«Снегоходный туризм – самый экстремальный из всех, что я пробовал!» Известный путешественник Павел Кобяк на этот раз сел за руль снегохода. Сложнейший маршрут от Мурманска до Москвы; более двух с половиной тысяч километров по снежной целине и безлюдным местам, где обитают лишь дикие звери; открытая вода, которую преодолеваешь с риском для жизни; реки и озера, покрытые ледяными торосами… Но даже в таких тяжелейших условиях нельзя не восхищаться уникальной природой русского Севера, знакомиться с новыми людьми и получать незабываемые впечатления.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сел и Поехал 6. От Мурманска до Москвы на снегоходах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
День второй ОКРЕСТНОСТИ «ВУВЫ». «ВЗЯТИЕ ГОРЫ»
Начинается этот день с окрестностей базы, а именно — с «тысячника», на который планируем подняться. Снега накануне выпало щедро, так что мы понимаем: взять гору быстро и с ходу вряд ли получится. Женя Роза, прикинув такой расклад, заявляет, что не хочет подводить команду, и отправляется с местными на рыбалку. А мы колонной в восемь снегоходов часов в 11 утра отбываем совершать свой подвиг.
Толщина северного пухляка составляла когда полтора, а когда и все два метра. Но бывает, и метра хватает, чтобы застрять, а потом с трудом, газуя до предела, выбираться из сугроба. Это был вроде как экзамен на выживание в экстремальных условиях. Часов шесть мы бултыхаемся в снежных завалах, после озера участок всего-то в двести метров одолеваем целый час. С вот такими вариациями на тему: выкапываем
«Ренегад», потом «Вентуру», иногда «Линкса», а вот и опять «Вентуру»… Упахиваемся так, что ноет спина и руки буквально деревенеют. Я уже понял: езду на снегоходах по северам можно смело приравнять к дню, проведенному в тренажерном зале. Обычно как? Час-два покачаешься и — отдыхать, в сауну или под душ. А тут у тебя весь день будто кардиотренировка, к вечеру все тело ломит...
Меня тоже откапывают, и я стараюсь работать наравне со всеми. Хочется «садиться» пореже, и мне это почти удается. Успокаивает, что более опытные товарищи тоже «садятся», значит, и впрямь попали в экстрим.
Когда выходим на болота, езда становится легче, но вскоре опять полутораметровый пухляк, и давай, бери лопату, работай руками и ногами! На очередном болоте Фурман и Тимофей отправляются на разведку. Они героически торят след, вскоре им на помощь выдвигается опытнейший Леха, но спустя небольшое время наш десант возвращается.
— Может, двинем по другому маршруту? — предлагает Тимофей. — Здесь слишком круто для подъема... Но, похоже, он не видит энтузиазма на наших лицах. Еще бы — столько проковыряться в снегу! Ломит и спину, и шею, а главное, никакой гарантии, что подъем завершится успешно.
Рыжий принимает решение самостоятельно.
— Ладно, ложимся на обратный курс! Перекусываем, затем двигаем на базу, где нас ожидает тепло и уют. Гора — хорошо, но не зря ведь сказано: умный в гору не пойдет, особенно если ее склоны покрывают двухметровые сугробы. Нам все-таки надо подготовиться к завтрашнему рывку почти на 400 километров, а для этого следует поберечь силы. Стресс и усталость снимаем очередной парилкой.
Ужинаем все тем же пловом, на десерт получив уморительное выступление Розы «О пользе мараловых ванн Алтайского края». Держимся за животы от смеха; жаль, память не позволяет воспроизвести его реплики один к одному. Но было очень смешно, хотя и не всегда цензурно. В этот вечер Тимофей, увидев на базе кофеварку фирмы «Apex», обозвал снегоход Розы Yamaha Apex кофеваркой. Потом всю дорогу мы называли ямаховские снегоходы кофеварками.
А затем пораньше — в койку. График очень жесткий: подъем в шесть утра, завтрак в семь, выезд в восемь. Заправились мы еще с вечера, так что есть надежда, что график будет выполнен.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сел и Поехал 6. От Мурманска до Москвы на снегоходах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других