Авторские и тематические туры для турагентств. Книга-тренинг

Ольга Жуковская

Книга-практикум для руководителей и специалистов туристических фирм по внедрению направления тематических и авторских туров.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Авторские и тематические туры для турагентств. Книга-тренинг предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Задание 1. Выбор ниши и проектирование линейки продаж в соответствии с концепцией Вашего агентства/оператора

Первое задание посвящен тому, чтобы определиться с целями. Технологии, которым будет посвящена большая часть дальнейших заданий, каждый будет применять к своему продукту. Именно поэтому мы начинаем с уточнения концепции Вашей турфирмы и ниши, которую Вы сейчас хотите занять.

Несколько слов о концепции. Это тот «замысел» и «суть», которая отличает Ваше агентство от других. На размышление о ней и было направлено предварительное задание. 99% туристского рынка своей концепции либо не имеют, либо не осознают ее существования.

Поэтому у всех и получаются общие слова, «многолетний опыт», «лучшие цены», «безупречный сервис» и так далее — то, что не запоминает турист, да и не понимают сами же сотрудники.

А запоминает турист факты вроде «Это то самое агентство, в котором…/продают йога-туры в Европу/набирают семейные лагеря/можно бронировать все через интернет/угощают каждого клиента тортом/устраивают фирменные выезды/работают одни мужчины…

(и что угодно, что ОТЛИЧАЕТСЯ от других)» — то, что Вы хотите видеть в продолжении этой фразы — и есть концепция.

Если сформулировать ее так и не получилось, это сейчас не беда. В ходе курса ее можно будет сформировать попутно, как раз с помощью открытия нового направления. Уже сегодня в ходе выбора ниши Вы почувствуете, что подходит Вам, а что нет.

Итак, авторские и тематические туры — это направление. Ниша — это гораздо уже. Ниша — это например, йога-туры с курсом молчания, туры по садам и паркам, кулинарные мастер-классы. И эти ниши можно еще разбить на подниши.

По своей сути ниша — это люди. Группа людей, объединенных определенным запросом. Те, кто испытывает потребность в путешествии данного формата, т.к. оно закрывает какую-либо их проблему, или как модно говорить на современных бизнес-тренингах — боль.

Проблемы могут быть, например, такими:

— я хочу отдохнуть с детьми так, чтобы и им было весело и полезно и они были заняты, и у меня тоже было время расслабиться; при этом для детского лагеря они еще малы/я боюсь их туда отправлять;

— я хочу получить какой-то уникальный опыт и/или обучение, который даст мне толчок в моей дальнейшей жизни, но и отказываться от отдыха/путешествия не хочу;

— я боюсь/не люблю путешествовать одна/один и хочу найти компанию единомышленников, которые разделили бы мои интересы/хобби;

— я уже везде был и мне хочется чего-то необычного, а не стандартной программы;

— я хочу испытать себя и получить заряд уверенности от необычного или экстремального опыта;

— я хочу наконец сменить обстановку, которая не дает мне вырваться из рутины, взяться за свое здоровье/восстановить свои силы/похудеть легко, в компании и с удовольствием;

— я вегетарианец/ интересуюсь здоровым образом жизни и хочу поехать отдохнуть куда-то с соответствующими условиями;

–…и так далее

Сейчас мы с Вами определяем, какую нишу Вы будете осваивать и люди с каким запросом станут Вашими клиентами.

Чтобы подступиться к Вашей новой нише, выясняем Ваш «бэкграунд» — что у Вас уже есть:

— квалификации, интересы и склонности. Если у Вас уже были идеи по поводу того, какие «нестандартные» туры Вы уже хотели организовать, какие из них интересны лично Вам и Вашему коллективу и в каких сферах Вы уже имеете какие-либо знания и желание ими заниматься. Ориентируйтесь на то, что Вам близко: экстрим? здоровье? семейная тема? фитнес?

— связи с потенциальными ведущими/исполнителями программ.

Если Вы уже работали/знакомы с представителями предприятий в странах\регионах Вашей работы, которые могут делать что-то интересное для туристов — провести мастер-класс, тренировку, прочитать лекцию — внесите все такие контакты в список. Речь не идет о гидах, речь о представителях местного бизнеса.

Далее взгляните на свое окружение, соседей по бизнес-центру, специалистов, с которыми Вы работаете, клиентов, а также личные связи. Вы обнаружите коучей, психологов, фитнес-тренеров, стилистов, врачей, педагогов и т. д. Все, кто имеет дело с обучением, проводит консультации, лекции, курсы, тренировки — это Ваши потенциальные партнеры, и эти контакты также внесите в список.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Авторские и тематические туры для турагентств. Книга-тренинг предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я