69 способов поиска клиентов для Риэлтора

Михаил Свинцов, 2021

Мы верим в то, что НЕТ такой проблемы, как поиск клиентов для Агента по недвижимости. Чтобы доказать это, мы составили список из 69 способов. Просто для краткого описания всех способов пришлось написать полноценную книгу. Вы вольны выбирать себе любые в зависимости от наличия свободного времени, темперамента и склада ума.Книга будет полезна всем людям, сопряженным со сферой недвижимости. В ней не только наш личный опыт, но и опыт сотен коллег, с которыми мы регулярно обмениваемся "Ноу-Хау" в деле взаимодействия с любимыми клиентами.Вы всегда сможете найти нас в Социальных Сетях: Ерёгина Ольга – midom pro и Свинцов Михаил – svintsovmv

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 69 способов поиска клиентов для Риэлтора предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Способ №1: StoryTelling.

Первое, с чего стоит начать свою деятельность на рынке недвижимости, это сообщить своим друзьям и знакомым о своей новой профессии. Наименее стрессовый способ это сделать — поделиться в соц. сетях историей про свой путь к недвижимости. В это же сообщение нужно добавить причины работать именно с вами. Хотя главная причина уже есть. Просто потому что вы знакомы, ваши контакты по умолчанию считают вас приличным человеком (если вы не доказали им обратного). Другая причина — ваш профессионализм — будет раскрываться в последующих историях. Итак, сначала вам нужно на любом из носителей, в том числе и на бумаге, записать несколько историй.

Чтобы добиться максимальной пользы от Истории, нужно как следует поработать над её оформлением. В центре истории Главный герой. Это либо Вы, либо ваш клиент или контрагент. Всех действующих лиц связывает оригинальный сюжет, который последовательно развивается от завязки до кульминации с выводами. История написана простым и понятным языком, на котором разговаривает ваша целевая аудитория — ваши друзья и знакомые. Из истории логично проистекает ваша полезность для читателя или слушателя. История правдива и порождает искренние эмоции от негодования до восторга.

Есть ряд методов, которые повышают эффект от написанной истории. Задача Минимум — добится прочтения вашего поста. Задача Максимум — вызвать «Вирусный» эффект, то есть мотивировать ваших читателей делиться вашей историей уже со своими друзьями. Для этого можете воспользоваться следующими приемами:

Интригующий заголовок типа «69 способов поиска клиентов для Риэлтора». Возможно, это самая важная вещь. Если пост не зацепит на старте, его вряд ли даже начнут читать. Тут в обязательном порядке нужно почитать статьи про написание заголовков и потренироваться.

Яркая и цепляющая картинка с вашим лицом крупным планом. Ваши друзья отреагируют в первую очередь на вас, а не на абстрактные пальмы с Фотостоков. Если фото снято с необычного ракурса, или в нем есть динамика, это привлечет дополнительное внимание.

Обещание подарка в начале истории всем, кто дочитает её до конца. В нашем случае можете предложить любому пользователю, сделавшему репост, чашку кофе с круассаном в вашем офисе, либо Бесплатную консультацию по любому вопросу в мире недвижимости. Ничего не мешает совместить оба подарка. Если офиса пока нет — тоже не проблема. Можете сесть в кафе.

Интрига в самом начале истории с драматической развязкой в конце. «Тогда, в 2006 году я даже и подумать не мог, к каким последствиям приведёт оформление ипотечного кредита в валюте.» или «Все с самого начала пошло не так. Моросил мелкий дождь. Над входом в подъезд перегорела лампочка…» и т.п.

Наличие описания собственных переживаний по поводу происходящих событий. «Я был готов вскипеть от гнева!» или «Внутри у меня всё как будто сжалось. Я понял какую роковую ошибку допустил!…» К слову, рассказы про свои провалы тоже хорошо воспринимаются аудиторией. Тут важно продемонстрировать работу над ошибками.

Детальное и полезное описание Насущной проблемы целевой аудитории. «После рождения третьего ребенка я активно занялся изучением вопроса льгот и пособий и в результате нашел и изучил аж целых 17 бонусов для нашей молодой семьи. И вот рассказ по шагам о том, как я получил помощь от любимого государства:….»

Призывы к ответной реакции: комментарию, подписке репосту. Возможна прямая просьба или косвенная «Клиент пришёл с проблемой. Пару лет назад ему предложили «горящую» квартиру. На раздумья дали только один день. Он поступил импульсивно и внес аванс в размере 100 тыс. А как Вы бы поступили в подобной ситуации?»

Призыв вместе достигнуть большой и вдохновляющей цели. «Подпишитесь на наш аккаунт в Instargam — Midom.pro и мы вместе сделаем рынок недвижимости в России чуть более цивилизованным!»

Сериальная структура историй. Когда в одном из постов вы анонсируете целую серию по интересующей читателей тематике. Тогда у них будет причина возвращаться на вашу страницу и следить за вами. А это приведёт к подпискам и вирусному эффекту.

Теперь более предметно разберем структуру вашей первой истории про путь к новой профессии. Я дам приблизительную модель. Итак начнем с более или менее осознанного возраста: окончания школы и выбора пути. Возможно вы уже тогда всё для себя решили. Если было высшее образование, можно написать про причины его выбора или смены. Про триумфальное окончание или смысложизненное решение прервать процесс получения диплома. Потом можно упомянуть про работу, которая предшествовала недвижимости. Рассказать про те навыки и умения, которые были привиты и потом пригодились в мире недвижимости. Потом в вашей истории должна произойти кульминация: переломный момент, в который вы приняли решение «продать душу дьяволу» и окунуться в агентскую деятельность. Далее можно описать сложный и разноплановый процесс обучения, и, конечно же, персону вашего наставника. Нужно донести до целевой аудитории простую мысль: «Над их сделками будете работать не только вы — специалист без году неделя, а ещё и целая команда профессионалов во главе с вашим Наставником».

Не нужно писать бесконечные продающие тексты по шаблону, если можно продавать с помощью историй из жизни. Ваши личные истории вызывают в первую очередь живой интерес и доверие, доходчиво и понятно объясняют смысл деятельности и сложности услуги, выделяют вас из бесконечного списка однотипных конкурентов и конечно же отлично запоминаются. Причем есть бесконечное количество поводов написать историю. Мы оставим здесь список вопросов, развернутые ответы на которые и помогу вам раскрыть свой творческий потенциал:

Как я впервые познакомился с Агентом по недвижимости? Какие эмоции у меня возникли от его работы?

Как я продавал или участвовал в продаже своего недвижимого имущества в первый раз?

Какие сложности с продажей или покупкой были у моих друзей и знакомых?

Какие курьезные случаи из своей практики рассказывал мой наставник или коллеги?

Как проходила моя первая сделка? Какие сложности возникли при её проведении? Что позволило купить или продать по более выгодной цене?

Как я помогал клиенту оформить документы или договориться с другими собственниками для того, чтобы выйти на сделку?

Какие изменения произошли в Налоговом законодательстве за последнее время?

Как я решил завязать с услугами по Аренде и переключился только на рынок Новостроек?

Количество тем действительно бесконечно. Практика регулярно подбрасывает нам новые сюжеты.

ЛайфХак по написанию постов.

Возможно, мы вас уже убедили в том, что истории помогут вам привлечь новых клиентов. Остался только один вопрос: «Как научиться писать их более или менее сносно?» Ответ невероятно прост — нужно практиковаться! Если проблема заключается именно в набивании более или менее длинного текста, есть замечательное решение. Вы берете свой мобильный телефон, открываете на нем приложение «VK», выбираете из числа своих людей человека, максимально к вам расположенного, и записываете ему голосовое сообщение. Дело в том, что в VK интегрирована функция распознавания речи. Справа от голосового сообщения появится иконка «Аа». Нажав на неё, вы получите распознанный текст. Нужно выделить его и скопировать в этот же диалог. Тогда потом уже из текстового формата его можно будет использовать даже на персональном компьютере. Вы просто наговариваете ваши заметки другу, а потом в рамках поста вносите правки в уже полученный текст. Это отнимает гораздо меньше времени, чем написание двумя пальцами с нуля.

Пример №1: Личная история от Ерёгиной Ольги.

» Не прошло и 10 лет, как я дозрела таки до закреплённого поста с кратким описанием перипетий моей жизни, приведших меня к созданию своего собственного агентства недвижимости «МИДОМ.Эксперт». Всем, кому моя история покажется интересной до самого конца — от меня приятный бонус:)

Я никогда не думала о том, что стану агентом, и особенно директором агентства по Экспертному сопровождению сделок с недвижимостью. В детстве я хотела быть хозяйкой отеля на берегу теплого моря, выжимать сок из экзотических фруктов, печь печенье, шить занавески и радушно принимать дорогих гостей. Еще в конце восьмидесятых у меня (первоклашки) была мысль о создании гостиницы для кошек, собак и птиц, чтобы можно было оставлять их играть, гулять и вкусно кушать на время, пока хозяева уезжают в отпуск.

Я даже хотела поступить в туристический колледж, так как высшего учебного заведения связанного, с туризмом на тот момент не существовало. Но Папа сказал: «Только через твой труп! Сначала окончи любой технический ВУЗ, а потом хоть фиалками торгуй!» Кстати — это был единственный раз в жизни, когда отец занял жесткую позицию. И за это решение я ему несказанно благодарна.

После окончания Политехнического университета я начала трудовой путь в качестве инженера-электромеханика. Для меня было потрясением, что моя специальность никому не была нужна в далеком 2003 году. Лучшая студентка курса и стипендиат Баумановского института, обладатель стипендии Мэрии Санкт-Петербурга, я могла рассчитывать на зарплату в 6 тыс. рублей, что было в 2 раза меньше чем у продавца в McDonald's. А самое главное, не было живых проектов, от которых загорались бы глаза.

Так как я была молодой и в высшей степени активной, меня привлекли в проект по автоматизации и внедрению 1С «Зарплата и кадры» на дизелестроительном заводе «Звезда». После успешного внедрения, меня заметили и пригласили Бизнес-аналитиком (не путать с финансовым, бизнес-аналитика понятие куда более широкое) в компанию «АЛИДИ» — эксклюзивного дистрибьютора всей продукции «Procter and Gamble» по Северо-Западному и Центральному региону. 5 тысяч сотрудников и 23 филиала по всей стране.

Параллельно я вела свои инвестиционные проекты по покупке и продаже недвижимости. С 2003 по 2015 год я провела их 23, заработав на своем «хобби» в общей сложности более 15 миллионов рублей. Я считала, что каждый должен заниматься своим делом. Поэтому на каждую свою сделку я приглашала специалиста — риэлтора, как говориться «посидеть на сделке и проверить документы». Сама же я занималась аналитикой и предпродажной подготовкой, фотографированием, выставлением в рекламу, проведением показов и переговорами. Я зачитывала до дыр еженедельный вестник «Бюллетень Недвижимости» и быстро впитала аббревиатуры «ПП», «3г», «ЗЛ», «ББ» и др. Я успешно зарабатывала на недвижимости, и ко мне постоянно обращались за советом мои друзья, коллеги и знакомые. После второго декрета (у меня двое славных детей: Акиму шестнадцать лет, а лапочке дочке Элише — девять) приняла решение не возвращаться на работу в офис и получить официальную квалификацию эксперта по недвижимости. К удивлению уже второй раз в моей жизни ни одно Высшее Учебное заведение не готовило специалистов интересующего меня профиля. Единственным доступным учреждением была школа крупного агентства в Санкт-Петербурге «Адвекс».

Закончив двухмесячное обучение, я пошла работать в «Адвекс» и оставалась верным членом его команды на протяжении 3-х лет. За это время я провела более 100 сделок и вошла в «Золотую команду» лучших агентов компании. Мой портрет стабильно висел на доске почета. Но и этому этапу пришел конец. Развиваясь на профессиональном поприще, я принимала активное участие в общероссийских профессиональных мероприятиях: БКР (Большой Клуб Риэлторов), МЖК (Международный Жилищный Конгресс), АРСП (Ассоциация Риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области), была активным членом рабочей группы по созданию оценочных средств по профессиональному стандарту: «Специалист по операциям с недвижимостью» в Фонде развития профессиональных квалификаций Торгово-Промышленной палаты РФ, чем несказанно горжусь до сих пор.

Сергей Рогачев, возглавлявший тогда комитет по работе с органами Гос. Власти ассоциации риэлторов СПб и ЛО, пригласил меня стать соучредителем и исполнительным директором Агентства Недвижимости, названного в его честь «SAR Estate». Два месяца мы совместно прописывали планы развития. В нескончаемых спорах истина так и не появилась. Ещё на этапе согласования модели мы столкнулись с непреодолимыми идеологическими противоречиями. Он делал упор на высокий финансовый результат деятельности компании, а я радела за качество обслуживания клиентов и благоприятный климат в коллективе. Так что мне не суждено было стать Исполнительным… пришлось поднимать и нести флаг лидерства самостоятельно:)

Мое агентство выросло из чата в WhatsApp, в котором я задолго до создания компании собрала идейно близких мне людей и коллег из профессиональных областей. В 2018 году я три месяца провела в активной подготовке запуска. В конце года подала документы на регистрацию, а в начале 2019 компания #МИДОМ была зарегистрирована в Налоговой. Первая сделка была проведена в январе 2019 года. За три полных года из офиса на 4 рабочих стола мы выросли в Двукратного обладателя престижнейшей в недвижимости премии «Каисса». В нашей компании в офисе у метро Петроградская в БЦ «Толстой Сквер» на 100 квадратных метров трудятся 30 действующих профессионалов рынка недвижимости. Мы работаем во всех сегментах: купля-продажа жилой и коммерческой недвижимости, аренда, найм, загородная недвижимость, новостройки. Есть в нашем арсенале и зарубежная недвижимость. Все сотрудники моей компании проходят профессиональную аттестацию.

Вы можете обратиться ко мне для решения любых вопросов с недвижимостью!

Сейчас большую часть времени я уделяю развитию своей любимой игрушки, моего хобби, моего призвания — своего агентства недвижимости МИДОМ и моей команды экспертов. В марте 2022 года мы запустили свою собственную школу для обучения специалистов, которые учатся у меня не только продавать услугу и но и оказывать её таким образом, чтобы их рекомендовали и передавали из рук в руки как настоящую драгоценность:)

Если вы сами или кто-то из ваших знакомых хочет погрузиться в захватывающий и прибыльным мир недвижимости, а также быть по-настоящему полезным — обращайтесь. Пишите в сообщения или звоните мне по номеру +7 (911) 205-55-20

А теперь о бонусе. Приглашаю каждого, дочитавшего до этого места ко мне в офис на Бесплатную консультацию с прилагающимися чаем / кофе и плюшками. Поделюсь всем, что я знаю про мир недвижимости, решение типовых проблем и инвестирование! «

Пример №2: Личная история от Свинцова Михаила.

» Говорят, к тридцати годам человек может добиться максимального уровня удовольствия от жизни. Организм ещё недостаточно изношен, в то же время уже было время научиться зарабатывать деньги и построить гармоничные отношения. И вы знаете, у меня сейчас именно такой период. Я внезапно оказался в ситуации, когда у меня есть своя трехкомнатная квартира с подземным паркингом в престижном Приморском районе Санкт-Петербурга, есть прекрасная многодетная семья с любящей женой и тремя очаровательными карапузами, есть любимая работа, куда приятно приходить. В этом посте я кратко поделюсь с вами своим жизненным путем и расскажу, чем я могу быть полезен для каждого из вас. А я считаю, что риэлтор — это одна из самых полезных профессий. В конце поста приятных бонус, для тех, кто осилил:)

Я родился и вырос в маленьком провинциальном городе Торопце в Тверской области. Рос в неполной семье. Когда мне было лет 10, мама уехала в Санкт-Петербург для того, чтобы хоть как-то обеспечить семью. Уехала не от хорошей жизни. На малой родине руководство завода, где она трудилась, активно проводило оптимизацию численности персонала. Времена были непростые. Девяностые были в активной фазе. Не все мои одноклассники дожили до текущего момента. Стало понятно, что оттуда надо было выбираться, а для этого нужно было хорошо учиться. Школу я закончил с серебряной медалью и отправился учиться на бесплатном отделении в один из лучших ВУЗов страны, носивший на тот момент гордое имя СПб ИТМО. Так я закрепился в славном городе на Неве.

За годы обучения Измерительные технологии превратились в Информационные. Курсе на втором я понял, что хочу зарабатывать деньги. Пробовал разные направления. На третьем устроился в Сеть сотового ритейла «Ультра». Её потом поглотила Евросеть, но я до последнего работал под старым брендом. Там дослужился до Руководителя розничной точки. Не было ощущения, что это на всю жизнь, поэтому после падения при катании на роликах я слег в больницу с черепно мозговой травмой, а после решил пойти поработать по специальности. Как я сейчас периодически шучу, сильно повредил голову:) Инженерная должность приносила в 2-3 раза меньше денег, зато появилась возможность нормально закончить ВУЗ и получить диплом. Найти приличную высокооплачиваемую работу было сложно, особенно если искать нечто интересное.

Сразу после диплома я сменил место с удвоением ЗП и пошел работать в ПО «Элтехника», а далее после кадровых перестановок там устроился в ООО «Люмэкс». Я искренне благодарен всем своим коллегам и наставникам за совместный труд. Именно там у меня возникло стойкое понимание, что самое большое удовольствие в жизни можно получить от качественно проделанной работы, приносящей реальную пользу. Помню, шел после очередного трудового подвига домой в состоянии эйфории. Когда только начинал работу, за один месяц по 6 дней в неделю перерисовал целый прибор, состоящий из более чем двухсот деталей из AutoCad в SolidWorks и обучил работе в системе двоих коллег.

В 2014 году разразился очередной кризис. Как сейчас помню: идет зимняя олимпиада в Сочи, на Украине разворачиваются события Майдана, нефть падает, а доллар растёт более чем в два раза. Моя личная проблема была в том, что жил я с женой в квартире матери, а куплена она была в валютную ипотеку. Практически в один момент платеж по ипотеке вырос в два с лишним раза. Деньги на оплату уходили вообще все. Мне пришлось искать подработку и крепко задуматься о будущем. Тогда и пришлось погрузиться более плотно в мир недвижимости. Я поехал в Тверскую область и продал там всё, что оставалось от Бабушки и Дедушки. Это как-то выправило ситуацию. Потом мы с братом решили продать совместную однушку, деньги от сдачи которой использовались для погашения ипотеки. Решение было непростым. Сделку нам организовала моя новая знакомая Шаптала Оксана. Именно она и реабилитировала в моих глазах профессию риэлтора.

Далее я активно начал ходить на разного рода курсы по созданию бизнеса. Несколько раз был на программах «Бизнес-Молодость». Бесконечно им благодарен. Считаю, что именно их обучающие программы радикально изменили мою жизнь к лучшему. Там в результате бесконечных контактов с бизнесменами разной руки ко мне пришло понимание, что бизнес — это запредельный риск и стресс. Ещё будучи инженером, я решил, что хочу заниматься инвестированием в недвижимость. На каком-то этапе осознал, что совмещать работу и Недвижимость не получиться. В 2019 году отучился в «Адвекс» и уволился с работы. В «Адвексе» закрыл 4 сделки, одна из которых была моей собственной, и ушел в агентство с более теплой атмосферой — в Мидом.

С Ольгой Ерёгиной познакомился случайно. Посоветовала коллега из Адвекса. На каком-то этапе она стала моим наставником в большей степени, чем сотрудник Адвекса. Я решил, что настал момент и после очередной сделки перевелся. Сейчас нахожусь в максимально приятном коллективе и получаю огромное удовольствие от работы. Занимаюсь не только личными сделками, но и по мере возможности развитием нашего Агентства «МиДоМ». За последние 2 года размер моих активов увеличился на 8 млн. рублей. На семью у нас сейчас 5 объектов недвижимости, только три из которых в ипотеке. Ипотека льготная под 5-6%, так что я даже не стремлюсь её досрочно закрывать. Это крайне вредная модель поведения. Где по нынешним временам вы ещё найдете такие ставки.

Чем я могу быть полезен? Я действительно разбираюсь в недвижимости, как на вторичном рынке, так и на первичном. Провожу сделки по вторичке в среднем два раза в месяц, периодически практикую Аренду жилых помещений. Сам активно инвестирую в недвижимость и могу проконсультировать по всем этим вопросам бесплатно. А теперь про бонус: Приглашаю всех желающий к нам в офис в 5 минутах от метро Петроградская на чашку чая с плюшками и бесплатную консультацию. Если у вас есть сложная ситуация, или вы просто хотите безопасно вложить деньги — обращайтесь!!! «

Задание: Откройте мобильную версию приложения Вконтакте и наговорите своему лучшему другу первую версию вашего поста с историей прихода в мир недвижимости и попросите у него обратной связи. Потом воспользуйтесь функцией распознавания речи, скопируйте текст и создайте пост, посвященный истории вашей жизни. Закрепите его на вашей стене, чтобы каждый новый посетитель, зашедший к вам на страницу, смог познакомиться с вами поближе.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 69 способов поиска клиентов для Риэлтора предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я