Пик из Эхтера. Цикл книг: «Эйриния». Книга первая. Том I

Сергей Маркелов

– Теперь, когда ты знаешь правду, скажи Пик, что ты намерен делать?– Правду?! Правда у каждого своя… С самого нашего рождения мы по кирпичику возводим её вокруг себя глухой стеной. С возрастом огораживаясь Рвом Невежества, воздвигаем Башни Высокомерия и на самую высокую из них ставим Шпиль со словом «Правда». Достаточно кому-то бросить тень в нашу сторону, мы кидаемся на него Войной и ведем её до конца… Так что есть Правда – как не наша Гордыня?!

Оглавление

X На производстве

Оказавшись в длинном коридоре, темном и сыром, сторож постучал в первую дверь. Не дожидаясь ответа, он немного грубо впихнул Пика внутрь.

— Это еще кто!? — спросил среднего роста пепельного окраса мышь, с отметинами зрелости на висках и красными от работы глазами.

— Это вам, новый работник! — усмехнувшись, сторож подтолкнул Пика ближе к Мастеру.

Мышь, закончив вытирать от масла руки о свой рабочий фартук, протянул их ему.

— Слушай парень, у меня куча работы. Мое имя Николир, я Мастер и отвечаю за всё производство. И если ты еще не готов работать, возвращайся домой к мамочке!

Столь колкое приветствие и резкие слова, заставили паренька расстаться с анкетой. Он протянул её в руки Мастера. Серьезно сдвинув брови, Пик всем своим видом показал, что готов трудиться.

— Можешь быть свободен, — отпустил сторожа мышь, который на прощание громко хлопнул дверью.

Мастер сел за свой рабочий стол, где были разбросаны болты и гайки.

— У тебя, я смотрю техническое образование. Да с такими оценками, ты смог бы найти место и получше! Красный диплом?! Ого, впечатляет. Такие Гости у нас редкость! Ну, рассказывай…

— Что, простите!? — выдавил из себя мышонок.

— Какую желал бы получить работу и почему?

— Ну-у, моя мама, когда-то работала у вас в горячем цеху…

— В горячем, говоришь?! Значит, решил пойти по её стопам? Хочу сразу тебя огорчить, это производство крайне вредно и мест там нет! — перебил его Мастер, но тут же смягчил тон голоса. — Ты не договорил, так с чего бы хотел начать?

— С самого начала — с набора к печати…

— Вот уже лучше. Ты, я вижу, хорошо разбираешься в Механике, пятерка стоит.

— Оценки, как и Диплом, мало что дали мне в жизни, по крайней мере пока…

— Упертый значит!? — по-особому взглянул на мальца мышь. — Но ничего, это хорошо! Раз с начала, так с начала. Определяешься помощником печатника на тигельной машине. Вот наши условия: рабочий день с восьми утра до семи вечера, перерыв полчаса. Зарплата раз в месяц в последних числах. Форму и инструкцию получишь на месте, как и более подробную информацию, касательно работы. Всё понятно? Вопросы есть?

— Пока нет…

— Вот и ладно. Идем, я отведу тебя на твое рабочее место.

Быстро поднявшись из-за стола, Мастер повел Пика за собою из кабинета, прямо по коридору и дальше через большую арку в сам издательский цех.

— Как видишь, здесь всё работает на пару, — пояснял Николир по ходу, указывая на тот или иной станок.

«У нас своя котельная, свои кочегары, так что перебоев в работе не должно быть! Всё сырье для нас изготавливается по соседству, в типографском комбинате: краски, клеи, бумаги, различные расходные материалы, и доставляются прямо сюда по монорельсу…»

— Вот кстати и он, — указал он на грузовую платформу, подъехавшую из больших ворот.

Его вышли встречать несколько крепких мышей — грузчиков.

— Здесь доставленное сырье распределяется, фасуется и разливается, затем отправляется на склад, — указал Мастер на небольшое закрытое помещение, возле которого толпились работники. — Если что-то кончается, будешь подходить сюда. Здесь тебе выпишут всё необходимое и будут вести расход сырья.

Двигаясь всё дальше вдоль всего здания, Пик стал приближаться к первому поистине большому станку, который монотонно отбивал один и тот же ритм.

— Это нож! Он режет и рубит на форматы большие листы бумаги, что привозят из комбината. Это — резчики и помощники, их дело следить, чтобы всё было ровно и шло без брака, — указал мышь на одного пожилого работника и двоих его помощников, чуть постарше Пика.

Все они крутились возле большого количества рычагов и винтов. Настраивая давление пара и силу резки ножа, который больше походил на огромный монолитный железный блок.

С одного конца бумага подавалась большими листами, затем по конвейерной ленте она шла под огромные сабельные ножи, обрезающие её с боков, затем с торцов и наконец поперек. И так далее до достижения нужного формата бумаги. Именно эти монотонные удары и отбивали ритм внутри всего издательства.

— Здесь у нас стоит рулонная офсетная машина, предназначенная для печати многотиражных изданий, таких как газеты и листовки, — продолжил свой рассказ Мастер, проходя мимо большой по размерам машины, возвышающейся над всем цехом в несколько этажей, где на каждом располагались мыши.

— Печатники и помощники бдительно наблюдают за тем, чтобы валы не пересыхали, краска не кончалась и всегда подавалась бумага…

Пик, открыв рот, просто обомлел. Печатный станок был поистине гигантским. На каждом его этаже трудились по несколько мышей. Длиной он был во всю ширину здания, а высотой уходил под самый потолок.

— Это и вправду чудо инженерной мысли, — заметил удивление мышонка Николир. — Она не только печатает, но и режет, а после склеивает. Это позволяет на выходе иметь готовую брошюру или книгу.

На этом экскурсия по большей части здания завершилась, и Мастер увел Пика в небольшой закуток.

— А здесь у нас переплетный цех, где вручную склеиваются переплетные крышки и изготавливаются книги и другие виды малотиражных изданий, — махнул он рукой в сторону большого зала, расположенного отдельно от мастерских.

Заглянув туда, Пик увидел много мышей. В основном женщин и девушек, сидевших за большими столами в центре, на которых располагались множество стопок тетрадей и книг.

— Заглядываться будешь после работы, — одернул его Николир.

Смутившись Пик последовал дальше за ним.

— Здесь у нас находится печатный цех ручных тигельных станков с построчным набором текста, для тиражей средних объемов и особо художественных страниц, — показал Мастер на второй зал по соседству через стену с переплетным цехом, где стояли две машины и работали четверо мышей.

— А сюда, лучше не входить без спецодежды! — подвел мышь паренька к закрытой металлической двери, помещение за которой, было явно огорожено от всех и вся, и оно выходило пристроем к большому зданию.

— Это горячий цех! Здесь изготавливают всё, начиная от самого маленькой литеры-буковки для ручного набора, целых строчек и иллюстраций для построчной печати. И заканчивая целыми пластинами на барабаны для офсетной печати.

— Ясно, — тихо прошептал паренек.

— Нам сюда! — увлек Пика мышь к последней двери в этом коридорчике. — Здесь и предстоит тебе работать.

С этими словами он открыл дверь перед Пиком. Тот вошел и явно немного растерялся. Комната оказалась небольшой, вдоль стен стояли стеллажи с литерами-буквами. В центре, не превышающий рост мышонка, находился станок для печати ручным набором. Здесь же располагалась тележка с бумагой, краской, маслами, возле которых присев возилась обыкновенная серая мышь.

— Тания! — окликнул её Мастер, входя в комнату. — Я привел тебе помощника.

— Я рада! — коротко ответила она, подняв на паренька свои серо-зеленые глазки.

Она была плечистой и очень трудолюбивой девушкой, возрастом старше Пика лет так на четыре.

— Выдай ему всё необходимое и введи в курс дела, — похлопал мышонка по плечу Мастер.

— Обязательно!

— Удачи, — бросил напоследок Николир и поспешил удалиться, оставив Пика смущенно стоять возле печатного станка.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я