Манифест Пиара: принципы концепции коммуникационного лидерства

Роман Масленников, 2013

Коммуникационное лидерство – вот в чем смысл и цель пиара и пиарщика, его приносящего. В мини-книге, состоящей из бесед со студентами РУДН весной 2013 года, по PR-углом освещаются такие случаи современные кейсы, как: – Смерть Бориса Березовского; – Ситуация на Кипре; – Информационная атака на сеть «ВКонтакте»; а также PR-примеры из 90-х («кто и зачем покупал ИТАР-Тасс?»), художественной литературы («почему США запустили НЛО?») и личной PR-практики. Вы хотите узнать, как проложить гладкий скоростной хай-вей в голове Вашего клиента, чтобы он при каждом удобном случае «мчался к Вам на всех порах»? Тогда быстрее читайте данную мини-книгу!

Оглавление

Из серии: PR – это просто

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Манифест Пиара: принципы концепции коммуникационного лидерства предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Манифест пиара или смысл жизнедеятельности пиарщика

Вопросы для разминки

Вообще у пиарщика смысл жизни и смысл деятельности равны: все знают, что пиарщик всегда на работе, не такого понятия, что выходной или «после шести я не отвечаю на рабочие звонки». Пиарщик всегда на работе, поэтому жизнедеятельность его, в принципе, равнозначна. Соответственно манифест пиара относится и к тому, и к другому: к личной стороне жизни, и к его деятельности.

Давайте, поскольку не у всех, может быть, есть понимание о теме, о смысле, начнем с того, что, кто пришел сюда конкретно за знаниями и за новыми какими-то вещами, и что-то он хочет обязательно узнать. Вот скажите мне об этом: что бы вы хотели после сегодняшнего мастер-класса получить, а остальные, соответственно, послушают. Можете все высказаться по порядку — как угодно. Самые жаждущие, поднимите руки. Жаждущие знаний — есть такие? О чем бы вы хотели сегодня узнать?

Во-первых, я не так много> честно говоря, общалась с представителями пиара в плане практики, поэтому мне было бы интересно узнать по поводу применения его на практике, как это все происходит.

А какой курс у вас?

Четвертый.

Ну, в принципе, с третьего курса уже можно устраиваться на практику, я имею в виду стажировку

— месячную, двухмесячную. В принципе, на пятом курсе таких людей, у которых нет практического опыта в пиаре, по идее, быть не должно, если человек хочет заниматься пиаром. Если к пятому курсу нет опыта работы, хотя бы летнего, то, в принципе, считается, что годы прошли на тот момент зря. Так что срочно сегодня выбрали пиар-агентство мечты, и туда написали, если у кого есть в резюме, о чем писать. Но и можно без резюме — просто так написать.

Так, еще о чем хотели бы узнать, кроме практического?

Я учусь на втором курсе, мне бы хотелось бы узнать, какое вы сами даете определение этому понятию — пиар? И какие компании бывают клиентами вашими, чего они заказывают, чего они хотят от пиар-агентства?

Так, что касается клиентов, это можно на сайте посмотреть, там все повешены. Я сразу оговариваюсь, что пиар-агентства вешают очень много клиентов, но, как правило, если, допустим, висит логотип «Газпрома», значит они работали с двоюродным дядей дочерней фирмы «Газпрома» в Нефтеюганске. То есть не обязательно, что клиент — «Газпром». Они так, для красоты.

У нас логотипы не всех тех, с кем мы прямо сейчас работаем, это те, с кем мы работали, когда-либо соприкасались. То есть там, в принципе, все клиенты есть: это шоу-бизнес, это аудиторы, это бухгалтеры, это государственные органы, это интернет-магазины. Очень широкий спектр, на какой-то одной сфере не специализируемся.

Так, а первый вопрос?

В чем определение пиара?

Определение пиара, да! А как вас учили? Что такое пиар?

У нас есть сайт, туда выкладывают свои собственные определения. Нету такого> например, чтобы было определение экономике — каждый его понимает по-своему, каждый преподаватель дает свое определение.

Интересно! Мое определение состоит из трех слов: пиар — это общение с пользой. А отсюда уже могут быть многочисленные расшифровки: с пользой для кого? Для клиента, потому что вы пообщались, и на следующий день вас попросили статью прислать или комментарий. Соответственно, с пользой для вас — у вас новый контакт. С пользой для общества — они что-нибудь новенькое узнали.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: PR – это просто

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Манифест Пиара: принципы концепции коммуникационного лидерства предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я