Я ♥ МАК

Сергей Федоров

В данном методическом пособии представлена коллекция уникальных авторских техник, направленных на улучшение, гармонизацию и укрепление различных типов отношений.Упражнения разработаны на основе работы с метафорическими ассоциативными картами (МАК).Пособие будет интересно практическим психологам, психотерапевтам, коучам, бизнес-тренерам, ведущим психологических трансформационных игр, специалистам по работе с МАК.

Оглавление

Техника «ребёнОК»

Проблемы с детьми — это всегда нерешенные проблемы родителей. Ребенок словно зеркало отражает нам то, на что мы активно закрываем глаза.

Цель: Рассмотреть взаимоотношения с ребенком с разных позиций. Составить целостную картину восприятия (проблемы, ситуации, человека). Оценить ситуацию «взглядом стороннего наблюдателя».

Посмотреть на мир глазами ребенка. Прочувствовать то, что чувствует он.

Инструментарий: Портретная колода, лист/ы бумаги, либо блокнот, ручка. Ресурсная колода.

Алгоритм работы:

1—Определяем с клиентом запрос. Выясняем, что его волнует.

2—На каждый вопрос в технике в закрытую выбираем по одной карте.

3—Начинаем работу.

1 карта отвечает на вопрос: «Каким я вижу своего ребенка?»

2 карта — «Каким видит ребенка мой партнер (супруг/а)

3 карта — «Каким видят моего ребенка окружающие?»

4 карта — «Каким видит себя сам ребенок?»

Дополнительно можно добавить вопросы:

«Каким видят моего ребёнка его друзья и знакомые?»

Если ребенок достаточно взрослый, то можно добавить вопросы:

«Каким видит моего ребенка его партнер»

«Каким видят моего ребенка его дети?

4—Проанализируйте полученные ответы.

Запишите какие осознания вы получили.

5—Также в закрытую вытягиваем карты для ответа на вопросы:

5 карта — «Каким я хочу видеть свое чадо?

6 карта — "Каким хочет видеть его мой партнер?»

7 — «Каким хотели бы видеть его окружающие?»

8 — «Каким хотел бы видеть себя сам ребенок в будущем?»

Занесите ответы в блокнот.

6—Рассмотрите совместно карты «1 и 5»,"2 и 6», «3 и 7», «4 и 8»

Проанализируйте полученный результат. Запишите осознания в блокнот.

7—С помощью ресурсной колоды вы можете на каждый пункт выбрать «подсказки», которые помогут вам «сгармонизировать» свое отношение, отношение партнера к ребенку, отношения окружения и отношения ребенка к самому себе.

8—Ответьте на вопросы:

«Что интересного вы узнали во время выполнения техники»

«Как изменилось ваше отношение к ребенку»

Если отношение не изменилось, попробуйте сформулировать «Почему»?

«Как вы будете использовать полученные знания?»

«Что вы можете сделать уже сегодня для улучшения, исправления, гармонизации отношений?

9—Дети-цветы жизни. При отсутствии влаги (полива, заботы, внимания) они высыхают, а при чрезмерном «поливе» могут погибнуть!

P.S: Эту же технику можно проделывать в отношении мужа/жена, отца/матери, друга/подруги, начальника/подчинённого и других типов отношений!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я