Азбука спасения. Том 18

Никодим Благовестник

Святитель Григорий Богослов: «Ум, рождая слово, выявляет желание духа». Слово – носитель духа, как Христа (Истины), так и диавола (лукавства и лжи). Мы унаследовали волю, поврежденную грехопадением праотцев и, рождаясь во плоти, стали немощны, следовательно, без Божественной помощи свыше сами себя спасти не можем. Изреченное человеком слово, несет в себе дух его, в Слове же Божием сокрыт Дух Святый, очищающий души от ветхих страстей и пороков, и восхищающий из тьмы к Свету.

Оглавление

УЗЫ ГРЕХА

Всякий связывается узами своих грехов. Вяжет нас узами обольщение плоти, есть узы сребролюбия, пьянства, похоти, гордости. Святитель Амвросий Меодиландский

Святитель Иоанн Златоуст

Покаяние разрешает узы грехов

Покаяние — помощница наша к достижению Царства Небесного, вход в рай, наслаждение вечным веселием; покаяние — избавление от грехов, очищение бесчестия, покаяние — мать спасения, ниспровержение дьявола, уничтожение пороков; покаяние разрешает узы грехов, спасает отчаявшиеся души, просвещает помраченных, обращает к Богу отверженных, призывает заблудших; покаяние — отрада и утешение всех отчаянных; покаяние — целебное и спасительное средство для всякой душевной и телесной немощи.

О, покаяние! Ты расторгаешь узы грехов и спасаешь охраняемые тобою души.

Разве, ты думаешь, не тяжкие узы — грехи и страсти? Ими связываются не только руки, но весь человек.

Любовь к деньгам, служение гнусным страстям и всякий вообще грех обыкновенно делают старым всякого совершающего их, а ветхое и состарившееся близко к разрушению.

Святитель Амвросий Меодиландский

Узы греха

Всякий связывается узами своих грехов. Вяжет нас узами обольщение плоти; есть узы сребролюбия, пьянства, похоти, гордости. Есть и узы диавола, который связывает нас узами беззаконий: таковы узы блуда и прелюбодейства, узы вероломства, когда отвергаются Христа, узы неверности, когда изменяют и брату, узы жестокости, когда убивают подобного себе. Связанный этими узами склоняется так, что не может возвысить своей души, не может поднять взоры ума к небу, если Господь не простит ему грехи и не воздвигнет его даром Своего благословения.

Преподобный Ефрем Сирин

Ужасен и весьма худ страстный навык: он как бы неразрешимыми узами связывает мысль, и узы сии всегда кажутся мне вожделенными…

У кого сердце омрачено бурею помыслов и побеждено страстями, тот и человека не стыдится, и Бога не боится.

Всего крепче благочестие, и всего бедственнее и злосчастнее жизнь, преданная страстям.

Святитель Тихон Задонский

Узы греха

Пророк Иеремия, видя разорение Иерусалима и отведенных в плен сынов Израилевых, неутешно плакал, рыдал и искал слез… Подобного плача достойны и христиане, новый Израиль… поскольку, и они такое же или еще большее претерпевают пленение. Те были пленены телом, а эти пленены душой. А насколько душа достойней и дороже тела, настолько и плен духовный горше. Пленил их не Навуходоносор, царь Вавилонский, но князь тьмы и власти воздушные, непрестанно злобствующие и борющиеся со святым Иерусалимом, то есть Святой Церковью. Узы, которыми связаны эти пленники, — это узы греха, более крепкие, чем самые твердые камни, которые только всемогущая Божия сила может разрешить.

Реки Вавилонские — это различные излияния страстей, при которых бедные пленники сидят и плачут. Повесили они и арфы свои, то есть затворили уста к славословию Божию. Пленившие их, видя их в такой беде, смеются над ними: пропойте нам из песней Сионских (Пс.136:3). Но как могут они петь песнь Господню и песнь диавольскую? Как можно едиными устами и скверные песни, и Божие славословие петь? Неприятна похвала в устах грешника (Сир.15:9). Дочь Вавилона, опустошительница (Пс.136:8) — это их развращенная воля, которая зачинает болезни и рождает детей беззакония. Ах, какой горький и плачевный этот плен.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я