Это третье издание романа известного драматурга Семена Злотникова, пьесы которого: «Пришел мужчина к женщине», «Уходил старик от старухи», «Команда» и другие игрались по всему миру. Роман-стёб «Последний апокриф» – не рекомендуется для прочтения: истинно верующим; не истинно верующим; знающим, как надо жить и что делать; не знающим, как надо жить и что делать; уверенным в собственной значимости; ни в чем уже не уверенным; и т.д. В этом романе нет зла, параллелей, перпендикуляров, наставлений, внушений, суда и прочего прикладного добра, которым богата мировая литература. Всего-то – Игра, приносящая Радость. «Настоящая жизнь – Игра!» – провозгласил Иоанн Златоуст почти две тысячи лет назад. В самом деле, Любовь и Добро немыслимы без Игры. У Игры нет корысти. Игра не предаст. Игра возвращает нас в Детство. Детство немыслимо без Игры. Игра обещает Свободу, будит Фантазию, спасает от уныния. В этой книге нет ноты уныния. Просто книга – Игра.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Последний апокриф. Роман-стёб предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
45.
В то же время, в Китае…
…Иннокентий, одетый точь-в-точь как китайский монах, с посохом и клеткой с Конфуцием в руках, спускался с прозрачных заоблачных высот на грешную землю.
В траве под ногами стрекотали кузнечики, над головой, пронзительно покрикивая, зигзагообразно носились пестрые пичуги, в синем небе кружили орланы, на крутых склонах гор паслись отары овец.
— Ю, ответь, куда мы идем? — спросил попугай (разговор, к слову, происходил на прекрасном русском языке, которым Конфуций также владел в совершенстве!).
— Домой! — был ответ.
— Называется, объяснил! — возмутился Конфуций.
— К себе домой, — чуть подумав, так же бесстрастно повторил Иннокентий.
— Ну, ты стал китайцем — до мозга костей! — искренне восхитился попугай.
Иннокентий молчал.
— Из китайцев — китайцем! — опять прокричал попугай.
Наконец у ручья, где из быстрой воды то и дело выпрыгивала крылатая форель (птице-рыбная особь, выведенная в Китае еще во времена Фу), странник остановился на привал.
Первым делом он натаскал гору хвороста и запалил костер.
После чего, изловчившись, поймал на лету птице-рыбу и, за неимением сковороды, стал ее поджаривать на собственных заскорузлых ладонях.
Терпения Ю-Иннокентию, по всему судя, было не занимать.
— Да больно смотреть! — закричал попугай.
Руки нашего героя дымились, но не горели — огонь их, похоже, не брал.
— Бэдная, бэдная форэль! — сокрушался Конфуций, для пущего впечатления налегая на"э"оборотное.
Наконец, когда рыбьи бока подрумянились, Иннокентий присел у воды, на валуне и закрыл глаза.
— Ты бы ел уже, что ли! — не выдержал попугай.
Иннокентий, однако, смотрел на Конфуция глазами, полными слез.
— Убил, теперь плачет! — воскликнула птица с укором.
Иннокентий молчал.
Визуально, как говорится, он находился у ручья, но фактически — где-то далеко…
Поди, догадайся, что есть человек: то, что мы видим, или то, что не видим?..
Вечерело.
Неведомый клещ прокрался птице под перья и принялся сосать из нее кровь.
Сначала пернатый философ терпел, дабы не спугнуть тонкое состояние своего двуногого спутника, но потом вдруг затрясся, запрыгал и принялся рвать на себе разноцветные перья.
По-прежнему молча, разглядывая рыбу, Иннокентий пытался ответить на главный вопрос бытия: и что наша жизнь?
Конфуций, покончив с клещом, повеселел и предложил им обоим взглянуть на искомый предмет спокойно и не спеша — как, собственно, и учил мудрый Чан Кай Ши!
— Итак, мы имеем живую форель… — Конфуций тут выдержал двадцатиминутную паузу, — но и тебя мы имеем (пауза — тридцать минут!)… и тоже живого!
Иннокентий кивнул: так, наверно, сказал бы учитель!
На минуточку, благодаря попугаю, он вспомнил старого Чан Кай Ши с его интересной манерой вести философскую беседу подчеркнуто неспешно!
— Но тебе надо есть… — произнес пернатый философ, помолчав еще сорок минут, — хотя бы потому, что тебе надо есть (еще пятьдесят минут!)!
Попугай изъяснялся туманно, но смысл его слов был понятен: нельзя утверждать, что ты жив, пока ты не понял, что значит жить.
И опять Иннокентий подумал, что птица права.
— Но ближнего жрать не годится! — продолжил Конфуций, спустя еще полтора часа. — А, с другой стороны — как не жрать?..
— Душа этой рыбы со мной говорила, — тоже помолчав, с грустью признался Иннокентий.
Попугай аж подпрыгнул:"Как, жареная душа?"
— Душа — она вечна, — печально ответил человек, — даже когда она жареная!
— Однако, пассаж! — аж подпрыгнул от удовольствия попугай…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Последний апокриф. Роман-стёб предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других