В книге изложена никогда ранее не издававшаяся система восстановления и поддержания здоровья, максимально доступная и действенная. Необходимый шаг в развитии современной медицины.Сюжет выстраивается в виде лекционных конспектов, диалогов на театральных репетициях, дневниковых заметок со стихами и рисунками, где персонажи в процессе изучения китайской медицины и различных (особых) видов мышления находят точные применения в жизнетворчестве.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Антиинерция. II том предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
БУБЛИК
Разъяснения схемы-рисунка пяти Стихий в академической аудитории.
Аудиозапись не велась.
Демонтаж пришел налегке, без портфеля. После нескольких вопросов студентов быстро сел за стол и имевшимися под рукой у Сержа цветными карандашами в течении 4-ех минут сделал рисунок.
Серж оказался в восторге от работы.
Признался, что сам бы так не смог.
И все уже смотрели на то, что началось с рисунка.
Серж:
— Такие цветные штрихи полукругом очень в стиле Василия Кандинского. Вас здесь поймут, маэстро.
Демонтаж:
— Да, если б еще говорить не нужно было, цены б ему не было.
Демонтаж явно особого значения рисунку не придал, и судя по вопросам, намечался в очередной раз непочатый край работы.
Серж съехидничал:
— Вот был бы просто художник, а то ведь теперь нужно разбашмачить нарисованное. Но рисунок классный. А почему не взял мою графическую версию, проще ведь объяснять? Или забыл с портфелем.
Демонтаж:
— Портфель не брал, потому что слушанье в суде аж после обеда, а графический рисунок потом.
Нужно заодно дать возможность ребятам самим поработать.
Да и процесс может стать весьма интересным. Хотя, вижу многие так и не читали «тили-тили».
Цвета все-таки. Как сам говоришь: «Интуицией чую в тумане».
Серж:
— Да, туман — красивое слово, интересно, откуда. Вот бы, потянул за слово и узнал откуда.
Демонтаж:
— А вот потянул за цвет и все ясно.
Давай начинать, пока не уснули.
Демонтаж:
— Вот, смотрите, такая схема.
Классическую звезду вы знаете.
Это достаточно полный цветовой состав Стихий. Нечто похожее вам или тем, кто раньше присутствовал на обсуждениях показывал. Теперь поработаем вместе, с последней моделью, и думаю, в процессе что-то усовершенствуем. Заодно опыт. Как обогащается объект изучения во время изучения.
Вопрос из зала:
— Обогащается как живое существо или как уран, например?
Ответ:
— Выберите себе образ по душе. Например, знание, с которым мы общаемся живое, как вот выразились, и внимание к нему развивает способность общаться.
Не важно, думаю, вы поняли.
В.:
— У вас два ряда цветовых, они пересекаются?
Отсюда не видно.
О.:
— Это конечно один круг.
Давайте подумайте и еще раз поточнее сформулируйте.
В.:
— Отсюда не очень хорошо видно.
Но все-таки два цветовых ряда по кругу. И вот из внутреннего к внешнему стрелы и наоборот. Когда с классической, в один ряд, понятно. Например, Вода подавляет Огонь.
О.:
— Вы знаете, это один круг на самом деле, но да, можно продольной линией разделить два круга.
В.:
— Так понятней будет?
О.:
— Это уже дизайнерская работа, как вам там. Еще раз посмотрите. Не понятно?
В.:
— Не очень.
О.:
— Хорошо. Давайте так — два круга, рядом.
В.:
— По спирали?
О.:
— Нет.
В.:
— 10 позиций?
О.:
— Да.
В.:
— По Небесному варианту?
О.:
— Да.
В.:
— Тогда к 12 не очень-то подходит, что ли?
О.:
— Небесный — 5 Стихий, по два вида каждой, или две стороны каждой.
То есть Стихий всего 5.
Как они взаимодействуют.
Законы взаимодействия.
Нутро-наружа, верх-низ, Инь-Ян.
Две стороны.
В.:
— На схеме каждая Стихия на две делится, и поэтому так видно?
О.:
— Да, Инь внутри, Ян снаружи.
В.:
— У вас в табличке Инь Земли в Ян, например. Это то, что сейчас говорите, на рисунке?
О.:
— Это относится к Земной последовательности. Определимся, пожалуйста, что рассматриваем. Небесный или Земной хоровод. А то запутаемся.
В.:
— В таблице указываются позиции, где одна Стихия в другой.
О.:
— Не одна Стихия в другой, а стороны Стихий в частях круга. Сначала нужно разобраться, что такое Небесное взаимодействие, а что Земная последовательность. А потом различия и соответствия.
В.:
— Небесное — идеальное, а Земная — привязано к материальному?
О.:
— К пространству и времени.
С Небесным более-менее. И вот у нас Земная последовательность. Круг и 12 Ветвей ненаглядных. Так вот, эти 12 чередуются как Инь-Ян.
Волной, если графически.
Цзы — это Ян,
Чоу — Инь,
Йинь (Тигр) — Ян,
Мао — Инь,
и так далее.
Представляете себе?
Зафиксируйте, пожалуйста, образ.
То, что в Яне — поднимается от нижней части тела к голове. От Цзы к Ву. Это Ян.
Так в восходящей половине круга, где встречается Земля, и есть приставка «в Яне». В 12 есть 4 проявления Земли, 4 поворотных точки, которые отличаются друг от друга.
Инь Земли в Яне — это Чоу. Чоу — это Земля Иньская, идет после Крысы, Цзы — это Ян, а Чоу — Инь, да?
И Чоу — это Земля.
Значит, Иньская Земля — Чоу в Янской половине круга. Всё.
В возрастающей части года, от Ян-варя к Инь-юню (Иньская половина начинается с Ву), все так же покатилось. Как и в других кругах-циклах.
Понятно?
Зал:
— До какого-то момента да, а потом плохо.
О.:
— Хорошо — делим на три момента.
Чоу — Земля.
Половина круга от Цзы до Ву — это Ян.
Чоу — это Иньская Ветвь.
Инь Земли — это Чоу, и он находится в Янской части круга. Это и есть «в Яне».
Можно и так, корректнее.
У Чоу Иньский характер, но находится он в Яне — возрастающей части цикла. Та часть, идущая вверх.
Поэтому «Иньская Земля в Яне»
В.:
— Следующая?
О.:
— Йинь (Тигр) — Янское Дерево в Яне.
Потом Мао. Иньское Дерево в Яне.
Теперь понятно?
Зал:
— Да. Да.
Ю, Сю — это уже в Ини?
О.:
— Да. Сю, например, это Янская Земля в Ини.
В.:
— С кругами пожалуйста.
О.:
— Поконкретней, что?
В.:
— Вода подавляет Жар, например.
Из внутреннего круга стрела во внешний круг.
Вот это двое-кружие непонятно.
О.:
— Хорошо. Круг — последовательность пяти Стихий. Сам по себе круг, неделенный на две продольные части. Одна Стихия за другой, и голова упирается в хвост. Теперь делим на два, чтоб у бублика была внутренняя часть, Иньская, и внешняя, Янская.
В.:
— Всех?
О.:
— Да. Ведь первый шаг — поделили на 5 поперечных частей.
Границы между Стихиями, конечно, условно. Тем не менее, 5 Стихий по факту. Теперь каждую отдельную Стихию делим продольной линией.
Вот у нас Инь и Ян, в одной и каждой.
В.:
— Получился и цвет различный.
О.:
— Да у Ян и Инь одной Стихии различные цвета.
В.:
— То есть, это не другой круг, а те же самые Стихии, поделенные пополам?
О.:
— Да, две стороны одной Стихии.
В.:
— Названия — «Огонь» и «Жар», например, в каждом случае?
О.:
— В Стихии Огня ее Иньская часть — это сам Огонь, то есть пламя языкастое. Самая видимая часть.
А вот Жар — Ян.
Инь — Огонь.
Ян — Жар. Янская сторона Стихии.
В.:
— Вода и Холод также?
О.:
— Да, в быту устоявшиеся названия Стихий на самом деле отражают только их Иньские стороны, а равноправные Янские в названиях не участвуют.
То есть у Стихии Воды Иньская сторона — называется «Вода», а Янская — стало быть, «Холод».
В.:
— Качество?
О.:
— А Иньская сторона тоже качество, например, у Воды — жидкость, влажность.
Несколько лиц, растянувшись в улыбках, переглянулись. Стало заметно, как мысль пошла волной свежего ветра по умам.
Серж:
— Да, есть, чем будить.
Юки что-то чертила в календаре.
В.:
— Получается, 5 Стихий так и работают, или? Вот стрелы, то в одну часть, то в другую.
О.:
— Всего 5 Стихий на большом экране. Дальше фокус размасштабливает, и теперь видно, что Стихия не просто так, в ней Ян и Инь, а Стихия та же. Но видно больше и лучше.
В.:
— Так весь сыр-бор в названиях, кто запутал, а мы голову ломаем.
О.:
— Не согласен. Просто традиционные названия дают акцент на Иньскую, как наиболее видимую, сторону Стихий. А Ян, более разряженная сторона, и в названии подразумевается, но не прорисовывается.
Юки:
— У нас дни недели тоже на Инь, а о мужской части никто даже не догадывается.
В.:
— С этим понятно. Как со стрелами дело обстоит?
Демонтаж:
— Поконкретней, пожалуйста.
В.:
— Пожалуйста — я работаю с графикой, рисую звезду. Веду стрелу от Воды в Жар.
Демонтаж:
— Так.
В.:
— Значит ли это, что Вода подавляет Жар?
О.:
— Да!
Зал завеселился.
Демонтаж:
— Да, извините, у нас совсем уже профессионально стало, как заправские китайские медики беседуем.
Так вот, Иньская часть Стихии Воды подавляет Янскую часть Стихии Огня.
Ха-ха-ха. Во как.
В.:
— Для чего это в практическом применении?
О.:
— В том-то и дело, что значение прямое.
В.:
— Например?
О.:
— Хотим понизить температуру или убрать любое другое проявление Жара, принимаем лекарство с характером Иньской Воды или воздействуем на Поля Хай соответствующего Канала. Все это пока не рекомендация к действию, так как есть свои тонкости, к примеру учет разницы между Жаром Избытка и Недостатка, но в общем, именно так.
Иначе — хотим костер затушить, льем тупо воду. До такой степени как нам и надо.
Зал:
— Да, да, да.
В.:
— Можно еще примеры, по другим?
О.:
— Это самый наглядный.
Вообще, нужен опыт, с чем вас и поздравляю. К знанию Закона, нужно больше внимания и самостоятельно углубляться в тему.
В.:
— Почему?
О.:
— Понимаете, каждая Стихия в реальности взаимодействует с каждой, а не только противоположные. Огонь воздействует и на Дерево и на Металл.
Начните понимать самые яркие проявления. Все пять Стихий мы и так видим. Все, не так ли?
Разобраться с самыми очевидными актами взаимодействия, вот задача №1.
Водой тушим Жар. Всё. Ключ. Водными средствами снимаем воспаление, успокаиваем бессонницу. Мир разворачивается в стремительном понимании себя.
В.:
— Ваши стрелы на рисунке не четкие. Это стиль такой или подвох?
О.:
— Хорошо. Я хотел убрать лишние ограничения. Значит. Давайте так. Я вам скажу — каждая стрела идет из Иньской части в Янскую, а из Янской в Иньскую. Всё!
В.:
— Принцип взаимодействия в данном случае какой?
О.:
— Принцип подавления.
Иньская часть Воды стрелой в Янскую часть Огня. Из Янской части Огня в Иньскую часть Металла.
Из зала вопрос:
— Скажите, пожалуйста, на вашем рисунке линии разделяются местами. Издалека сейчас смотрю, местами совсем волнами, а вблизи когда смотрела, вроде более-менее порядочные были. Какой-то намеренно визуальный трюк или просто от руки рисованные неровности?
Из зала:
— Может зрение.
Серж:
— Воображение рулит вниманием?
Гедре:
— При сочинении музыки так бывает.
В.:
— Что именно бывает?
В.:
— Линии все-таки ровные или нет?
В.:
— Я тоже далеко сижу, и все ровно.
Демонтаж:
— Хорошо, что видите.
Так вот, мое пожелание, чтобы линий вообще не было.
В зале на какое-то время воцарилась пауза. Кто-то пытался увидеть отсутствие линий. Кого-то воображение унесло в мир без границ. Кто-то решил, что это чисто философская позиция и к графике отношения не имеет.
Пауза закончилась.
В.:
— Нам самим решать, что вы теперь сказали?
Демонтаж:
— Решать вам, конечно.
И тоже сделал паузу.
Серж встал, потом опять сел.
Юки почему-то улыбалась, потом стала писать в тетради.
Гедре о чем-то замечталась с серьезным лицом. Линас начал постукивать карандашом и тереть лоб пальцем. Лина прикусила нижнюю губу, и ее взгляд принял агрессивный характер.
Серж пожалел, что нет под рукой фотоаппарата. Можно было бы групповой портрет на историческую сцену.
Дайва:
— Что вместо линий, простите?
Лина:
— Каких линий?
Демонтаж:
— Между Стихиями линий нет и кругов тоже.
Только сами Стихии.
В.:
— Как рисовать?
Дайва:
— Сверхзадача?
Демонтаж:
— Пончик, бублик — его не надо разрезать и вообще не надо рисовать.
Гедре:
— Только цвета?
Демонтаж:
— Только цвета, в идеале.
В.:
— Почему?
Демонтаж добродушно засмеялся как тот старичок, который сам один знает как из леса выйти:
— Ограничить никак нельзя, границ между ними нет.
В.:
— Как нет, если видно?
Серж:
— Мы сами творим что потом видим?
Демонтаж:
— Неуловимость границ так велика, что начертать ее невозможно. Это правда.
В.:
— Почему тогда рисуем?
В.:
— Зачем?
Стало слышно как попадали карандаши на тетради.
Прима предположил, что Демонтаж решил примерить костюм Сержа, и тогда все пропало.
Серж уже записывал детали сцены.
Дайва, к удивлению соседок, сидит весьма довольная, как будто знает ответ. У нее самое удобное кресло в зале, и вот театр, перипетии, и вдруг поворот удивит самого режиссера, и тогда это сверх-удачный спектакль.
В.:
— Как по-другому?
Демонтаж:
— Рисуем, потому что хочется. Я например всегда был против. Но раз потребность существует, значит есть над чем работать.
Я могу быть не прав. Но вопрос решать вам или каждому, сами видите, что видите. Хе-хе.
Серж зафиксировал важную деталь для себя в тетради: «Театральная ситуация — не для всех театральная. Но самое интересное, что возможно, Демонтаж тоже не театралит сознательно, или сознательно не театралит».
Как сказала Гедре: «Неблагодарность студентов с готовностью поджидает безоружного учителя».
И сам Серж, при наличии разнородного общественного накала, не прочь порулить адреналином, не выходя из театра, иногда одного режиссера или одного актера, или вообще не важно, но образ остается образом. А это неуютное ограничение, как только понял, не хочется повторять грабли.
В зале не только студенты, а многоуважаемые личности, для которых уже подвиг зрительствовать наряду с другими академическими личностями.
И толи еще как кто придумает в неузнаваемую игру вовлечься.
А возможно и нет.
Серж записал так: «Хладнокровно как на обычном разбирательстве».
Театр — где и те, и другие уверены, что не играют.
Театр — где играют те, кто уверен в отсутствии режиссера.
Повлиять на текущее, дело, я бы сказал, каждого. Поэтому предоставляю слово профессионально исполняющим.
Серж записал: «Хорошая речь, и скорее всего, наверное, не готовился. Или стандартная комбинация, как в шахматах».
Но театральная ценность сцены похоже закончилась.
Глядя в зал стало ясно, что почти все довольны.
Серж: «Красивое слово — «предоставляю», «пред» и «оставляю».
Надо у Юки спросить, как в японском выглядит».
Из зала:
— Тогда оговорите, пожалуйста, то как есть.
В.:
— Да, побольше информации, раз уж самим.
Демонтаж:
— Тут наверное, ничего нового. То, что обычно видно в жизни, проявление Стихий во взимодействии и границы, или то, как их увидеть.
Либо это реальность и практика, либо подгонки под недостаточность в опыте.
И наверное, я по себе сужу, с практикой подгонок все меньше.
Из зала:
— Условно или безусловно, а предлагается возможность рисовать истину, и еще без известных метафор.
Из зала:
— Нужно попробовать.
— Что попробовать?
— Нарисовать варианты без линий.
— Да, с чего-то надо начинать.
— Кто у нас спектр лучше всех?
В зале студенты кто на кого стали пальцами указывать.
После чего органично пришла атмосфера законченности лекции.
Большинство собираются и уходят.
Несколько человек, как обычно, подошли с дополнительными вопросами.
Лина:
— Смотрите — Холод подавляет Огонь.
Демонтаж:
— Да.
Лина:
— Огонь подавляет Сухость.
А можно пример?
Демонтаж:
— Физиологически вот у меня внешняя сторона кистей, кожа, сухость такая. Зимой как у черепахи, Ини не хватает. Летом жарко, и циркуляция крови улучшается в сторону поверхности тела, «испаряется». Стало быть, коже питательных веществ достается больше. Кровь-Огонь красная и убирает Сухость. Огонь — расцвет жизни, убирает Сухость — ее отсутствие.
Дайва:
— Я читала, что он холодный.
Все повернулись к Дайве, и студенты уважительно стали ждать продолжения выступления.
Дайва заулыбалась:
— Сам по себе, огонь не несет жара в себе.
Линас:
— Как?
Дайва:
— Я про Солнце читала. Теория о том, что оно холодное.
Серж:
— Очень драматичная поэзия.
Дайва:
— Да, жар появляется при контакте.
Демонтаж:
— Да, похоже.
Лина:
— Да, так этот абстрактный бублик может давать ответы, если другой информации вообще нет.
Демонтаж:
— Прилагается.
Серж:
— Знакомое ощущение — картины нет, а ответы видны.
Демонтаж:
— По крайней мере есть надежда.
Лина:
— С подавлением понятно. А порождение как и в однорядном бублике?
Демонтаж:
— Да, как в однорядном.
Внутренние по внутреннему.
Внешние по внешнему.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Антиинерция. II том предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других