Я ♥ МАК

Сергей Федоров

В данном методическом пособии представлена коллекция уникальных авторских техник, направленных на улучшение, гармонизацию и укрепление различных типов отношений.Упражнения разработаны на основе работы с метафорическими ассоциативными картами (МАК).Пособие будет интересно практическим психологам, психотерапевтам, коучам, бизнес-тренерам, ведущим психологических трансформационных игр, специалистам по работе с МАК.

Оглавление

Техника «возЛЮБИ СЕБЯ»

Цель: Данная техника поможет разобраться в отношениях с самим собой. Отследить, осознать, понять, как влияет окружение на количество любви к себе. Увеличить поток любви в свою сторону.

Инструментарий: Архетипическая либо портретная колода МАК, ручка, блокнот.

Для данной работы отлично подойдут колоды «Субличности» и «ИллюзиЯ»

Алгоритм работы:

1—Мысленно задайте вопрос:"Какой/ая я, когда я себя люблю?»

Вопрос можно проговаривать про себя, либо озвучивать вслух.

2—В закрытую вытащите одну карту из колоды.

3—Посмотрите на карту. Ответьте на заданный ранее вопрос.

Записывайте все мысли и идеи.

Дополнительно ответьте на вопросы:

«Что я чувствую, когда я себя люблю?»

«Что я думаю, когда я восхищаюсь собой?»

«На какие действия (поступки) вдохновляет меня моя любовь?»

4—Про себя, либо вслух задайте вопрос:

«Каким видят меня окружающие, когда я себя люблю?»

5—В закрытую достаньте карту из колоды. Сконцентрируйтесь на изображении.

Поразмышляйте над:

«Совпадает ли мое „видение себя“ с восприятием окружающих?»

В каждом случае (при ответе «Да» и «Нет») дайте развернутые пояснения.

В чем совпадает? В чем не совпадает?

На какие мысли это вас наводит?

И т. п.

«Что я думаю, зная, что мои окружающие видят меня таким?»

«Какие чувства и эмоции это вызывает?»

«Что хочется делать/сделать/совершить в таком случае?»

«Как их восприятие меня влияет на уровень моей любви по отношению к самому себе»

«Как их восприятие меня влияет на уровень моей любви по отношению к другим?»

«Как их видение влияет на мою жизнь в целом?»

Запишите ответы в блокнот.

6—Спросите себя: «Какой я, когда я себя не люблю?

7—Вытяните вслепую карту из колоды. С помощью карты ответьте на заданный вопрос.

Дополнительно дайте ответ на:

«Что я чувствую, осознавая свою нелюбовь к себе?»

«Что я думаю, испытывая к себе неприязнь?»

«К каким действия (поступкам) приводит моя антипатия?»

Что хочется сделать?

8—Вслепую выберите карту на вопрос:

«Каким видят меня окружающие, когда я себя не люблю?»

С помощью карты ответьте на вопросы:

«Совпадает ли мое „видение себя“ с восприятием окружающих?»

В каждом случае (при ответе «Да» и «Нет») дайте развернутые пояснения.

В чем совпадает? В чем не совпадает?

На какие мысли это вас наводит?

И т. п.

«Что я думаю, осознавая, что мои окружающие видят меня таким?»

«Какие чувства и эмоции это вызывает?»

«Что хочется делать/сделать/совершить?»

«Как оценка меня окружающими влияет на уровень моей „любви/нелюбви“ по отношению к самому себе?»

«Как их „восприятие меня“ влияет на уровень моей любви/нелюбви по отношению к другим людям?»

«Как их видение влияет на мою жизнь в целом?»

9—Детально проанализируйте все полученные ответы.

10—Ответьте на вопросы:

•Что ценного я узнал/а во время выполнения техники?

•Чему я научился/лась при помощи данного упражнения?

Что помогало в выполнении данного задания?

Что мешало в выполнении данного задания?

Какие положительные эмоции я испытывал (а) при выполнении задания?

Какие отрицательные эмоции я испытывал (а) при выполнении задания?

•Как эти знания могут помочь мне проявлять больше любви по отношению к самому себе?

•Как полученные ответы будут способствовать улучшению моей жизни?

Что уже завтра я сделаю по-другому?

10—Не научившись любить себя, вы никогда не сможете по-настоящему любить других!

Любовь к себе человек проносит через всю жизнь.

(Оскар Уайльд)

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я