Методическая тетрадь по математике

Роза Хаматхановна Ганиева, 2023

Методические материалы по проведению педагогических занятий по математике с календарным планированием от выпускницы Грозненского педучилища Розы Хаматхановны.

Оглавление

23 марта

Домашняя работа

Задача №1, стр.100

1. Знакомство с условием задачи

а) словарная работа

б) чтение задачи учителем и учащимся.

2. Работа по усвоению условия задачи

а) Составление краткой записи

Было

Вышли

Осталось

М — 9 чел.

Д — 4 чел.

3 чел.

?

б) разбор данных по вопросам

У: — Кто ехал в автобусе?

у: — Мальчики и девочки.

У: — Сколько было мальчиков?

у: — 9.

У: — Сколько было девочек?

у: — 4.

У: — Сколько человек вышло на остановке?

у: — 3.

У: — Что требуется узнать в задаче?

у: — Сколько человек осталось в автобусе.

в) повторение задачи

У: — повторите задачу.

3. Разбор решения задачи

У: — Что требуется узнать в задаче?

у: — Сколько человек осталось в автобусе.

У: — Можем ли мы сразу это найти?

у: — Нет.

У: — Почему?

у: — Потому что мы не знаем, сколько всего людей было в автобусе.

У: — А можем ли мы сразу найти, сколько людей было в автобусе?

у: — Можем.

У: — Почему?

у: — Потому что нам известно, что девочек было 4 человека, а мальчиков 9.

4. Составление плана

У: — Что мы узнаем в 1-м действии?

у: — Сколько всего было детей.

У: — Что мы узнаем во 2-м действии?

у: — Сколько людей осталось после того, как вышло 3.

5. Решение задачи

У: — Как мы узнаем, сколько всего было детей?

у: — 9 + 4 = 13 (чел)

У: — Как мы узнаем, сколько детей осталось в автобусе?

у: — 13 — 3 = 10 (чел)

Ответ: осталось 10 человек.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я