Не продавец дверей

Марина Баленко

Эта книга открывает смысл работы продавцом. Стоит его понять – приходят и деньги, и силы, и люди.Эта книга поможет тем, кто только начинает карьеру в продажах, и тем, кто хочет улучшить свои достижения. Автор делится навыками, раскрывает секреты успеха и вдохновляет на сверхрезультаты.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Не продавец дверей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Значимость каждого дня жизни — или работать нужно не 12 часов, а головой!

С первых рабочих дней руководство компании нашего города расставило приоритеты и открыло для меня совершенно новое направление — работу с дизайнерами интерьеров. Дизайнер — это профессия, ей долго учатся для получения диплома и всю жизнь учатся для воплощения самых уникальных интерьеров. Именно дизайнеры делают интерьеры не только красивыми, но функциональными и удобными именно хозяину и хозяйке дома или квартиры. А помогают им в этом промышленные, предметные дизайнеры, которые создают тренды в области мебели, текстиля, керамики и т. д. Все новинки дизайна ежегодно представляются на международных выставках и печатаются в модных интерьерных журналах. Но только в умелых руках дизайнера картинка из журнала способна стать реальностью, домом Мечты.

Наша компания именно поэтому приняла за основу бизнес-философии работу над дизайном продукта. Ведь дверь — это часть интерьера, и не каждый может ее сделать идеальной формы, модели и цвета.

Получается, что одни дизайнеры создают что-то особенное, а другие это применяют и вносят в жизнь и быт своих клиентов. Следовательно, нам нужно было наладить взаимодействие с дизайнерами города, показать им свои уникальные возможности и доказать превосходство над конкурентами.

Как это сделать?! Очень просто: найти всех городских дизайнеров, хорошенечко их узнать, почитать их сайты, сейчас уже скорее инстаграм-аккаунты (это сильно облегчает работу), провести анализ, с кем работает та или иная студия, что использует в примерах своих работ, назначить встречу, приехать и познакомиться, провести презентацию. Такую задачу поставили мне, а как ее решить — отдали на мой выбор. Меня только спросили: «Сможешь?» «Конечно, — шутливо ответила я, — куда деваться».

Энтузиазм, полученный в первый мой рабочий день на конференции, был ого-го какой!

Я настолько вдохновилась увиденными возможностями дверного производства, что мне очень хотелось делиться этим с миром. На тот момент мне было 23 года, и я не знала, что дверь может складываться как книжка, что она может открываться и на себя, и от себя, что может заезжать в стену. Все это было очень удивительно и интересно. И я была уверена, что это будет интересно всем дизайнерам. На тот момент еще ни одна фабрика в России не делала ничего подобного.

И я создала список найденных компаний. Дизайн-студий было мало, а самостоятельных дизайнеров — еще меньше. Первым по списку оказалась крупная и интересная дизайн-студия с пафосным сайтом, везде встречалась их реклама, и, к счастью, директор компании любезно согласился со мной встретиться.

В назначенный день, вооружившись каталогами и образцами, я отправилась на встречу. Масштаба компании я не представляла, и это меня спасло: если бы я знала, куда и к кому иду, было бы сложно. Возможно, в то время такими презентациями дизайнеры были не избалованы, тогда это был неплохой способ начать сотрудничество. Хотя и сейчас я считаю этот способ вполне действенным, все зависит от работы в конкретном городе поставщиков с дизайнерами. Точно знаю, что очень мало городов в России, которые могут похвастаться налаженностью подобного процесса.

В тот момент я думала, что раз мы самая крутая дверная компания России, то нам нужны самые крутые дизайнеры. Так я думаю и сейчас, только чуть иначе оцениваю «крутизну».

В день Х с улыбкой и в хорошем настроении я заявилась в офис, где меня встретил руководитель студии. Это был высокий крепкий мужчина лет тридцати, в очень необычной черной одежде — не деловой и не городской. Он поздоровался и очень добродушно пригласил последовать за ним. Пока мы шли, я похвалила интерьер их офиса: там действительно было очень красиво: расписаны стены и как-то особенно пахло. Я выразила свое восхищение таким интерьером. И это был не «смолл-ток», это было искренне.

И вот в кабинете собрались сотрудники — человек десять, которые окружили меня за большим столом. После короткой презентации фабрики я поняла, что все возможности и технологии наших дверей интересны не только мне, но и опытным, практикующим дизайнерам. Они наперебой задавали вопросы один сложнее другого и слушали меня очень внимательно. Решающую роль в этой встрече сыграло не то, что́ я говорила, а то, ка́к я говорила!

Я совершенно искренне люблю продукт фабрики «S» и говорить могу о нем много и долго. Эмоции заряжают людей и передаются от сердца к сердцу! Делиться эмоциями — это несложно, а вот технические детали — отдельная история, над которой еще предстояла большая работа. Я записала вопросы и обещала все уточнить в ближайшее время. Удалившись, я поняла, что похудела килограмма на два. Было очень интересно, но сложно. Я сделала выводы и готовилась в дальнейшем к каждой встрече только технически, ко всему остальному я была готова.

Результат не заставил себя долго ждать: через пару дней одна из дизайнеров приехала к нам в салон и выбрала двери для объекта, который оказался ее личной квартирой. Именно наша встреча ее вдохновила на приобретение продукции Фабрики. При оформлении заказа меня ввел в ступор вопрос: «Нужно ли указывать направление открывания двери?» Конечно, я тогда не знала, что нет, быстро найти ответ было негде, и я пообещала сообщить позднее. Это сейчас созданы и написаны технические каталоги, имеется информационный портал и еще много чего еще, что сильно облегчает работу менеджера. Тогда этого не было, и никто меня не учил ничему. Я знала, что это нужно и интересно, изучала все сама.

А сейчас приходят новые кандидаты и требуют обучающего времени, материалов, причем в печатной форме, сайт и электронные ресурсы им не подходят. И спустя месяц-два еще сомневаются в том, что их достаточно обучили.

Встречаются и такие «кадры», которые через месяц обучения в салоне и демонстрации ежедневных примеров, как работать, заявляют, что не готовы к тестированию и что вообще их недостаточно хорошо обучали все это время. Это совершенно не сходится с моим отношением к работе. Даже если я заставляла себя не быть такой требовательной и строгой и давала этим новичкам шанс проявить себя, это всегда оборачивалось промахом: люди с таким настроем не работают в продажах успешно. С опытом я поняла, что им нет смысла давать даже одного шанса, это трата денег и нервов.

А тогда все закончилось хорошо: заказ был выполнен в срок, без замечаний, монтаж прошел гладко, дизайнер осталась довольна. Но больше заказов от них не поступало.

Первое время они говорили, что кризис и мало объектов, потом — что комплектуют свои объекты только итальянскими дверьми. Пока в один прекрасный день я не узнала правду: наш салон просто не соответствовал их клиенту. Он был маленький и не поддерживал политику студии премиум-сегмента. Салон должен соответствовать продукту. Нельзя продавать алмазы на колхозном рынке, каждому бриллианту нужна правильная огранка: это и салон, и продавец, и сервис.

Я решила начать именно с этого эпизода свою книгу, потому что продолжение истории случилось через 10 лет. То есть совсем недавно. Январским вечером 2020 года я получила телефонный звонок от мужчины, он представился руководителем дизайн-студии, название которой повергло меня в шок. Это звонил он, руководитель той самой студии, куда я ходила с первой презентацией, и в эту минуту я поняла, что ждала его все эти годы!

Он позвонил мне и сказал: «Здравствуйте, Марина, мне ваш телефон дали коллеги с рекомендацией вас как самого опытного и грамотного сотрудника компании „S“ в нашем городе, хотим работать с вами. У нас сейчас большой и сложный объект, необходимо встретиться. Нам нужна техническая консультации и профессиональная помощь в сопровождении объекта».

Как раз то, что я очень люблю…

Разговор получился интересный, мне было приятно узнать, что все эти 10 лет я работала не зря, в том числе над своим личным брендом, и теперь самые уважаемые и известные дизайнеры звонят мне по рекомендации, и наше сотрудничество начинается вот так.

Я всегда знала, что трепетное отношение к работе и желание работать обязательно будет вознаграждено. В рабочем процессе нужно закладывать фундамент не на один день, есть работа, которая дает результаты через день, через месяц, год, а есть дела длиною в 10 лет. Осознанная работа над собой — вот моя рекомендация всем, кто только начинает свой путь.

Работай над собой, подкрепляй бренд компании, а не живи за счет бренда, и тогда ты станешь уважаемым и ценным не только сотрудником, но и человеком.

Вывод: первое правило любой работы — не бояться ее. Вы не обязаны все знать и уметь от рождения, но вы можете и должны всему научиться.

Будьте честны с самим собой. Хотите работать — работайте, стремясь быть лучшим. Если этого не хочется — значит, вы пришли не на то место, куда предназначены.

Каждый день нужно думать головой, давать отчет своим действиям, и тогда через годы вам не будет жалко ушедшего времени и потраченных сил.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Не продавец дверей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я