Методическая тетрадь по математике

Роза Хаматхановна Ганиева, 2023

Методические материалы по проведению педагогических занятий по математике с календарным планированием от выпускницы Грозненского педучилища Розы Хаматхановны.

Оглавление

16 марта

Домашняя работа

Задача №2, стр.99 (1 класс)

1. Знакомство с условием задачи

а) словарная работа

б) чтение задачи учителем и учащимся.

2. Работа по усвоению условия задачи

а) Составление краткой записи

было

стало

А. — 4 ящ.

Л. — 2 ящ.

Я. — 5 ящ.

?

б) разбор данных по вопросам

У: — Какие фрукты привезли продавцу?

у: — Апельсины, лимоны, яблоки.

У: — Сколько ящиков апельсинов было?

у: — 4 ящика.

У: — Сколько лимонов?

у: — 2 ящика.

У: — Сколько яблок?

у: — 5 ящиков.

У: — Что требуется узнать в задаче?

у: — Сколько всего ящиков с фруктами стало?

в) повторение задачи

У: — повторите задачу.

3. Разбор решения задачи

У: — Что требуется узнать в задаче?

у: — Сколько всего фруктов стало.

У: — Можем ли мы сразу найти, сколько всего фруктов стало?

у: — Можем.

У: — Почему?

у: — Потому что нам известно, что апельсинов 4 ящика, лимонов 2 и яблок 5 ящиков.

4. Составление плана

У: — Что мы узнаем в 1-м действии?

у: — Сколько было апельсинов и лимонов.

У: — Что мы узнаем во 2-м действии?

у: — Сколько было всего фруктов.

5. Решение задачи

У: — Как мы узнаем, сколько было апельсинов и лимонов?

у: — 1) 4 +2 = 6 (ящ.)

У: — Как мы узнаем, сколько было всего ящиков фруктов?

у: — 2) 6 + 5 = 11 (ящ.)

Ответ: 11 ящиков.

Классная работа

Роль и место устных и письменных вычислений в 1-3 классах

При обучении математике учитель должен формировать твердые навыки устных и письменных вычислений. Приемы устных и письменных вычислений основаны на знании нумерации, свойств арифметических действий, на знании взаимосвязи между компонентами и результатами действий, на знании изменения результатов действий с изменением одного из компонентов.

Между приемами устных и письменных вычислений имеются существенные различия:

1) При устных вычислениях действие выполняется, начиная с единиц

старшего разряда, при письменных — с единиц низшего разряда.

536 + 241

+536

241

2) При устных вычислениях промежуточные результаты сохраняются в памяти, при письменных — сразу записываются.

3) Приемы устных вычислений для одного и того же действия над парой чисел могут быть разными, письменные же вычисления по неизменным правилам.

а)

36*25 = 36*(20 + 5) = 36*20 + 36*5

36*25 = (30 + 6)*25 = 30*25 + 6*25

36*25 = (36*5)*5

36*25 = (6*6)*25 = (25*6)*6

36*25 = (4*9)*25 = (25*4)*9 = 900

36*25 = 36(100:4) = (36:4)*100 = 900

б)

х36

25

180

72

900

4) При устных вычислениях запись ведется в строчку, при письменных в столбик.

Значение устного счета 1) развивает сообразительность, наблюдательность, математическую зоркость; 2) облегчает письменные вычисления.

569 + 864 + 431

3) решение задач нового вида начинается с задач, решаемых устно.

Место устного счета на уроке

1. в начале урока с целью закрепления ранее изученного и подготовке к изучению нового.

2. в середине урока после изучения нового с целью его закрепления.

Виды упражнений для устного вычисления:

1. нахождение значений математических выражений;

2. решение задач;

3. сравнение математических выражений;

4. решение уравнений.

Формы проведения устного счета:

1. по таблицам, учебнику, дидактическому материалу;

2. математический диктант;

3. в форме игры.

Формы ответов при устном счете:

1. устные ответы;

2. запись в тетрадях;

3. показ ответа на карточках;

4. запись на индивидуальных досках.

Требования к устному счету:

Устные упражнения должны соответствовать теме и цели урока и помогать усвоению изучаемого на данном уроке или ранее пройденного материала.

Б. стр. 167-177. Ромашка, ребусы рис., задачи-шутки, логические упражнения.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я