Чтобы создать продающий оффер и получить нужного клиента, важно понимать, как думает клиент, какая его мотивация и как достучаться до его сознания.Что делать, если времени на глубокое изучение психологии мало, а позиционирование и оффер нужно подготовить уже сейчас!? Правильно – выбрать книгу, в которой все уже разложено по полочкам. «Дизайн-код» – пособие для применения психотипов клиентов с практическими примерами. Подойдет как новичкам, так и гуру маркетинга и дизайна.В отличие от многих книга предлагается по доступной цене до конца мая. Успейте купить по подписке и сократите время на разработку концептов, креативов и офферов для вашей целевой аудитории.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дизайн код. Практическое пособие для дизайнеров и маркетологов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Раздел 1. Проблематика.
Время — деньги.
Передо мной лежал очередной бриф на разработку маркетинговой стратегии. Я по привычке засекла время и приступила к работе. Когда к нам приходит новый клиент — это всегда волнительно, ведь никогда не знаешь, сколько времени займет проект, и какие подводные камни тебя ожидают. В маркетинге есть много различных инструментов, но все они так или иначе заточены на одно: как принести прибыль бизнесу, удовлетворяя потребности клиента. Чтобы реализовать эту схему согласно теории 4С (потребитель, коммуникация, стоимость и удобство),важно знать максимум о конечном потребителе, заказчике, клиенте.
Я, как маркетолог, хочу знать не только, сколько ему лет, где он живет, какой его достаток, интересы, но и его мотивацию, как он готовит и принимает решение. Тогда я буду знать, как ему продать нужный продукт. По искусству продаж написано много замечательных книг, и большинство из них основано на психологии. В анализе целевой аудитории используется метод сегментации по определенным выбранным критериям, стандартные — пол, возраст, гео, интересы.
Но при составлении портрета целевого клиента нужно учитывать особые характеристики — поведение: какие проблемы решит ваш продукт, как клиент будет его использовать, какие условия покупки ему подходят, что положительно или отрицательно повлияет на решение купить именно у вас.
Страхи — от чего он просыпается по ночам, чего боится, о чем мечтает, какая у него системы мышления, что его мотивирует (Дэн Кеннеди).
Эмоции — что его вдохновляет, радует, увлекает, забирает внимание.
Тип клиента — избирательный, новатор, коммуникатор, мятежник, достигатор, доверчивый, хаотичный, практичный, зрелый, заискивающий, выживающий, актуализатор (или его ведущий архетип).
В результате анализа портрета клиента формируются предложения по позиционированию продукта для каждого сегмента целевой аудитории и тот самый оффер.
Работа с большими массивами информации и разнообразными инструментами в работе над созданием маркетинговой стратегии усложняет процесс и увеличивает временные затраты, поэтому возникла необходимость подобрать такой инструмент, который был бы удобен под мои задачи и эффективен для конечного результата.
Подобного инструмента, который удовлетворял бы всем моим требованиям по простоте использования, валидности (достоверности), доступности, я не нашла. Поэтому я разработала инструмент под названием Дизайн-код и запустила его исследование на целевой аудитории.
Что мне дает Дизайн-код в практической работе с реальными клиентами?
Сокращение времени на анализ конкурентов, в частности, на анализ компаний, основанных на личном бренде. Инструмент Дизайн-код в данном случае риверсивен, то есть работает не на создание дизайна, а на определение типа личности, его сильных и слабых сторон, а также возможностей и рисков самого бренда.
На этапе таргетирования Дизайн-код помогает соединить бренд и потребителя через продукт.
В следующем разделе вы детально познакомитесь с сегментами и сможете выбрать наиболее подходящий тип к вашему целевому портрету клиента. Каждый сегмент описан с точки зрения типа мышления, мотивации, характеристик личности, дизайна, ключевых слов, интересов.
Конечно, одного практического пособия мало, чтобы описать все многообразие человеческой природы, но я постаралась развернуть инструмент максимально подробно, но без лишней воды, чтобы им можно было быстро овладеть и начать применять на практике.
Более того, знание основ типологии поможет вам лучше узнавать людей вокруг вас, более эффективно развивать коммуникации и достигать поставленных целей.
А начнем мы с сегментирования по типам мышления.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дизайн код. Практическое пособие для дизайнеров и маркетологов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других