Антиинерция. II том

Серж Чупа

В книге изложена никогда ранее не издававшаяся система восстановления и поддержания здоровья, максимально доступная и действенная. Необходимый шаг в развитии современной медицины.Сюжет выстраивается в виде лекционных конспектов, диалогов на театральных репетициях, дневниковых заметок со стихами и рисунками, где персонажи в процессе изучения китайской медицины и различных (особых) видов мышления находят точные применения в жизнетворчестве.

Оглавление

ВОПРОС С

Сурия попросила у настоятеля по возможности объяснить еще раз, зачем Дзен-секте, или ее основателям, переигрывать Китайскую Медицину.

Она призналась, что не лучшим образом разбирается в ней, только нужный набор для себя лично. Вроде тех, что колют в самолете перед высотой, при простуде, перед температурой и т. д. Но ей очень интересно стало теперь, после рассказа.

Настоятель:

— Буду говорить о себе. Зацикленность и стрела, круг и линия, пока эти образы такие, они доступны пониманию.

Сурия:

— Да.

— Определенная трудность возникает, когда я ищу ощущение пространства между линией и кругом.

— Так…

— Это трудно для меня, но такова система тренировки мышления для образования гибкости, точного внимания или внимания к потоку.

— С этим тоже я знакома.

— Я когда-то задал вопрос похожий своему учителю, мол, почему Будда не стал йогом, если йога такая древняя и хорошая, а мы теперь должны учить Китайскую медицину? Учитель посмеялся от души и сказал: «Почему не стал, он стал настоящим йогом, все вызубрил, потом встал и пошел». Я тогда был подростком и без тормозов. У меня так и закрутилась сцена, что Будда вызубрил встал и пошел, и я спросил тут же: «Куда пошел?» Вместо ответа учитель так и завис в раздумье. Я какое-то время сидел рядом, ждал, а потом решил, что это очень уж надолго, а дело к обеду шло, не опоздать бы. Понимаете, распорядок жесткий, так можно до вечера с бурчащим пупком. У нас тут один преподаватель приводит такой пример: «Купили вы телевизор и, какой был канал настроен, такой и смОтрите, а в нем каналов больше, просто надо знать». Это он в прошлом году так говорил, а сейчас подслушал так: «Купили вы самолет и ездите на нем из дома на работу».

Если историю секты рассказывать весело, то основатели были из Китая и в самой Чан секте стали радикально непослушны, одни из них занялись (как назвали, разводами корней). Другие задались вопросом, почему Будда стал внимательно дышать. Мой учитель, например, говорил: «Если ты следишь за дыханием, след за следом, как настоящий убийца (ninja), то оно тебя доведет». Я представил себя ninja, крадусь пригнувшись.

Потом спросил: «Куда доведет?» Учитель смеялся и говорил: «Ты упрешься носом в собственный зад, потому что идешь по кругу». Так он мне рассказывал о кармической зацикленности. Так он говорил, что есть и другие зацикленности, и вообще все сводилось к зацикленности. « И вот что бы ты не делал, а все то же самое, опять и опять. Когда кажется, что идешь направо, налево, то двигаешься вперед, все по кругу.

Я спросил: «А что если назад?» Учитель хохотал и говорил: «Тогда упрешься задом себе в нос. Ха-ха-ха. Карма, брат». Я возмущался и говорил: «Как я буду это помнить, если мне не приятно вспоминать». «Вот, именно!» — заявил мой учитель. Мой ответ: «Ладно, раз круг, значит круг», и попросился с группой отправиться туда, откуда Будда географически, и мой поиск натыкался на одну и ту же историю о том или ином просветленном. А именно, история заканчивалась так — как только он просветлел, тут же ушел. Я тогда решил, что вот с этим мне и нужно разбираться.

Размышлял, что так как основатели из Китая, то и прозорливость оттудошняя Китайской медициной. Каждая точка канала — это сцепление со следующим. Это и вход и выход одновременно. Каждая точка — это состояние. Когда тебя лечат — это одно, когда ты сам работаешь с точкой, то работаешь с потоком или в потоке, или сам поток. Любое смещение внимания — это уже не только я и тело.

Я решил, что вот куда направляется знание. Я так понимал слова учителей секты «знание — это свобода» — когда выучил китайскую медицину, календарь, то знаешь, что есть, будет в той или иной точке внимания. Не нужно следить, пересматривать и даже думать в обычном понимании, а просто знаешь. Отсюда можно делать следующий шаг. Так, возможно, отличается стрела от круга. В смысле, происходит раньше, чем ты с этим сталкиваешься, любые события опережают нашу встречу с ними, все является как сюрприз. Но по какой-то причине, например, я выхожу за дверь, а в почтовом ящике письмо, оп-ля!, в голове подбор мыслей о содержимом, каждая из которых одновременно и сюрприз, и заготовка, и т. д., до бесконечности.

Можно отматывать причинность этого события до рождения, или еще куда. Но в то же время, одно событие сцеплено со следующим во всех направлениях. Я вижу письмо в ящике, одно событие за другим, между ними всегда что-то есть, что сцепляет. Так же письмо сцеплено с моим вниманием к нему, затем с мыслью. Эта связка, сцепление, притяжение такой же объект, как и остальные. Притяжение само и заполняет невидимое цикличности, вот откуда круги. Когда лечишь людей, работаешь с разного рода сцеплением. Зная разного рода сцепления, лечишь людей, а дальше работаешь с самим сцеплением. Я так когда-то представлял себе точки акупунктуры из учений основателей секты. Даже как-то приснилось тогда, что я кого-то колол, колол, и никак, а потом взял в точку всунул руку, поменял органы местами и Канал заработал в обратном направлении, а человек тут же поправился. Так что, я не могу сказать за всех основателей секты, но вот такие мои личные дзен-разборки с Китайской медициной.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я