самим поработать.

Да и процесс может стать весьма интересным. Хотя, вижу многие так и не читали «тили-тили».

Цвета все-таки. Как сам говоришь: «Интуицией чую в тумане».

Серж:

— Да, туман — красивое слово, интересно, откуда. Вот бы, потянул за слово и узнал откуда.

Демонтаж:

— А вот потянул за цвет и все ясно.

Давай начинать, пока не уснули.

Демонтаж:

— Вот, смотрите, такая схема.

Классическую звезду вы знаете.

Это достаточно полный цветовой состав Стихий. Нечто похожее вам или тем, кто раньше присутствовал на обсуждениях показывал. Теперь поработаем вместе, с последней моделью, и думаю, в процессе что-то усовершенствуем. Заодно опыт. Как обогащается объект изучения во время изучения.

Вопрос из зала:

— Обогащается как живое существо или как уран, например?

Ответ:

— Выберите себе образ по душе. Например, знание, с которым мы общаемся живое, как вот выразились, и внимание к нему развивает способность общаться.

Не важно, думаю, вы поняли.

В.:

— У вас два ряда цветовых, они пересекаются?

Отсюда не видно.

О.:

— Это конечно один круг.

Давайте подумайте и еще раз поточнее сформулируйте.

В.:

— Отсюда не очень хорошо видно.

Но все-таки два цветовых ряда по кругу. И вот из внутреннего к внешнему стрелы и наоборот. Когда с классической, в один ряд, понятно. Например, Вода подавляет Огонь.

О.:

— Вы знаете, это один круг на самом деле, но да, можно продольной линией разделить два круга.

В.:

— Так понятней будет?

О.:

— Это уже дизайнерская работа, как вам там. Еще раз посмотрите. Не понятно?

В.:

— Не очень.

О.:

— Хорошо. Давайте так — два круга, рядом.

В.:

— По спирали?

О.:

— Нет.

В.:

— 10 позиций?

О.:

— Да.

В.:

— По Небесному варианту?

О.:

— Да.

В.:

— Тогда к 12 не очень-то подходит, что ли?

О.:

— Небесный — 5 Стихий, по два вида каждой, или две стороны каждой.

То есть Стихий всего 5.

Как они взаимодействуют.

Законы взаимодействия.

Нутро-наружа, верх-низ, Инь-Ян.

Две стороны.

В.:

— На схеме каждая Стихия на две делится, и поэтому так видно?

О.:

— Да, Инь внутри, Ян снаружи.

В.:

— У вас в табличке Инь Земли в Ян, например. Это то, что сейчас говорите, на рисунке?

О.:

— Это относится к Земной последовательности. Определимся, пожалуйста, что рассматриваем. Небесный или Земной хоровод. А то запутаемся.

В.:

— В таблице указываются позиции, где одна Стихия в другой.

О.:

— Не одна Стихия в другой, а стороны Стихий в частях круга. Сначала нужно разобраться, что такое Небесное взаимодействие, а что Земная последовательность. А потом различия и соответствия.

В.:

— Небесное — идеальное, а Земная — привязано к материальному?

О.:

— К пространству и времени.

С Небесным более-менее. И вот у нас Земная последовательность. Круг и 12 Ветвей ненаглядных. Так вот, эти 12 чередуются как Инь-Ян.

Волной, если графически.

Цзы — это Ян,

Чоу — Инь,

Йинь (Тигр) — Ян,

Мао — Инь,

и так далее.

Представляете себе?

Зафиксируйте, пожалуйста, образ.

То, что в Яне — поднимается от нижней части тела к голове. От Цзы к Ву. Это Ян.

Так в восходящей половине круга, где встречается Земля, и есть приставка «в Яне». В 12 есть 4 проявления Земли, 4 поворотных точки, которые отличаются друг от друга.

Инь Земли в Яне — это Чоу. Чоу — это Земля Иньская, идет после Крысы, Цзы — это Ян, а Чоу — Инь, да?

И Чоу — это Земля.

Значит, Иньская Земля — Чоу в Янской половине круга. Всё.

В возрастающей части года, от Ян-варя к Инь-юню (Иньская половина начинается с Ву), все так же покатилось. Как и в других кругах-циклах.

Понятно?

Зал:

— До какого-то момента да, а потом плохо.

О.:

— Хорошо — делим на три момента.

Чоу — Земля.

Половина круга от Цзы до Ву — это Ян.

Чоу — это Иньская Ветвь.

Инь Земли — это Чоу, и он находится в Янской части круга. Это и есть «в Яне».

Можно и так, корректнее.

У Чоу Иньский характер, но находится он в Яне — возрастающей части цикла. Та часть, идущая вверх.

Поэтому «Иньская Земля в Яне»

В.:

— Следующая?

О.:

— Йинь (Тигр) — Янское Дерево в Яне.

Потом Мао. Иньское Дерево в Яне.

Теперь понятно?

Зал:

— Да. Да.

Ю, Сю — это уже в Ини?

О.:

— Да. Сю, например, это Янская Земля в Ини.

В.:

— С кругами пожалуйста.

О.:

— Поконкретней, что?

В.:

— Вода подавляет Жар, например.

Из внутреннего круга стрела во внешний круг.

Вот это двое-кружие непонятно.

О.:

— Хорошо. Круг — последовательность пяти Стихий. Сам по себе круг, неделенный на две продольные части. Одна Стихия за другой, и голова упирается в хвост. Теперь делим на два, чтоб у бублика была внутренняя часть, Иньская, и внешняя, Янская.

В.:

— Всех?

О.:

— Да. Ведь первый шаг — поделили на 5 поперечных частей.

Границы между Стихиями, конечно, условно. Тем не менее, 5 Стихий по факту. Теперь каждую отдельную Стихию делим продольной линией.

Вот у нас Инь и Ян, в одной и каждой.

В.:

— Получился и цвет различный.

О.:

— Да у Ян и Инь одной Стихии различные цвета.

В.:

— То есть, это не другой круг, а те же самые Стихии, поделенные пополам?

О.:

— Да, две стороны одной Стихии.

В.:

— Названия — «Огонь» и «Жар», например, в каждом случае?

О.:

— В Стихии Огня ее Иньская часть — это сам Огонь, то есть пламя языкастое. Самая видимая часть.

А вот Жар — Ян.

Инь — Огонь.

Ян — Жар. Янская сторона Стихии.

В.:

— Вода и Холод также?

О.:

— Да, в быту устоявшиеся названия Стихий на самом деле отражают только их Иньские стороны, а равноправные Янские в названиях не участвуют.

То есть у Стихии Воды Иньская сторона — называется «Вода», а Янская — стало быть, «Холод».

В.:

— Качество?

О.:

— А Иньская сторона тоже качество, например, у Воды — жидкость, влажность.

Несколько лиц, растянувшись в улыбках, переглянулись. Стало заметно, как мысль пошла волной свежего ветра по умам.

Серж:

— Да, есть, чем будить.

Юки что-то чертила в календаре.

В.:

— Получается, 5 Стихий так и работают, или? Вот стрелы, то в одну часть, то в другую.

О.:

— Всего 5 Стихий на большом экране. Дальше фокус размасштабливает, и теперь видно, что Стихия не просто так, в ней Ян и Инь, а Стихия та же. Но видно больше и лучше.

В.:

— Так весь сыр-бор в названиях, кто запутал, а мы голову ломаем.

О.:

— Не согласен. Просто традиционные названия дают акцент на Иньскую, как наиболее видимую, сторону Стихий. А Ян, более разряженная сторона, и в названии подразумевается, но не прорисовывается.

Юки:

— У нас дни недели тоже на Инь, а о мужской части никто даже не догадывается.

В.:

— С этим понятно. Как со стрелами дело обстоит?

Демонтаж:

— Поконкретней, пожалуйста.

В.:

— Пожалуйста — я работаю с графикой, рисую звезду. Веду стрелу от Воды в Жар.

Демонтаж:

— Так.

В.:

— Значит ли это, что Вода подавляет Жар?

О.:

— Да!

Зал завеселился.

Демонтаж:

— Да, извините, у нас совсем уже профессионально стало, как заправские китайские медики беседуем.

Так вот, Иньская часть Стихии Воды подавляет Янскую часть Стихии Огня.

Ха-ха-ха. Во как.

В.:

— Для чего это в практическом применении?

О.:

— В том-то и дело, что значение прямое.

В.:

— Например?

О.:

— Хотим понизить температуру или убрать любое другое проявление Жара, принимаем лекарство с характером Иньской Воды или воздействуем на Поля Хай соответствующего Канала. Все это пока не рекомендация к действию, так как есть свои тонкости, к примеру учет разницы между Жаром Избытка и Недостатка, но в общем, именно так.

Иначе — хотим костер затушить, льем тупо воду. До такой степени как нам и надо.

Зал:

— Да, да, да.

В.:

— Можно еще примеры, по другим?

О.:

— Это самый наглядный.

Вообще, нужен опыт, с чем вас и поздравляю. К знанию Закона, нужно больше внимания и самостоятельно углубляться в тему.

В.:

— Почему?

О.:

— Понимаете, каждая Стихия в реальности взаимодействует с каждой, а не только противоположные. Огонь воздействует и на Дерево и на Металл.

Начните понимать самые яркие проявления. Все пять Стихий мы и так видим. Все, не так ли?

Разобраться с самыми очевидными актами взаимодействия, вот задача №1.

Водой тушим Жар. Всё. Ключ. Водными средствами снимаем воспаление, успокаиваем бессонницу. Мир разворачивается в стремительном понимании себя.

В.:

— Ваши стрелы на рисунке не четкие. Это стиль такой или подвох?

О.:

— Хорошо. Я хотел убрать лишние ограничения. Значит. Давайте так. Я вам скажу — каждая стрела идет из Иньской части в Янскую, а из Янской в Иньскую. Всё!

В.:

— Принцип взаимодействия в данном случае какой?

О.:

— Принцип подавления.

Иньская часть Воды стрелой в Янскую часть Огня. Из Янской части Огня в Иньскую часть Металла.

Из зала вопрос:

— Скажите, пожалуйста, на вашем рисунке линии разделяются местами. Издалека сейчас смотрю, местами совсем волнами, а вблизи когда смотрела, вроде более-менее порядочные были. Какой-то намеренно визуальный трюк или просто от руки рисованные неровности?

Из зала:

— Может зрение.

Серж:

— Воображение рулит вниманием?

Гедре:

— При сочинении музыки так бывает.

В.:

— Что именно бывает?

В.:

— Линии все-таки ровные или нет?

В.:

— Я тоже далеко сижу, и все ровно.

Демонтаж:

— Хорошо, что видите.

Так вот, мое пожелание, чтобы линий вообще не было.

В зале на какое-то время воцарилась пауза. Кто-то пытался увидеть отсутствие линий. Кого-то воображение унесло в мир без границ. Кто-то решил, что это чисто философская позиция и к графике отношения не имеет.

Пауза закончилась.

В.:

— Нам самим решать, что вы теперь сказали?

Демонтаж:

— Решать вам, конечно.

И тоже сделал паузу.

Серж встал, потом опять сел.

Юки почему-то улыбалась, потом стала писать в тетради.

Гедре о чем-то замечталась с серьезным лицом. Линас начал постукивать карандашом и тереть лоб пальцем. Лина прикусила нижнюю губу, и ее взгляд принял агрессивный характер.

Серж пожалел, что нет под рукой фотоаппарата. Можно было бы групповой портрет на историческую сцену.

Дайва:

— Что вместо линий, простите?

Лина:

— Каких линий?

Демонтаж:

— Между Стихиями линий нет и кругов тоже.

Только сами Стихии.

В.:

— Как рисовать?

Дайва:

— Сверхзадача?

Демонтаж:

— Пончик, бублик — его не надо разрезать и вообще не надо рисовать.

Гедре:

— Только цвета?

Демонтаж:

— Только цвета, в идеале.

В.:

— Почему?

Демонтаж добродушно засмеялся как тот старичок, который сам один знает как из леса выйти:

— Ограничить никак нельзя, границ между ними нет.

В.:

— Как нет, если видно?

Серж:

— Мы сами творим что потом видим?

Демонтаж:

— Неуловимость границ так велика, что начертать ее невозможно. Это правда.

В.:

— Почему тогда рисуем?

В.:

— Зачем?

Стало слышно как попадали карандаши на тетради.

Прима предположил, что Демонтаж решил примерить костюм Сержа, и тогда все пропало.

Серж уже записывал детали сцены.

Дайва, к удивлению соседок, сидит весьма довольная, как будто знает ответ. У нее самое удобное кресло в зале, и вот театр, перипетии, и вдруг поворот удивит самого режиссера, и тогда это сверх-удачный спектакль.

В.:

— Как по-другому?

Демонтаж:

— Рисуем, потому что хочется. Я например всегда был против. Но раз потребность существует, значит есть над чем работать.

Я могу быть не прав. Но вопрос решать вам или каждому, сами видите, что видите. Хе-хе.

Серж зафиксировал важную деталь для себя в тетради: «Театральная ситуация — не для всех театральная. Но самое интересное, что возможно, Демонтаж тоже не театралит сознательно, или сознательно не театралит».

Как сказала Гедре: «Неблагодарность студентов с готовностью поджидает безоружного учителя».

И сам Серж, при наличии разнородного общественного накала, не прочь порулить адреналином, не выходя из театра, иногда одного режиссера или одного актера, или вообще не важно, но образ остается образом. А это неуютное ограничение, как только понял, не хочется повторять грабли.

В зале не только студенты, а многоуважаемые личности, для которых уже подвиг зрительствовать наряду с другими академическими личностями.

И толи еще как кто придумает в неузнаваемую игру вовлечься.

А возможно и нет.

Серж записал так: «Хладнокровно как на обычном разбирательстве».

Театр — где и те, и другие уверены, что не играют.

Театр — где играют те, кто уверен в отсутствии режиссера.

Повлиять на текущее, дело, я бы сказал, каждого. Поэтому предоставляю слово профессионально исполняющим.

Серж записал: «Хорошая речь, и скорее всего, наверное, не готовился. Или стандартная комбинация, как в шахматах».

Но театральная ценность сцены похоже закончилась.

Глядя в зал стало ясно, что почти все довольны.

Серж: «Красивое слово — «предоставляю», «пред» и «оставляю».

Надо у Юки спросить, как в японском выглядит».

Из зала:

— Тогда оговорите, пожалуйста, то как есть.

В.:

— Да, побольше информации, раз уж самим.

Демонтаж:

— Тут наверное, ничего нового. То, что обычно видно в жизни, проявление Стихий во взимодействии и границы, или то, как их увидеть.

Либо это реальность и практика, либо подгонки под недостаточность в опыте.

И наверное, я по себе сужу, с практикой подгонок все меньше.

Из зала:

— Условно или безусловно, а предлагается возможность рисовать истину, и еще без известных метафор.

Из зала:

— Нужно попробовать.

— Что попробовать?

— Нарисовать варианты без линий.

— Да, с чего-то надо начинать.

— Кто у нас спектр лучше всех?

В зале студенты кто на кого стали пальцами указывать.

После чего органично пришла атмосфера законченности лекции.

Большинство собираются и уходят.

Несколько человек, как обычно, подошли с дополнительными вопросами.

Лина:

— Смотрите — Холод подавляет Огонь.

Демонтаж:

— Да.

Лина:

— Огонь подавляет Сухость.

А можно пример?

Демонтаж:

— Физиологически вот у меня внешняя сторона кистей, кожа, сухость такая. Зимой как у черепахи, Ини не хватает. Летом жарко, и циркуляция крови улучшается в сторону поверхности тела, «испаряется». Стало быть, коже питательных веществ достается больше. Кровь-Огонь красная и убирает Сухость. Огонь — расцвет жизни, убирает Сухость — ее отсутствие.

Дайва:

— Я читала, что он холодный.

Все повернулись к Дайве, и студенты уважительно стали ждать продолжения выступления.

Дайва заулыбалась:

— Сам по себе, огонь не несет жара в себе.

Линас:

— Как?

Дайва:

— Я про Солнце читала. Теория о том, что оно холодное.

Серж:

— Очень драматичная поэзия.

Дайва:

— Да, жар появляется при контакте.

Демонтаж:

— Да, похоже.

Лина:

— Да, так этот абстрактный бублик может давать ответы, если другой информации вообще нет.

Демонтаж:

— Прилагается.

Серж:

— Знакомое ощущение — картины нет, а ответы видны.

Демонтаж:

— По крайней мере есть надежда.

Лина:

— С подавлением понятно. А порождение как и в однорядном бублике?

Демонтаж:

— Да, как в однорядном.

Внутренние по внутреннему.

Внешние по внешнему.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я