Дизайн код. Практическое пособие для дизайнеров и маркетологов

Ольга Шайен, 2023

Чтобы создать продающий оффер и получить нужного клиента, важно понимать, как думает клиент, какая его мотивация и как достучаться до его сознания.Что делать, если времени на глубокое изучение психологии мало, а позиционирование и оффер нужно подготовить уже сейчас!? Правильно – выбрать книгу, в которой все уже разложено по полочкам. «Дизайн-код» – пособие для применения психотипов клиентов с практическими примерами. Подойдет как новичкам, так и гуру маркетинга и дизайна.В отличие от многих книга предлагается по доступной цене до конца мая. Успейте купить по подписке и сократите время на разработку концептов, креативов и офферов для вашей целевой аудитории.

Оглавление

Раздел 2. Сегменты.

Мы — разные, но так похожи!

Развитие технологий стимулирует трансформацию бизнеса и человека в новые цифровые (digital) формы: аккаунты в социальных сетях (avatar, bio), digital контент (посты, видео), онлайн образование (e-learning), торговые площадки (market place), криптовалюта (bitcoin).

С развитием интернета появился новый сегмент рынка h2h: human — to — human (человек человеку). В таких условиях глобальной цифровизации производители продукта борются не только за рынки, но и за конечного потребителя. Ключевое значение приобретают технологии исследования целевого клиента и выявления его потребностей, а также построение пути его взаимодействия с продуктом от интереса до покупки (лестница узнавания Бена Ханта).

В этих целях используются классические инструменты: интервью, опросы, социологические исследования, инструменты аналитики и проч. под задачи бизнеса. В условиях высокой конкуренции на товарных рынках и рынках услуг особое значение приобретает оптимизация времени на исследования, их стоимость, качество целевой выборки, вовлечение и

скорость прохождения, валидность результатов, применимость на практике и прочее.

Ключевая задача — выявить определенный сегмент с определенной потребностью (боль) и предложить для него наилучшее решение (продукт).

Для снижения рисков, связанных с привлечением целевой аудитории компании все чаще обращаются к инструментам психотипирования (архетипы Пирсон, BIG5 Ocean и др.). Основной проблемой их использования остаются ограничения по диагностике, а также по сегментированию целевой аудитории на 12 архетипов (сценарии поведения могут меняться).

Поэтому возникла необходимость создания эффективного инструмента на основе лучших практик, который сократит риски, повысит валидность, создаст вовлеченность и будет простым в применении.

Так был разработан сервис экологичного исследования и реактивации клиентской базы на основе сегментов castdevia©. В основу методологии сервиса были положены практические типологии, применяемые в международной HR практике.

Наука управления человеческими ресурсами насчитывает более, чем 100 летнюю историю и базируется на базовых понятиях:

Личность

Сильные стороны (skills)

Тип мышления

Мотивация (энергия)

В различных типологиях насчитывается от 4 до 16 сегментов на основе различных критериев. Для целей настоящей сегментации были выбраны типы мышления и следующие ключевые критерии:

подготовка решений (тип 1, тип 2)

реализация решений (тип 3, тип4 ).

Тип 1 связан с логикой и объективностью:

Ло́гика (др.-греч. λογική — «наука о правильном мышлении», «способность к рассуждению» от др.-греч. λόγος — «логос», «рассуждение», «мысль», «разум», «смысл») — нормативная наука о законах, формах и приемах интеллектуальной деятельности (WIKI).

Тип 2 связан с ценностями и субъективным восприятием — этикой. Э́тика (греч. ἠθική, от др.-греч. ἦθος — этос, нрав, обычай) — философская дисциплина, предметами исследования которой являются нравственность и мораль (WIKI).

Тип 3 связан с рациональной последовательностью действий с помощью алгоритмов (причина-следствие, общее — частное и т.д.). Рационали́зм (от лат. ratio — разум) — метод, согласно которому основой познания и действия людей является разум.

Тип 4 связан с иррациональной (вероятностной) составляющей и отрицанием алгоритмов. Иррационали́зм (от лат. irratiōnālis — неразумный, бессознательный) — философские концепции и учения, ограничивающие или отрицающие, в противоположность рационализму, роль разума в постижении мира. Иррационализм предполагает существование областей миропонимания, недоступных разуму, и достижимых только через такие вещи как интуиция, чувства, вера, инстинкт, откровения и т. п. (WIKI)

Комбинации этих типов мышления образуют СЕГМЕНТЫ, используемые в данной методологии.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дизайн код. Практическое пособие для дизайнеров и маркетологов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я