Двадцатипятилетняя Сиенна Диаз мечтала стать сценаристом, а стала одной из самых популярных голливудских актрис. Все любят Сиенну Диаз, комедиантку в теле. Есть в ней что-то от Эми Шумер и Селесты Барбер, но наша Сиенна намного круче. В один из дней, чтобы отдохнуть от света софитов, голливудская звездочка сбегает от телохранителей и менеджеров в маленький домик на берегу озера. А дальше – все как в кино! Сиенна теряется в лесу, где телефон не ловит, а бумажная карта бесполезна. И вот тут-то и появляется симпатичный рейнджер Джетро Уинстон, спасший потеряшку, не признав в ней звезду таблоидов. Сиенна, будь осторожна на извилистых тропах Грин-Вэллей. Твое сердце могут украсть.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Успех или борода предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 6
Если я когда-нибудь снова последую зову своего сердца, то не пойду дальше заднего двора. Вот поступи я так, никогда бы и не заблудилась вовсе.
Не исключено, что я ухмылялся как дурак.
Не исключено, что я наблюдал за Сарой в зеркало заднего вида, когда отъезжал. Она стояла неподвижно, как статуя, глядя мне вслед, и уголок ее рта дернулся вверх в еле заметной манящей улыбке.
Когда мы встретились в прошлый раз, я был ну чертовски не в форме, но шуры-муры — это, оказывается, как ездить на велосипеде (учтите, на этот велосипед я даже не смотрел больше пяти лет). Конечно, не последнюю роль сыграло и то, что я думал о Саре всю неделю. Я мысленно разговаривал с ней на случай, если мне повезет и я снова ее увижу.
Я не собирался караулить ее у дома Хэнка на озере — только не после того, как он вилял насчет того, кто эта девушка. Пришлось выжидать, стиснув зубы. И вот благодаря ее благословенному никуда не годному умению ориентироваться я увижу Сару вечером и завтра утром в пять и за это время как-нибудь половчее вверну приглашение на ужин.
Все еще улыбаясь до ушей, я выехал обратно на Купер-роуд и остановил пикап на склоне горы чуть ниже рейнджерского пункта. Собирая вещи, я заметил, что Сарина кружка с кофе так и осталась в подставке. Я затолкал кружку в сетчатый боковой карман рюкзака, чтобы ополоснуть, прежде чем вручу хозяйке сегодня вечером, и пошел вверх по дороге к нашей станции.
Когда я вошел, Дрю сидел на красно-золотом клетчатом диване. В камине горел огонь — по утрам в домике довольно промозгло. Дрю не поднял глаз при моем появлении, однако спросил:
— Что это ты насвистываешь?
Я прекратил (и двигаться, и насвистывать), только сейчас спохватившись насчет свиста. Безуспешно пошарив в памяти насчет мелодии, я признался:
— Не знаю.
Клет вынырнул откуда-то слева и услужливо подсказал:
— Похоже на одну французскую песню певицы-француженки Идиты Пиаф.
— Сам иди ты, а Пиаф — она Эдит, — подал голос от квадратного стола в углу мой самый младший братец Роско, которого я тоже не заметил. Да, я не на шутку замечтался. — А песня называется «Жизнь в розовом цвете».
Парень ломал язык, будто знал французский.
— С каких это пор ты заделался полиглотом? — Клет прищурился на нашего младшенького и отхлебнул непонятного пойла, пахнувшего кофе и патокой, из сине-белой эмалированной кружки.
— Что за гадость ты пьешь, Клет?
Он стоял достаточно близко, поэтому я подался к чашке и потянул носом.
— Кофе со свекловичной патокой и яблочным уксусом. Попробуй, полезно для пищеварения, — Клет протянул мне свою чашку.
Стоявший за ним Роско сморщился и прижал свой кофе к груди, будто защищая.
— Клет, тебе двадцать семь лет! Я сильно сомневаюсь, что у тебя несварение.
Я подошел к раковине у стены и вынул из рюкзака Сарину кружку.
— Нет, несварением не страдаю, кишечник свое дело знает, но когда-нибудь у меня же начнутся проблемы, и к этому дню я приду подготовленным. К тому же кофе с патокой дает мне отличный повод для беседы с престарелыми горожанами, которые всегда рады поговорить о своем пищеварении.
— Никогда не слышал, чтобы старики делились такими подробностями. — Я не стал таращить глаза, хотя меня так и подмывало сделать это.
— Это потому, что ты не играешь в шаффлборд[10] по воскресеньям. Если бы играл, то мог бы поговорить о своем пищеварении и знал бы все, что происходит в округе.
— У меня нет желания знать обо всем, что происходит в округе.
— Но вот чего я не знаю, так это почему ты пьешь кофе из термокружки с Хеллоу Китти, — в голосе Клета слышались интерес и обида. — Почему ты не купил мне такую же? Ты же знаешь, как я люблю Хеллоу Китти!
— Это не моя. — Замечание Клета заставило меня повнимательнее рассмотреть розовую термокружку, которую я держал в руках. Клет был прав — сбоку нарисована кошка с бантиком. Не горя желанием объяснять, чья это кружка, я решил сменить тему: — А что вы оба здесь делаете?
— Прежде чем мы пустимся в объяснения, не забудь, что на этой неделе мы поменялись. Я готовлю в четверг, а ты в пятницу, — Клет говорил о нашей кулинарной смене.
Каждый из нас, пятерых мужчин (а вместе с Роско, вернувшимся на летние каникулы, — шестерых), раз в неделю готовил ужин на всех. У каждого свой день. Я обычно отвечал за четверг, но поменялся с Клетом, потому что летом ему по пятницам нужно пораньше уезжать в городской центр на джем-сейшены.
Дрю встал с дивана и выпрямился во весь свой двухметровый рост:
— А что касается твоего вопроса, Роско все лето будет работать у меня.
Я припомнил, что Дрю что-то говорил об этом с месяц назад. Учитывая, что Роско учится на ветеринарном факультете, вполне логично, чтобы он всюду ходил за Дрю. Как охотинспектор Дрю официально представлял в наших краях федеральный закон, и все животные, двуногие и четвероногие, на территории национального парка находились в его компетенции.
— А Клет приехал тебе помочь, — шляпой Дрю указал на Клета. — Сам вызвался.
— Са-ам? С чем помогать-то? С почвоведами мы с Дэниелсом как-нибудь сами справимся, — возмутился я, оглянувшись через плечо на Дрю и Клета. Дэниелс был одним из наших рейнджеров, и нам всю неделю вместе с ним и почвоведами из Основных земельных ресурсов предстояло сверять топографические данные.
— Дэниелс управится и один. У нас тут образовалось еще кое-что. — Дрю нахмурился на меня, затем на свою шляпу. — Нам, гм, поступил запрос, и я считаю, лучше тебя для этого дела не найти. Но тебе понадобится Клет.
Закрыв кран, я поставил вымытую кружку на угол раковины и вытер руки о штаны. Бумажные полотенца у нас кончились.
— А что за дело?
Дрю гмыкал и хмыкал, ничего толком не объясняя, что на него не похоже: обычно он говорит без обиняков.
Клет между тем звучно прихлебывал свое отвратительное пойло и поглядывал то на меня, то на Дрю.
Желая облегчить боссу задачу, я улыбнулся — улыбка у меня всегда наготове — и пожал плечами:
— Сделаю, чего там. Не сомневайся.
— Да вот киношники эти… — пересилив себя, начал Дрю, слегка сморщив нос от отвращения.
— Они ищут специалиста по дикой природе, и этим бякой будешь ты, — Клет показал на меня своей чашкой и снова громко отхлебнул, подвигав бровями.
— Специалиста? Так ведь прислали же кого-то из министерства сельского хозяйства, из федерального офиса!
На планерке на следующий день после неожиданного банкетика по поводу моего дня рождения Дрю ввел нас, рейнджеров, в курс дела насчет кино. Шериф Джеймс не ошибся — съемки планировались в Кейдс Ков, на территории национального парка, и министерство сельского хозяйства направило к нам какого-то голливудского спеца в качестве связующего звена между дикой природой и съемочной группой.
Нас предупредили, что кого-то из рейнджеров могут привлечь к обеспечению порядка на съемках массовых сцен, но и только: в остальном у нас будет нормальная жизнь, а не кино.
— Судя по всему, присланный ими тип не умеет обращаться с черными медведями, — со сдержанным раздражением отозвался Дрю.
— Зачем же присылать такого, который не умеет обращаться с барибалами? — резонно вопросил Роско, по-прежнему прижимая свой кофе к груди. — Кто ж там сидит, в министерстве?
— Полагаю, министерство сельского хозяйства больше волнует потенциальная грызня голливудских животных, а не охраняемых, — съязвил Клет.
— Мне еще затемно позвонили насчет медведицы с двумя медвежатами — они ели ягоды у самого дома Джона Оливера и перепугали киношников, которые начали монтировать декорации. А это значит, что либо вам, либо мне придется проследить, чтобы эти люди не разрушили здешнюю экосистему, а я этим заниматься не стану!
Дрю был известен своей непубличностью. Он предпочитал собственное общество компании любых гостей.
— Хорошо, — кивнул я, мысленно перестраивая график своего рабочего дня и недели. Через секунду до меня дошло, что это означает прекрасную возможность увидеть Сару еще до вечера. Более того, это идеальная возможность видеть ее целыми днями ближайшие три месяца.
— Что это ты так разулыбался? — подозрительно осведомился Клет. Впрочем, Клет у нас всегда что-нибудь подозревает.
Не отвечая ему, я спросил Дрю:
— А чем будет заниматься Клет, если медведей я возьму на себя?
— Киношники привезли пару настоящих старых тракторов и теперь ищут мастера наладить эти развалюхи. Похоже, их снабженец просто не допер, что трактора нужны на ходу, а не просто чтобы маячить на фоне, — ответил за Дрю Клет.
— А, ну, прекрасно, прекрасно, — рассеянно отозвался я. Клет со своим умением подшаманить практически любой механизм меня не интересовал. Дай ему волю, так он до вечера будет зудеть на эту тему. — Когда приступать?
— Вчера, как всегда. — Дрю решительно надел шляпу. — С режиссером встретитесь через неделю, в понедельник в полдень. Зовут Табита Джонсон. До понедельника пасете периметр и не пускаете медведей куда не надо. Забирайте ловушки и грузите на «монстра».
Ловушки — это изготовленные на заказ сварные конструкции, придуманные самим Дрю: решетка закрывалась, не причиняя вреда попавшимся медведям. А за монстра у нас числился грузовой Ford Super Duty 350 XL.
— Кетамина, что ли, с собой наберите, — добавил Дрю, жестом показав Роско следовать за ним.
— Наберем, но, по-моему, обойдемся ловушками. — Мне абсолютно не хотелось усыплять медведей без крайней необходимости.
— Кетамин не только для медведей, — пояснил Дрю, сочувственно взглянув на меня, после чего повернулся и ушел, сопровождаемый Роско.
— Кажется, он ждет, что я буду усыплять кетамином киношников, — засмеялся я, понимая, что Дрю не всерьез. Это уже почти тянуло на юмор. Я даже возгордился за босса — Дрю шутил редко.
— Или нас. — Клет большим глотком допил свою чашку и причмокнул, добавив: — Если киношники действительно без тормозов, мы можем уколоться и забыться, не трепя себе нервы. Всегда целесообразно предусмотреть разные варианты.
Я был рад, что Клет вызвался мне помогать.
Мне бы не перетаскать ловушки в одиночку. В принципе, с Клетом можно иметь дело, когда он ничего не замышляет, но проблема в том, что у него почти всегда что-то на уме.
К счастью, сегодня был один из нечастых дней, когда я делил с ним время, пространство и работу, не опасаясь, что Клет готовит мой крах.
–…поэтому мы едем в Нэшвилл открывать концерт. Осталось убедить Клэр исполнить вокальную партию — Билли или Дрю уломать невозможно.
Каждую пятницу Клет со своим банджо выступал на джем-сейшенах в городском центре. Они с двумя приятелями недавно создали трио, исполняющее блюграсс[11], но певицу еще не нашли.
— Шантаж пробовал?
Клет кивнул:
— С Билли — да, но он не поддался.
— А с Дрю?
Клет впился в меня взглядом:
— А чем прикажешь шантажировать Дрю Рануса? Его моральная чистота может сравниться разве что с продолжительностью мезозоя!
— Чистота чистотой, — ухмыльнулся я, признавая правоту Клета. — Но вот Эшли…
Клет приподнял бровь, придерживая основание ловушки, пока я открывал решетку:
— А что Эшли?
— Она уже освоилась после возвращения, и у нее отличный голос. Не согласится Клэр — проси Эш.
— Хм, — Клет медленно кивнул, — да, если я попрошу, Эш охотно согласится. Хорошая мысль, спасибо.
— Обращайтесь. — Я улыбнулся еще шире.
Чтобы этого добиться — ну, чтобы Клет заговорил со мной доверительным тоном, а не строил козни, — мне потребовалось пять лет и масса усилий. Его «спасибо», пусть даже с небольшим процентом искренности, означало маленькую победу, которую я с удовольствием принял.
Некоторое время мы работали молча, установив первую ловушку за сорок пять минут. «Монстр» мог перевезти четыре клетки, поэтому в ближайшие семь дней предстояло сделать минимум десять поездок. Я хотел управиться с ловушками и проверить их хотя бы по разу до встречи с режиссером.
— Ты снова насвистываешь, — заметил Клет, когда мы сели в тачку.
— Да?
— Да. И снова ту претенциозную песенку, которую Роско называет так, будто он не из Теннесси.
— Я даже не знаю, где она ко мне привязалась. — Я завел мотор и взглянул в зеркало.
— Мама ее часто слушала, когда мы росли, и тянула нас танцевать, когда звучала эта мелодия.
— Ах, да… — Все сразу встало на место, и в памяти воскрес образ мамы, слишком юной для того, чтобы целый выводок мальчишек крушил обстановку в ее прекрасном старинном доме. Они с бабушкой всячески старались нас цивилизовать, прививая нам хорошие манеры, подсовывая обязательные к чтению книги и кружа по комнате в танце под французский шансон.
— Песня-то про любовь.
— Да? — вновь отозвался я, выезжая на разбитую грунтовку.
— Да. Так почему ты ее постоянно насвистываешь?
Я пожал плечами:
— Не знаю.
Это было неправдой — пожалуй, я знал. Я думал о Саре, о ее глазах цвета каштана и полных губах, и как только я мысленно сворачивал в ее сторону, у меня внутри начинала звучать эта песня, — видимо, чем-то она оказалась созвучной моим мыслям.
— Нет, знаешь, — раздраженно возразил Клет. — Просто мне говорить не хочешь.
Я некоторое время глядел на брата, колеблясь, признаваться или нет, и решил не таиться, несмотря на риск подставиться. Дрю, ставший мне настоящим другом, часто советовал больше доверять братьям, чтобы заслужить ответное доверие.
Поэтому, отогнав подальше дух противоречия, я кашлянул и произнес:
— Да я тут познакомился…
В кабине было тихо примерно с полминуты, прежде чем Клет повторил:
— Ты тут познакомился? — Я почувствовал на себе его пристальный взгляд. — Хочешь сказать, что познакомился с женщиной?
Я кивнул, без всякой причины взглянув в зеркало заднего вида. Мы ползли со скоростью пять миль в час по безлюдной прерии. Шансы встретить здесь другую машину нулевые.
— Значит, из-за этой женщины ты и насвистываешь любовную песенку?
— Ну… — уклончиво начал я, но тут же поправился: — Да. Мысль о ней наводит меня на любовную лирику.
Взглянув на Клета, я с удивлением увидел, как его губы растянулись в улыбке, что с ним происходило крайне редко.
— Отлично, — кивнул он и тихо повторил: — Просто отлично.
Для Клета такая реплика звучала просто как пламенное ободрение. Я даже растерялся. Поэтому, когда он набросился на меня с вопросами, я отвечал просто и честно.
— Как ее зовут?
— Сара.
— А где вы познакомились?
— Она заблудилась, когда ехала в дом Хэнка Уэллера. Я ее подвез.
— Так это ее машину Дуэйн заправил и отвез, пока мы праздновали твой день рождения?
— Верно.
— Она поселилась у Хэнка?
Я покачал головой:
— Не совсем. Она живет в его доме на Бандитском озере.
— Ага-а-а… А чем она занимается, кто она?
— Сценаристка. Автор сценария комедии, которую снимают в Кейдс Ков.
Клет замер. Когда я снова взглянул на него, он глядел вперед со странным выражением лица.
— Что не так? — спросил я.
— Она сказала, что ее зовут Сара?
— Да.
— Точно Сара?
— Да.
— А фамилия?
— Я не спрашивал.
— И ты видел ее всего однажды?
Что-то в этой серии вопросов заставило меня выпрямиться на сиденье:
— Нет, сегодня утром она снова заблудилась. Я подвез ее на съемочную площадку и договорился встретить вечером, чтобы ей больше не пришлось блуждать. А что?
— А как она выглядит?
Я нахмурился:
— Почему ты спрашиваешь?
Глаза Клета превратились в невинно-круглые:
— Ты же знаешь, я увлекаюсь кинопроизводством и слежу за киноиндустрией. Вот я и пытаюсь понять — может, я знаю ее по каким-то прошлым работам, раз уж ты не в курсе, какая у нее фамилия.
— Ну, ладно. Высокая, примерно метр семьдесят пять. С формами. Темные волосы, темные глаза, ямочки на щеках.
Когда я упомянул ямочки, Клет досадливо засопел.
Не обращая внимания, я продолжал:
— Сочиняет комедии. Выиграла конкурс, когда училась в колледже…
Помолчав, Клет добавил скорее утвердительно:
— Конкурс стендапа.
— Да. Откуда ты знаешь?
Он пожал плечами, не глядя мне в глаза:
— Да так, просто предположил. Значит, она представилась тебе автором сценария этого фильма?
— Да, — ответил я уже с раздражением. — Чего ты недоговариваешь, Клет? Ты ее знаешь?
Он пожал плечами:
— Вроде слышал. Она написала сценарий «Тако по вторникам». Эта комедия прошла с оглушительным успехом, собрав в мировом прокате около миллиарда долларов, а исполнительница главной роли проснулась знаменитой. Ее фамилия Диас. Эта, гм, Диас недавно получила «Оскар» как лучшая актриса года и уже пару лет остается в первых строчках списка лучших актеров Голливуда. Мировая знаменитость.
Эта информация меня здорово удивила.
— Хм, а ведь как подумаешь…
— О чем? — немедленно привязался Клет, жуя нижнюю губу. Я знал, что Клет жует нижнюю губу только в минуты крайнего волнения.
— Утром Сара об этом и не заикнулась. Она очень скромно относится к своему творчеству. — От этого она мне понравилась еще больше. — Надо же, фактически обеспечила чужую звездную карьеру и вовсе этим не хвастается!
Клет не ответил, по-прежнему жуя губу и глядя вперед. Некоторое время мы ехали в молчании. Я решил поискать перечень сценариев Сары, когда будет возможность. С другой стороны, может, и не стоит. Пожалуй, пусть она сама постепенно расскажет о себе. Пусть все идет своим чередом.
— В любом случае… — начал я. Затянувшееся молчание Клета меня тревожило, и я ощущал необходимость что-нибудь сказать. — …Ты с ней сегодня познакомишься. Я встречаю ее после съемок, и мне бы очень хотелось, чтобы ты сделал над собой усилие и вел себя любезно.
Мой брат поерзал на сиденье.
— Раз ты насвистываешь любовные песенки, стало быть, тебе действительно нравится эта девушка?
— Да.
— Ты всегда читал женщин будто открытую книгу, — проговорил Клет словно про себя и обратился ко мне: — Полагаю, она дала тебе повод думать, что и ты ей небезразличен?
Я широко улыбнулся:
— Верно.
Клет поглядел мне в глаза, но тут же отвел взгляд.
— Джетро, я, конечно, не считал, но ты пять с лишним лет не проявлял интереса к женщинам.
— Что так, то так, — в третий раз согласился я, но счел нужным прибавить: — Ты же знаешь почему.
— Пожалуй, что и знаю, — голос Клета прозвучал ниже и мягче, выдавая волнение. — Мы, конечно, устроили тебе нелегкую жизнь, но ты очень старался наладить отношения с каждым из нас… И твои усилия не пропали даром.
Я заморгал. Разговор свернул в неожиданном направлении. Я нажал на тормоз, резко остановив Ford, и немного посидел. Момент возник невероятно хрупкий, и я хотел, чтобы Клет понял — я настроен серьезно.
— Спасибо за добрые слова, Клет, — подбирая слова, начал я. — Но я не собираюсь разочаровывать эту девушку. Я уже изменился, я не тот, что прежде. Пока у нас ничего не было, но я не стал бы за ней ухаживать, не будь мои намерения самыми серьезными и благородными…
Клет со вздохом качнул головой, явно огорченный:
— Это-то я знаю, болван.
Я растерялся:
— Тогда в чем проблема?
Он не ответил. Даже когда я снова нажал на газ и поехал ставить следующую ловушку, Клет лишь смотрел перед собой и жевал нижнюю губу чуть не до крови.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Успех или борода предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
10
Шаффлбо́рд (англ. shuffleboard, shuffle-board) — игра на размеченном столе (англ. Table shuffleboard) или корте (англ. Desk shuffleboard) с использованием киев и шайб, в случае desk shuffleboard, и шайб, которые толкаются рукой, в случае table shuffleboard. Шайба должна остановиться в пределах определенных линий, отмеченных на столе или корте. (Прим. ред.)