Ничего времени. Совиная сень по розе: в гостиную плоть большой мор. Прямо плачут часы, лабиринтом еще жизн часы, это они могут – идти… Королева гневается. Я продал мало два шахматного тира…Не то…Холодный, холодный оконный ветер… узорчатый час занавески Казнил окно, только потом признался, что у него жуткая фобия на котов, и выйдет он иногда весь прекрасный…Не то…Часы короновали полночь, призрачная площадь велик бежал круглым хвостом. Сто королевств и кровей шёлковая связьЕще нетее…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Против Сентября предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Вальс танцует чардаш
Поправляю камень.
Настраиваю.
Выжидаю.
Ничего не происходит — да ничего и не должно происходить, ведь еще не проснулась музыка…
Мелодия просыпается, потревоженная скрипками, вспархивает, разбуженная виолончелями, — оживляются пары, вертятся, раз-два-три, раз-два-три…
Настраиваю камень.
Вот теперь появляется он.
Вот сейчас.
И не в толпе, и не над толпой, а где-то вовне, и в то же время внутри — я вижу его то в хитросплетении чьих-то артерий, то над головами вальсирующих, то под самыми сводами зала, то у самых ног танцующих.
Камень смотрит.
Камень записывает.
Очищаю видео, чтобы не было ничего лишнего, — ни сверкающего зала, ни изгибов виолончелей, ни кружения пар — только он.
Вальс.
Закрепляю.
Проявляю.
Осторожно ставлю на полку в коллекции вальсов.
— Посмотрите… что я увидел-то…
— А… что такое?
— Да вот же…
Меня передергивает. Никогда не видел настолько чистого, незамутненного полонеза, с записи которого так идеально стерли малейшие намеки на то, что здесь когда-то были люди, танцующие танец, здесь был когда-то зал, в котором танцевали танец, здесь была когда-то музыка, под которую танцевали танец — ничего.
Ни-че-го.
Только полонез, чистый, нетронутый — полонез.
— Вы… как вам это удалось?
— Это-то самое интересное… вы думаете… очищал?
— Ну…
–…ошибаетесь. Я не чистил это видео.
— Вы не…
–…не чистил.
— Но…
–…оно такое и было.
— Но… уж не хотите ли вы сказать… что на видео не было… танцующих?
— Не было.
— Но…
–…только полонез. Сам по себе.
— Но…
— Я сам не поверил себе, когда увидел, я думал, это безумие какое-то, наваждение… нет, ничего подобного, все так и есть…
— Так и есть? Полонез… танцующий сам себя?
— Даже не танцующий… просто… существующей сам по себе.
— Я знаете, что заметил…
— А что такое?
— А вот посмотрите… чем дальше в будущее… тем больше вижу вот таких танцев, которые сами по себе… без людей…
— М-м-м… размножаются?
— Да нет, тут, мне кажется, другое…
— Что… другое?
— Ну… такое впечатление, что больше некому танцевать танцы…
Стараюсь подхватить, что в будущем у людей могут быть другие заботы, уже не до танцев им будет…
Хочу ответить так.
Не отвечаю.
Что-то подсказывает мне, что не все так просто…
Не все…
— А вот это что может быть?
— Г-где?
— Да вот же!
Хочу ответить — вальс, не отвечаю, хочу сказать — чардаш, тоже не отвечаю, потому что это не то и не другое, вернее, и то, и другое вместе взятое.
И снова танец сам по себе.
Без людей.
Хлопаю себя по лбу.
Понимаю — осененный.
— Это же… это же… слушайте, они размножаются!
— К-кто?
— Танцы, кто… был чардаш, был вальс… встретились, станцевали друг с другом… и вот вам…
— Думаете, — он смотрит на меня, он сомневается, — нет, кажется, тут другое что-то… другое…
— А знаете… я понял.
Смотрю на него, уже не сомневаюсь — он знает.
Знает…
— Просто… некому танцевать танцы, мы это уже поняли, да?
— Ну… и?
— Ну и вот… танцы сами друг друга танцуют… по очереди… сегодня чардаш станцует вальс, завтра вальс станцует чардаш…
Оторопело смотрю на него, в жизни не думал, что все так просто.
— Понять бы еще… — он смотрит в темноту подступающей ночи, — почему их никто не танцует…
–…ает…
— А?
— Да давай же скорее, умирает он!
— К-кто?
— Да танго же, танго!
— К-какое манго?
— Да не манго, а танго же!
— И…
–…умирает.
Вываливаюсь из спальни, смотрю на нечто, в чем с трудом узнаю танго, отчаянно думаю, чем мы можем ему помочь. Вспоминаю, когда я последний раз занимался музыкой, сам себе отвечаю — никогда, и что-то подсказывает мне, что есть только один шанс…
…только один…
— Мы должны танцевать, — говорит он.
Меня передергивает.
— Ты из ума выжил, или как? Сказанул тоже…
— Ну а что предлагаешь? Смотреть, как оно умирает? Так, да?
Протягиваю руки. Осторожно. Бережно. Касаюсь умирающего танго.
Обнимаю что-то бесплотное, невесомое.
Отчаянно пытаюсь припомнить движения танца — танго само подсказывает мне, так, так, так, так…
Крепче… крепче…
Танго оживает, вспыхивает, расправляет крылья.
Кланяется.
Благодарит.
Спрашиваю.
То, что хотел спросить с самого начала:
— А… а почему вы друг друга танцуете? Там… впереди? — неумело показываю в будущее, — больше вас не танцует никто, или… или…
Не договариваю, что — или.
Не договариваю…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Против Сентября предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других