Для женщин. Сборник рассказов

Онто Генез

Забавные и грустные истории об обычных людях с обычными проблемами. О любви, о дружбе, о семье. Лёгкое и интересное чтение.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Для женщин. Сборник рассказов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Бабушка приехала

Зазвенел дверной звонок, Егор побежал открывать дверь. В квартиру вошли родители и бабушка, которая приехала погостить. Мамина мама, бабушка Оля, редко приезжала, ей было некогда, у неё всегда было много каких-то своих дел.

Последний раз Егор ее видел, пять лет назад, когда он был ещё малышом, ему было шесть лет. Пять лет они общались дистанционно, редко и очень коротко. Она запрещала называть ее бабушкой, и, когда они разговаривали по телефону или видеосвязи, Егор называл её Оля.

Папина мама, бабушка Жанна, жила в том же городе, и даже в том же районе, что и Егор, они виделись каждый день, она встречала его из школы, провожала в музыкальную школу и забирала оттуда. Бабушка была собранная и серьёзная. Она всегда тщательно следила за временем и погодой, строго контролировала порядок, домашние задания, дисциплину. Бабушка Жанна носила гладкую причёску и одевалась сдержанно. Кажется, она носила одежду только белого, серого, чёрного и синего цвета. Во всяком случае, Егор других цветов на будущее Жанне не помнил. Тем удивительнее ему было увидеть разноцветную бабушку Олю. Она вошла в квартиру как радуга: пуховик цвета фуксии, зелёная шапка, голубые джинсы, фиолетовые кроссовки, розовые перчатки, желтый шарф и малиновая сумка. Егор был в восторге.

Бабушка Оля радостно посмотрела на Егора своими блестящими глазами, бросила сумку на пол, сгребла внука в охапку и принялась расцеловывать ему щеки, весело смеясь и приговаривая «как ты вырос мой прекрасный мальчик, какой взрослый, какой красивый, какой чудесный!».

Егор был в восторге от такого взрыва эмоций и от комплиментов, а вот родители были далеко не в восторге, они были противниками того, чтобы хвалить кого бы то ни было без повода, да и такая открытость и эмоциональность их смущала, они косились на бабушку Олю с осуждением во взглядах.

Бабушку поселили в комнату Егора, и сказали, что бабушка Оля останется гостить на неделю, она будет вместо бабушки Жанны водить его в школу и забирать из школы. Егор обрадовался даже такой небольшой перемене, так как его жизнь была однообразной и ограниченной рамками расписания.

Был уже поздний час, все устали, легли спать и быстро уснули. Утром Егора разбудила бабушка, она потрепала его по плечу:

— Егорчик, доброе утро! Я иду на улицу делать утреннюю гимнастику. Пойдёшь со мной?

Сон слетел с Егора в ту же секунду: снова что-то новенькое в жизни. Он спрыгнул с кровати и побежал одеваться.

Егор с бабушкой вышли на улицу. Был ранний час. Было темно, холодно и неуютно, но бабушка восторженно сказала «Всё блестит! Морозно! Снег скрипит!», и ощущения Егора от улицы тут же изменились. Он с довольным лицом повторял упражнения за бабушкой, и чувствовал, как окончательно просыпается и становится бодрым.

Минут за десять они сделали зарядку. Егору было радостно, и даже почему-то было весело. Бабушка тоже улыбалась. Потом она хитро посмотрела на него, быстро слепила снежок, бросила в Егора и побежала к подъезду. Егор с ответным снежком побежал за ней, бросил, промазал, засмеялся и забежал а подъезд вслед за бабушкой.

Они поднялись на свой этаж, зашли в квартиру свежие и энергичные. Навстречу им из спальни вышли родители, сонные, недовольные, нахмуренные. Родители хором спросили:

— Где вы были?

— Мы делали зарядку на улице.

— Мама, ну он же простудится!

— Как раз таки он не будет простужаться, если будет делать зарядку по утрам на свежем воздухе.

— Хорошо, под твою ответственность. Я бы запретила вам утренние вылазки, но так как ты педиатр, то тебе лучше знать, и я тебе доверюсь. А ведь и я в детстве ходила с тобой на зарядку, я вспомнила сейчас.

— Странно, что ты это забросила и забыла.

— Да как-то времени не хватает. Кстати, о времени — надо собираться на работу, а вам — в школу.

По дороге в школу бабушка расспрашивала Егора о том, есть ли у него друзья, удивилась, узнав ответ:

— А почему у тебя нет друзей?

— Со мной никто не дружит, потому что меня везде провожают и встречают. Мои одноклассники ходят в школу и домой одни, без сопровождения. Я бы тоже так хотел.

— Ты говорил об этом с родителями?

— Нет, не говорил.

— Почему?

— Они всегда против всего. Я хотел играть в баскетбол или волейбол, они были против, потому что я могу травмировать руки, тогда не смогу играть на фортепиано. Потом я хотел ходить в бассейн, они были против, потому что в душе можно заразиться грибком или ещё чем-нибудь. На борьбе можно получить вывих или повредить связки. Бокс — это множество сотрясений мозга. Бег вреден для суставов ног. Они всегда против, и я перестал о чем-либо просить. Они сами предлагают, я соглашаюсь.

— Но, если ты чего-то хочешь или не хочешь, ты должен настаивать, обосновывать, доказывать.

— Они разозлятся.

— И что будет?

— Будут кричать.

— Ты боишься крика?

— Нет, не боюсь. Они будут угрожать.

— Чем?

— Отключат интернет или заберут смартфон.

— И что будет?

— Будет скучно.

— Ну, посидишь какое-то время без смартфона. Ведь ты готов чем-то пожертвовать, чтобы получить желаемое? Нужно привыкать к мысли о том, что в жизни, чтобы что-то получить, нужно за это чем-то заплатить: временем, усилиями, отдать что-то взамен, оплатить деньгами.

— Да? А просто так ничего не бывает?

— Просто так бывает, но редко. Мир так устроен, что все в нем — это бесконечный обмен энергией. Ты — мне, я — тебе. Все меняется местами, все движется. Включайся в жизнь. Подготовь аргументы к разговору с родителями, придумай, что ты можешь им предложить в обмен на их согласие.

— Надо попробовать. Вдруг получится. Было бы здорово.

Бабушка не стала заходить в школу, попрощалась с Егором у входа. Егор был благодарен, что бабушка Оля не зашла в школу, и не стала помогать Егору в гардеробе переодеваться и переобуваться, как это обычно делала бабушка Жанна.

После уроков Егор встретился с бабушкой у входа, и направился в сторону дома. Бабушка спросила:

— Егорчик, ты куда?

— Домой.

— Сразу домой? Зачем?

— Делать домашние задания.

— О, плохая идея. Нужно переключиться после занятий, проветрить голову, иначе у тебя сейчас будет низкая продуктивность. Да и погода роскошная, посмотри какое солнце! Пойдём гулять в парк.

Егор поразился такому предложению, ведь от бабушки Жанны он не только никогда не получил бы внепланового приглашения в парк в будний день, но даже никогда не смог бы уговорить ее туда пойти, пока он не сделал домашние задания.

Они чудесно провели время в парке: кормили и фотографировали птиц, катались с горки, играли в снежки. Когда они вернулись домой, Егор на свежую голову гораздо быстрее, чем обычно, сделал все задания, а потом они с бабушкой играли в слова и смотрели любимые мультфильмы Егора.

Вечером, после ужина, Егор решился на разговор с родителями:

— Я хотел у вас спросить, можно ли мне с завтрашнего дня ходить в школу одному, без сопровождения?

Родители переглянулись, и мама спросила:

— Это ещё почему?

— Потому что я достаточно взрослый, чтобы пройти через двор и зайти в здание школы самостоятельно.

— Послушай, но на тебя может напасть собака.

— Что-то я ни разу не слышал, чтобы в нашем дворе собаки нападает на детей.

— Хулиганы могут тебя побить или ограбить.

— Таких новостей я тоже не слышал, а в нашем дворе я встречаю только детей из нашей школы. Если они и станут кого-то грабить, то точно не тех, кто их знает и сможет сдать их в полицию.

— Ты сегодня какой-то чересчур настойчивый. Утренняя зарядка так на тебя повлияла что ли…

— Поймите, из-за того, что я до сих пор хожу в сопровождении бабушки, мои одноклассники считают меня маменькиным сынком и не дружат со мной. Они уже давно ходят в школу одни. Ну, хорошо, давайте, чтобы доказать вам, что я уже взрослый, я буду мыть за всеми посуду после завтрака.

Родителям переглянулись снова. Замечание сына относительно того, что школа находится очень близко, почти во дворе дома, обоим показалось резонным, и предложение мыть посуду вместо них им тоже понравилось. Они кивнули друг другу. Папа озвучил родительское согласие.

Егор ликовал. Это были первые переговоры с родителями, в которых он добился согласия. Когда родители вышли из кузни, Егор обнял и расцеловал бабушку:

— Спасибо! Ты дала мне отличный совет! Они согласились!

Со следующего дня Егор начал самостоятельно ходить в школу и из неё. Он сразу почувствовал себя взрослым и важным, и ужасно гордился собой, хотя, надо сказать, первое время он трусил, и оглядывался на каждый шорох, каждый собачий лай и обходил подальше любую компанию, где было больше двух человек.

Наступила среда. По средам и пятницам после школьных занятий Егор ходил на занятия в музыкальную школу.

Егор с бабушкой Олей ехали в музыкальную школу. Бабушка Оля спросила:

— Егорчик, ты любишь музыку?

— Слушать люблю, играть не люблю.

— Как так? Ни классическую, ни современную?

— Никакую не люблю.

— Как ты оказался с музыкальной школе?

— Меня мама туда отвела, меня проверили на слух, и я стал туда ходить.

— Тебе легко даётся игра на фортепиано?

— Нет, сложно. Я хуже всех учусь. На уроках сольфеджио я вообще ничего не понимаю. Не рассказывай, пожалуйста, маме, но в хоре я только открываю рот, но не пою.

— Почему?

— Мне все это не нравится. Ничего в музыкальной школе мне не нравится.

— У меня к тебе тот же самый вопрос: ты обсуждал это с родителями?

— Нет. Теперь я уже знаю, что надо обо всем говорить. Я соберусь с мыслями и поговорю.

— Опять же, не забудь предложить что-то взамен. Скажи, что тебя увлекает? Что ты любишь делать? Рисовать? Танцевать?

— Рисовать я не умею и не люблю, а танцевать не умею, но мне очень нравится смотреть как умеют танцевать некоторые мальчики из нашей школы. Они иногда устраивают батлы во дворе. Они так круто двигаются! Я бы тоже так хотел.

— Ты же понимаешь, что легко можешь этому научиться? Обменяй уроки музыки на уроки танцев.

— Да, точно! Оля, какая ты умная! Спасибо тебе! Не знаю, согласятся ли родители, но я обязательно попробую!

Разговор с родителями Егор начал в послеужинное время. В этот раз он начал издалека:

— Сегодня Костю из музыкальной школы опять отправили участвовать в конкурсе.

— Да? А как твои успехи?

— Я бы сказал неудачи. Мои неудачи в занятиях музыкой стабильны.

Мама округлила глаза, бабушка с трудом скрыла улыбку, а папа сказал:

— Хм. Неприятно это слышать. А что ты делаешь, для того, чтобы это исправить.

— Я выполняю все задания, но прогресса не замечаю. Дело в том, что я не люблю играть на фортепиано, если честно, поэтому и играю посредственно, и даже хуже, чем посредственно.

— Дело не в этом, а в недостатке усидчивости. Любой навык можно развить.

— Да, но делать что-то по-настоящему хорошо могут те, кто искренне увлечён тем, что делает, как Костя, например. Он очень любит музыку и все свободное время посвящает инструменту. У меня есть интерес к танцам. Думаю, в танцах я показал бы результаты выше средних.

— Неожиданно. Какие именно танцы?

— Мне нравится брейк-данс.

— Мне не нравится эта идея. Это кажется травмоопасным.

— Любой танец травмоопасный, даже бальные танцы.

— Пожалуй. В таком случае, может быть, ты выберешь что-нибудь другое? Пение? Лепка? Рисование? Что-то, что не ломает руки и ноги, но развивает мозг.

Здесь вмешалась бабушка:

— Если говорить о развитии нейронных связей, то танцы в этом отношении настоящий вызов мозгу, так как танцор одновременно управляет положением рук, ног, торса, головы, он следит за музыкой, за положением тела в пространстве, за партнерами по танцам, если они есть. Это сложно.

— Действительно. Никогда не задумывался над этим.

Мать, молчавшая все это время, обратилась к отцу:

— Может быть, сходим с ним на пробное занятие? Оценим способности. Пообщаемся с тренером на тему травматичности. Как считаешь?

— Давайте сходим. Музыку пока не будем бросать. Если выясним, что танцы — это твоё, тогда подумаем, оставлять ли музыку.

Егор сдержал возглас восторга и солидно сказал:

— Спасибо, что выслушали и услышали.

Родители удивленно переглянулись.

Когда родители остались наедине, муж спросил жену:

— Тебе не кажется подозрительным, что с момента, когда приехала твоя мама, Егор начал вносить изменения в свою жизнь?

— Ты думаешь, что моя мама приехала, чтобы сделать революцию в голове внука? Ну, перестань. Ты как классический зять из анекдотов, который во всем обвиняет тещу.

— Да ну причём здесь обвинения! Никого я ни в чем не обвиняю. Думаешь, совпадение?

— Думаю, он красуется перед бабушкой тем, какой он уже взрослый. К тому же, в ее присутствии ему легче начать разговор, он знает, что она его любит и поддержит в любом вопросе.

— Возможно, дело в этом… Но наш парень действительно как-то сильно повзрослел в последнее время. Тебе так не кажется?

— Да! Я поражена, честно говоря. Кажется, ещё вчера соску сосал, а сегодня, посмотрите-ка, у него есть своё мнение, суждения, наблюдения.

— И мне понравилось, что он так по-взрослому все обосновал. Мог бы как ребёнок начать ныть «не хочу ходить в музыкальную школу», но он не стал так делать. Какого парня мы вырастили! Молодцы!

— Да, нам есть чем гордиться!

Родители Егора, светясь от гордости, легли спать.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Для женщин. Сборник рассказов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я