Против Сентября

Мария Фомальгаут

Ничего времени. Совиная сень по розе: в гостиную плоть большой мор. Прямо плачут часы, лабиринтом еще жизн часы, это они могут – идти… Королева гневается. Я продал мало два шахматного тира…Не то…Холодный, холодный оконный ветер… узорчатый час занавески Казнил окно, только потом признался, что у него жуткая фобия на котов, и выйдет он иногда весь прекрасный…Не то…Часы короновали полночь, призрачная площадь велик бежал круглым хвостом. Сто королевств и кровей шёлковая связьЕще нетее…

Оглавление

Город Дунай на берегу Парижа

Ближе к вечеру наш герой решил заночевать на берегу Парижа — дело в том, что Париж сегодня вечером решил побыть рекой. Герой разбил палатку на берегу Парижа… нет-нет, он нечаянно разбил, он не хотел, и даже готов заплатить за разбитую палатку, сколько скажете.

Герой волновался. Что-то подсказывало ему, что сегодня Дунай стал городом — и герою не терпелось посмотреть на город Дунай, но до него было слишком далеко.

Наутро герой проснулся с рассветом, и даже удивился, что оказался с рассветом в одной постели, вроде ложился спать один, хотя кто его знает. А потом наш герой отправился в Альпы, которые ненадолго решили стать городом, и поехал для этого на Марселе, который сегодня захотел быть поездом. Но когда герой добрался до Дуная, то увидел, что Дунай снова стал рекой — правда, по виду этой реки было понятно, что она совсем недавно была чем-то другим.

Ближе к вечеру (кстати, вечер сегодня превратился в раскидистый лес) наш герой решил остановиться в Лондоне — это была уютная гостиница в старинном замке, из окон которого приветливо мерцали огоньки. Правда, замок почему-то решил обосноваться на дереве, в ветвях раскидистого дуба, и добраться до него оказалось сложновато, зато внутри было очень уютно.

Он нашел героя ближе к ночи…

…кто он, спросит читатель.

Ну, он.

Тот, кто следит за героем.

Следит, значит, следователь.

Тот, кто должен его арестовать.

Следователь выследил нашего героя и стал поджидать, пока тот с рассветом спустится из своего замка. Правда, рассвет мог поднять шум, устроить переполох, а то и вовсе заступиться за героя, чтобы на того не надели наручники — но следователь надеялся, что рассвет побоится так делать, куда-нибудь убежит.

Что такое?

Вы боитесь за героя?

А что так?

А-а-а, верно рассуждаете, не будет героя, не будет истории про героя, и читать будет нечего.

Так что правильно боитесь, правильно.

А что же вы стоите, если вам не все равно — так предупредите героя, вот он завтракает с рассветом, скажите ему, что ему грозит беда, пусть бежит… а куда бежит, как бежит, у выхода караулит следователь…

Ну, ничего.

Замок расправляет крылья, срывается с ветки, с совиным угуканьем уносится прочь в сторону уходящей ночи. Следователь бросается следом, расправляет крылья, а вы как хотели, у следователя тоже крылья есть — летит за замком, да разве за замком угонишься…

…вот и не угнался следователь за замком.

А наш герой решил пообедать в Атлантике — Атлантике надоело быть океаном, она стала уютным кафе, где можно было со вкусом пообедать. Обед со вкусом, правда, был дороже, чем обед без вкуса, но ничего, наш герой… а собственно, что наш герой — богатый или бедный? Откуда у него деньги? Может, не так уж неправ следователь, когда хотел его арестовать?

Герой хотел пообедать не только со вкусом, но и с рассветом, но рассвет признался, что у него много дел, откланялся и заспешил восвояси. Тогда герой пригласил на обед Лондон, все-таки нужно было его поблагодарить за ночлег и за помощь.

— С какой целью вы путешествуете?

— А что… у путешествия должна быть какая-то цель?

— Ну, разумеется. Так вы…

–…а разве само путешествие не может быть целью?

— Гхм… Где вы живете?

— Везде… и нигде.

— То есть, у вас нет своего дома?

— Ну, почему же нет… сейчас… поищу… где-то тут был… — турист начал шарить в своей сумке, вытаскивая на стол воспоминания и мечты, которые следователь с интересом рассматривал.

— Где вы родились? — спросил следователь.

Да, он все-таки нашел героя, все-таки следователь не такой уж и глупый…

— А что… обязательно нужно где-то родиться? А без этого никак?

— Послушайте, вы мне тут голову не морочьте, вы… — следователь перебирает воспоминания, спохватывается, — а… а где ваша память с двадцать третьего по тридцатый?

— Даты?

— Какие даты, годы, годы!

— Да вы же сами видите, какой у меня бардак, — извиняется герой, разводит тощими руками, — потерялись…

–…вот так вот разом с года на год? Ну, знаете, если бы у вас все по полочкам разложено было, я бы еще и поверил, но не это… не это… Где воспоминания?

— Может… может их украл кто-то? — спохватывается герой, — так вы же следователь, вы же сейчас разберетесь, что случилось!

— Вы аресто…

…Лондон хлопает крыльями, бросается к герою, скорей-скорей-скорей, прячься, герой скорей-скорей-скорей прячется в замке-Лондоне, замок снова взмахивает крыльями, летит куда-то в сторону высоких гор…

— А ну-ка стоп! — следователь хлопает в ладоши, — а ну-ка все на место, на место, кто чем был!

Все пугаются, все возвращаются на место, Дунай снова разливается рекой, Альпы вытягиваются горами, города превращаются в города, какой-то маленький автобус пытается тайком остаться серпиком луны, ему так нравится — но твердая рука следователя возвращает его с небес на землю.

А герой наш…

…а герой наш в Лондоне спрятался, верно. Город большой, что есть, то есть, ну да ничего, у следователя связи что надо, уже рассылает фотографии героя по всем адресам, уже ставит посты, уже ищет. И двенадцать чугунных драконов на границе с Лондоном обнажили мечи, летают, ищут, найти не могут…

…что говорите?

Верно.

Не нашли.

Как сквозь землю про… а-а-а-а, да-да, в метро-то и не смотрели, и катакомбы всякие под Лондоном, и подземелья все проверить, и…

…нет.

Все равно нету.

Присмотрелись к какому-то монументу на берегу Темзы, вроде похож, да нет, этот монумент там пятьдесят лет стоит, тоже не то. Так куда же он делся, черт его дери, так как же это…

— Ну, конечно же! — следователь хлопает себя по лбу, — все так просто…

— Что просто?

— Да вы сами смотрите, Лондон, это что такое?

— Ну, город…

— Да какой город, это же улица еще есть такая в Париже!

Кинулись на улицу в Париже возле вокзала, улицу оцепили, улицу заковали в наручники, ходят, смотрят…

Точно.

Вот, по видеокамерам видно, был он здесь, был…

…и….

…и дальше пошел, конечно, что он вас, ждать будет, что ли? Следователь рвет и мечет, все оцепите, все ищите, не мог он далеко уйти, не мог… разве что превратился во что-то, вот это поискать надо, во что он мог…

…а вот…

— Господин следователь! Господин следователь!

— Что такое?

— Часы! Часы!

Следователь смотрит на часы на вокзале Сен-Лазар, одиннадцать, двенадцать, час… нет, никакого тринадцатого деления, никаких стрелок, бегущих назад, ничего особенного…

— Да нет же… вот же!

Следователь смотрит.

Спохватывается.

Безумное нагромождение часов, которые непонятно как держатся друг на друге…

— Хватайте его! Хватайте!

Хватают. Арестовывают.

— Примите свой настоящий облик… именем закона!

Ничего не происходит, часы по-прежнему громоздятся друг на друга.

— Господин следователь…

— Что такое?

— Господин следователь…

— Ну что еще?

Следователь слушает, не понимает, какой Пьер, какое время для всех, какие еще чемоданы, не пойду я никакие чемоданы смотреть…

Тьфу ты, черт, а ведь упустили бродягу, упустили…

Стоп, какое — упустили, ну-ка быстро, прочешите весь Париж, проверьте каждую картину в Лувре, и Башню, и каждый багет, и каждый замок на мосту, где влюбленные замочки оставляют, и…

Все проверяют.

Странника нет.

Но, черт побери, не мог он выбраться, не мог, город-то оцепили со всех сторон…

Может, догадаетесь?

Верно.

Село Париж под Челябинском.

Вот там-то герой и оказался, от следователя ускользнул.

А мы следователю не скажем, верно? Не знаем мы, где герой. Не знаем. Сбежал. Мало ли куда.

Следователь вам деньги большие обещает, и города обещает, вот у него все города обратились в драгоценные каменья, вот он их на нитку нанизал как бусы, протягивает вам, вот, все для вас, Рига, Варшава, Дрезден, Венеция, Милан, Париж, Марсель, а вот город Гент знаете, да вы посмотрите, красотища какая, вот все для вас, вы только скажите, где человек этот…

А мы ему не скажем.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я