Методические материалы по проведению педагогических занятий по математике с календарным планированием от выпускницы Грозненского педучилища Розы Хаматхановны.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Методическая тетрадь по математике предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
9 марта
Домашняя работа
Задача №1, стр.94 (1 класс)
1. Знакомство с условием задачи
а) словарная работа
б) чтение задачи учителем и учащимся.
2. Работа по усвоению условия задачи
а) Составление краткой записи
О. — 10
В. — ? на 3 меньше
?
б) разбор данных по вопросам
У: — Что за картинки были в альбоме, подготовленном октябрятами?
у: — Открытки и вырезки из газет.
У: — Сколько было открыток?
у: — 10.
У: — А известно ли, сколько было вырезок из газет?
у: — Нет.
У: — А что сказано о них?
у: — Что их было на 3 меньше.
У: — Что требуется найти в задаче?
у: — В задаче требуется найти, сколько всего картинок было в альбоме.
в) повторение задачи
У: — повторите задачу.
3. Разбор решения задачи
У: — Что требуется указать в задаче?
у: — Сколько всего было картинок в альбоме.
У: — А можем ли мы сразу найти это?
у: — Нет.
У: — Почему?
у: — Потому что нам неизвестно, сколько было вырезок из газет.
У: — А можем ли мы сразу найти, сколько было вырезок из газет?
у: — Можем.
У: — Почему?
у: — Потому что нам известно, что открыток было 10, а вырезок из газет на 3 меньше.
4. Составление плана
У: — Что мы узнаем в 1-м действии?
у: — Сколько было вырезок из газет.
У: — Что мы узнаем во 2-м действии?
у: — Сколько всего было картинок.
5. Решение задачи
У: — Как мы узнаем, сколько было вырезок из газет?
у: — 1) 10 — 3 = 7 (в.)
У: — Как мы узнаем, сколько было всего картинок в альбоме?
у: — 2) 10 + 7 = 17 (к.)
Ответ: всего 17 картинок.
Классная работа
Задача №22, стр. 173 (1 класс)
Было
Сломалось
Осталось
С. — 12 кл.
5 кл.
?
Н. — 18 кл.
(12 + 18) — 5 = 25 (кл.)
Работа над решенной задачей.
1. Элементарные исследования
У: — Сколько клюшек осталось бы, если бы старых было не 12, а 13?
у: — 26
У: — Сколько клюшек осталось бы, если бы новых было не 18, а на 1 меньше?
у: — 24
У: — Сколько клюшек осталось бы, если бы сломалось не 5, а на 1 больше?
у: — Осталось бы на 1 меньше.
У: — При каком условии клюшек не осталось бы?
у: — Если бы сломалось 30.
Этот вопрос можно поставить иначе. Какое наибольшее количество клюшек могло сломаться?
2. Преобразование задачи
а) У: — Измените вопрос задачи так, чтобы задача решалась 3-мя действиями.
у: — На сколько больше клюшек осталось, чем сломалось?
1) 12 + 18 = 30 (кл.)
2) 30 — 5 = 25 (кл.)
3) 25 — 5 = 20 (кл.)
б) У: — Измените числовые данные так, чтобы задачу можно было решить 2-мя способами.
у: — (12 + 18) — 13 =
У: — Измените числовые данные так, чтобы задачу можно было решить одним способом.
у: — (12 + 18) — 20 =
в) У: — Составьте задачу, обратную данной.
у: —
Было
Сломалось
Осталось
С. — 12 кл.
Н. — 18 кл.
? кл.
25 кл.
С. — ? кл.
Н. — 18 кл.
5 кл.
25 кл.
С. — 12 кл.
Н. — ? кл.
5 кл.
25 кл.
г) У: — Составьте аналогичную задачу.
у: — На ветке сидело 7 воробьев и 5 синиц. 4 птички улетели. Сколько птичек осталось?
Д/з: №1 стр.99
1-5 этап устно, 7 этап письменно.
На складе погрузили в машину 6 ящиков апельсинов и 5 ящиков яблок. У магазина выгрузили 7 ящиков. Сколько ящиков с фруктами осталось в машине?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Методическая тетрадь по математике предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других