Не продавец дверей

Марина Баленко

Эта книга открывает смысл работы продавцом. Стоит его понять – приходят и деньги, и силы, и люди.Эта книга поможет тем, кто только начинает карьеру в продажах, и тем, кто хочет улучшить свои достижения. Автор делится навыками, раскрывает секреты успеха и вдохновляет на сверхрезультаты.

Оглавление

Еще одна не продажа дверей

Расскажу продолжение истории с клиентом из прошлой главы.

Клиент решил построить гостиницу уже в Краснодаре и на стадии строительства консультировался и готовился к новой сделке. За эти годы я набрала хорошее портфолио, и мне было интересно создавать что-то новое и более сложное. Когда я попала на объект, я влюбилась. Большая пятиэтажная гостиница в хорошем месте, номера с видом на город, ресторан на крыше — прекрасный объект.

Начало было весьма интересным: клиент располагал достаточным временем для ведения проекта; не спеша он реконструировал уже построенное здание, а это значительно сложнее, нежели построить что-то с нуля. Клиент сделал самостоятельно интересный фасад здания и после его воплощения перешел к внутренней отделке. Имея опыт строительства гостиниц, он решил заказать дизайн-проект у специалиста. Когда я приехала на объект, проект был готов, и мы приступили к подбору дверей. Выбор был сделан быстро: клиент хотел все серое, но на тот момент ассортимент серых оттенков был мал, и мы долго ждали обновления коллекций цветов. Это был самый сложный период в работе, обычно у нас всегда есть цвета и покрытия, опережающие спрос, а тут мы целый год не могли предоставить ничего монохромного и серого, пара серых покрытий не отвечала ни одному запросу. И тут меня случайно выручила дверь, которая стояла в салоне в техпомещении больше шести лет и не предназначалась для презентации. Но в поисках нужного серого тона мы пришли к ней, и клиент настоял узнать о возможности заказать весь объем именно в этом цвете.

Есть такое правило: снимать с производства цвета, не пользующиеся спросом достаточного объема. На моих глазах это часто происходит: появляется новый цвет, отвечающий новым трендам, а клиенты из нестоличных городов его не понимают, не воспринимают и, соответственно, не покупают сразу. Так этот цвет или покрытие может ждать и год, и два, пока его не оценят. Однако случается и такое, что цвета, снятые с производства пять лет назад, вдруг оказываются востребованы. Хорошо, когда знаешь историю своего предприятия и не боишься узнать о возможности эксклюзивной поставки. Так мы и поступили: сделали запрос, и, к моему удивлению, фабрика согласилась осуществить изготовление заказа в выбранном цвете. Пожалуй, это было самое быстрое решение на данном объекте. Цвет действительно оказался очень интересным, по текстуре напоминал алюминий, но также и практичным, что важно для гостиницы, а покрытие — тактильно приятно. Очень хорошим клиентам всегда везет, а еще важно, с каким настроем делается работа. Никогда не позволяю себе говорить или думать о неудаче, и мои клиенты очень любят это правило.

Вся дальнейшая работа была понятна, я не спешила с последовательностью действий, пока не получила неожиданное предложение от клиента сделать дизайн интерьера входного зала — зоны ресепшн. Я была шокирована.

Да, я имела большую «насмотренность», как сейчас модно говорить, но я же не дизайнер. Я ведь хорошо знала, что работа дизайнера — это не просто нарисовать красивые картинки. Я давно работаю с дизайнерами и знаю их работу больше, чем видит клиент. Однако прежний дизайн-проект клиенту совершенно не нравился — дизайнер его просто не понял. А я понимала, и он решил, что я справлюсь.

Вообще, дизайнер дизайнеру рознь. Труд высокопрофессионального дизайнера — непростой и недешевый. Пытаться быть дизайнером может каждый, только реально талантливых специалистов в этом деле мало. Особенно в последние годы это очень популярный вид деятельности, сейчас и домохозяйки рвутся пройти онлайн-курсы дизайн-интерьера и назваться дизайнерами.

Создавать дизайн — на самом деле большая ответственность. А если это проект гостиницы или любого другого общественного пространства, это еще и бизнес с большими инвестициями. И человек без образования и опыта не имеет права рисковать финансами инвестора, который ему доверяет. Нет никакого смысла делать крутой проект гостиницы, не опираясь на город и местонахождение, на окружающую среду. Нельзя построить отель с дизайнерской мебелью на трассе, ведущей к маленькому городку. Это финансово неоправданно.

Признаюсь честно: я очень хотела попробовать заняться дизайном, даже окончила короткие курсы по этому направлению еще в самом начале своей карьеры. Я много видела дизайн-объектов, посещала выставки и даже оформила свою квартиру, причем делала ее очень долго, скрупулезно изучая труд Нойферта «Строительное проектирование», посещая дополнительные мастер-классы. Знакомые дизайнеры оценили ее как очень сильный проект. Но времени на вторую профессию у меня не было, никто не освобождал меня от основной работы. Поэтому я отказалась от предложения клиента — работать ночами не входило в мои планы.

Зато обещала порекомендовать ему дизайнера исходя из его личных потребностей, ведь я уже хорошо знала этого человека. Я присутствовала на встрече клиента с дизайнером (таково было требование клиента), и кандидат номер один был утвержден с первой встречи. Клиент и дизайнер сразу нашли общий язык. Тут личный контакт гораздо важнее, чем профессионализм дизайнера или средства клиента. Дизайнерский бизнес — это, пожалуй, самый необычный вид деятельности, тут исполнитель и заказчик могут отказаться от сотрудничества по причине личной неприязни. В остальных сферах бизнеса никто об этом в открытую обычно не заявляет, иногда клиенты терпят неприятных менеджеров, а уж сколько менеджеров терпят неприятных покупателей — не буду даже говорить.

Работа по объекту закипела. Выбранное нами ранее дверное покрытие и серебристый паркет зоны ресепшн послужили отправной точкой для идей дизайнера.

В реализации гостиничного проекта встретились и новые для меня решения. По запросу клиента были встроены скрытые доводчики во входные двери номеров, это потребовало больших технических согласований с фабрикой. Мне пришлось решать сложные вопросы по моделям доводчика в телефонных обсуждениях, уже находясь в отпуске в Болонье.

В результате все было решено и реализовано, скрытые доводчики — установлены, и теперь дверью в этой гостинице хлопнуть нельзя. Это очень комфортно для соседей по номеру и этажу. Мне нравится, когда собственник заботится о своих клиентах.

Мне очень понравилась работа дизайнера: она с первого шага по объекту расцвела и погрузилась в мир своих мечтаний и рисования будущей красоты. Личный контакт был безупречен. Только после встречи клиент спросил меня, все ли мне нравится и работать ли ему с ней, и в дальнейшем он давал мне право слова и прислушивался ко мне, а я честно говорила все, что видела и чувствовала. Предпочитаю честность во всех отношениях. Но при этом нужно помнить одно очень важное правило: говори, только если тебя спрашивают! Самостоятельно рваться и рассказывать всем свое мнение или выкладывать правду нельзя.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я