Логоритмические упражнения. I полугодие

Марина Александровна Кишиневская

Сборник «Логоритмические упражнения. I полугодие» является частью методического комплекта авторской программы по логоритмике для детей дошкольного возраста «Здравствуй, мир!».Материалы данной книги могут использоваться независимо от указанной программы и будут полезны как родителям, так и специалистам при планировании занятий и развлечений с детьми дошкольного возраста.Для индивидуальных и групповых логопедических занятий.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Логоритмические упражнения. I полугодие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Иллюстратор Лиана Шадыева

© Марина Александровна Кишиневская, 2021

© Лиана Шадыева, иллюстрации, 2021

ISBN 978-5-4493-8376-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Я И МИР

Ночью солнце крепко спит

(текст — народ. фольк.; движения — Кишиневская М. А.)

Ночью солнце крепко спит.

(дети сидят на корточках, сложив ладони под щёчкой, зажмурив глаза)

Утром просыпается,

(открывают глаза, раскрывают ладони перед собой)

К небу поднимается.

(вытягиваю раскрытые ладони вверх, продолжая сидеть)

Днём сияет выше крыше,

(не меняя положения рук, встают, тянутся вверх)

Вечером всё ниже, ниже.

(стоят, опускают руки)

И опять ложится спать,

(садятся на корточки)

Чтобы ночью отдыхать.

(складывают ладошки под щёчкой, зажмуривают глаза)

Я иду, и ты идёшь

(текст — народ. фольк.; движения — Кишиневская М. А.)

Дети двигаются по залу в колонне по одному.

Я иду, и ты идёшь.

(маршируют, утрированно работая руками и поднимая ноги)

Раз — два — три!

(хлопок перед собой, шлепок по коленям, хлопок перед собой)

Я пою, и ты поёшь.

(свободно шагают и «дирижируют»)

Раз — два — три!

(хлопок перед собой, шлепок по коленям, хлопок перед собой)

Мы идём и поём.

(свободно шагают и «дирижируют», поворачивая корпус вправо-влево)

Раз — два — три!

(хлопок перед собой, шлепок по коленям, хлопок перед собой)

Очень весело живём.

(продвижение подскоком)

Раз — два — три!

(хлопок перед собой, шлепок по коленям, хлопок перед собой)

Мы к лесной полянке вышли.

(свободный шаг)

Раз — два — три!

(хлопок перед собой, шлепок по коленям, хлопок перед собой)

Поднимаем ноги выше.

(шагать, высоко поднимая ноги, опорная нога на носке)

Раз — два — три!

(хлопок перед собой, шлепок по коленям, хлопок перед собой)

Через кустики и кочки.

(продвижение вперёд, перепрыгивая с ноги на ногу)

Раз — два — три!

(хлопок перед собой, шлепок по коленям, хлопок перед собой)

Через ветки и пенёчки.

(прыжки на двух ногах вправо-влево с продвижением вперёд)

Раз — два — три!

(хлопок перед собой, шлепок по коленям, хлопок перед собой)

С нами дружно кто шагал,

(свободный шаг)

Раз — два — три!

(хлопок перед собой, шлепок по коленям, хлопок перед собой)

Не споткнулся, не упал.

(остановиться)

Раз — два — три!

(хлопок перед собой, шлепок по коленям, хлопок перед собой)

В мире звуки хороши

(текст — народ. фольк.; движения — Кишиневская М. А.)

В мире звуки хороши,

К ним прислушаться спеши.

(сделать «обезьяньи ушки», наклоны корпуса в стороны)

У цыплёнка голос тонок:

(соединять указательный и большой пальчик в ритм тексту)

— ПИ-ПИ-ПИ!

(соединить указательный и большой пальчик, широкими движениями разводить руки перед грудью)

Слушай, как пищит цыплёнок:

(соединять указательный и большой пальчик в ритм тексту)

— ПИ-ПИ-ПИ!

(соединить указательный и большой пальчик, широкими движениями разводить руки перед грудью)

И тигрёнок не молчит:

(сделать «когтистую лапу», повороты корпусы вправо-влево)

— РЫ-РЫ-РЫ!

(«когтистые лапы» вытягивать вперёд)

Низким голосом рычит:

(сделать «когтистую лапу», повороты корпусы вправо-влево)

— РЫ-РЫ-РЫ!

(«когтистые лапы» вытягивать вперёд)

А бычок мычит упрямо:

(сделать «рожки» на макушке, наклоны головы вправо-влево)

— МУ-МУ-МУ!

(держать «рожки» на макушке, вытягивать голову вперёд)

Просит молока у мамы:

(сделать «рожки» на макушке, наклоны головы вправо-влево)

— МУ-МУ-МУ!

(держать «рожки» на макушке, вытягивать голову вперёд)

Мишки весело топочут:

(округлить руки перед собой, «скосолапить» ноги, «переваливаться» с ноги на ногу)

— ХО-ХО-ХО!

(вытягивать округлённые руки вперёд)

Толстым голосом хохочут:

(округлить руки перед собой, «скосолапить» ноги, «переваливаться» с ноги на ногу)

— ХО-ХО-ХО!

(вытягивать округлённые руки вперёд)

А мартышки верещат:

(прыгать, как «обезьянка»)

— ХА-ХА-ХА!

(вытягивать руки вверх)

Тонким голосом пищат:

(прыгать, как «обезьянка»)

— ХА-ХА-ХА!

(вытягивать руки вверх)

Мы на карусели сели

(текст — И. Лопухина; движения — Кишиневская М. А.)

Дети стоят в кругу, держатся за руки.

Мы на карусели сели. Закружились карусели!

(идут по кругу, держась за руки, убыстряя темп)

На качели пересели: вверх летели, вниз летели!

(держась за руки, энергичные подъёмы рук; опускание рук с наклоном туловища)

А теперь с тобой вдвоём мы на лодочке плывём.

(положить руки друг другу на плечи, раскачиваться из стороны в сторону)

Ветер по морю гуляет, ветер лодочку качает.

(отпустить руки, сложить ладони ковшиком перед собой, «качать лодочку»)

Дружно вёсла мы берём, дружно к берегу гребём.

(имитировать греблю вёслами)

К берегу пристала лодка! Мы на берег прыгнем ловко!

(прыгнуть в центр круга)

И поскачем по лужайке будто зайки, будто зайки!

(прыгать на двух ногах, свободно перемещаясь по залу)

Бусы мы перебираем

(текст и движения — неизв. автор)

Детям раздаются нитки с крупными бусинами.

Упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой.

Бусы мы перебираем.

Всё на свете мы считаем.

(взять нитку за кончик, ритмично покачивать вправо-влево)

За день всходит только раз

В синем небе солнца глаз.

(подтянуть пальцами одну бусину)

И гордится голова: у неё же уха два!

(подтянуть поочерёдно две бусины)

Мы пускаем пузыри:

Раз пузырь, и два, и три.

(подтянуть поочерёдно три бусины)

Мы считаем дырки в сыре:

Раз, и два, и три, четыре!

(подтянуть поочерёдно четыре бусины)

Будем пальчики считать:

Раз-два-три-четыре-пять!

(подтянуть поочерёдно пять бусин)

Эта ручка посчитала

(горсточка с бусами)

А другая — всё сначала.

(переложить в другую руку)

Маленькое солнышко

(текст — Бездетная О. С., Серга О. А.; движения — Кишиневская М. А.)

Детям раздаются колючие массажные мячики.

Маленькое солнышко у меня в ладошках,

(крутим мячик в ладошках)

А большое солнышко вижу из окошка.

(держим мячик двумя руками, поднимаем руки)

Маленькое солнышко я держу руками,

(крутим мячик в ладошках)

А большое солнышко там — над облаками.

(держим мячик двумя руками, поднимаем руки)

Маленькое солнышко мне в ладошки светит,

(крутим мячик в ладошках)

А большое солнышко светит всей планете.

(держим мячик двумя руками, поднимаем руки, разводим руки, смотрим по сторонам)

Отправляемся в дорогу!

(текст — народ. фольк.; движения — Кишиневская М. А.)

Отправляемся в дорогу!

Нам давно уже пора.

Чтоб в пути мы не грустили,

(дети маршируют на месте)

Крикнем громко мы: «Ура»!

(кричат, поднимая руки над головой)

Вместе с поездом споём мы:

(дети двигаются по залу, руки имитируют движения поезда)

— ЧУХ — ЧУХ, ЧУХ — ЧУХ — ЧУХ!

(два хлопка перед собой, три шлепка по коленям)

С самолётом пропоём мы:

(руки в стороны, «летают» по залу)

— УХ — УХ, УХ — УХ — УХ!

(два хлопка перед собой, три шлепка по коленям)

С машинами вместе давай погудим:

— БИ — БИ, БИ — БИ — БИ!

(остановиться, «побибикать» в ритм текста)

С мышатами вместе давай пропищим:

— ПИ — ПИ, ПИ — ПИ — ПИ!

(побегать «мышками»; соединять большой и указательный пальчик в ритм текста)

С лошадкой игривой поцокаем вместе:

— ЦОК — ЦОК, ЦОК — ЦОК — ЦОК!

(прямой галоп; цокать язычком в ритм текста)

И по дорожке потопаем все мы:

— ТОП — ТОП, ТОП — ТОП — ТОП!

(свободный шаг; акцентированно потопать в ритм текста)

С рысятами грозными мы порычим:

(остановиться, сделать «когтистую лапу», повороты корпусы вправо-влево)

— РЫ — РЫ, РЫ — РЫ — РЫ!

(два хлопка перед собой, три шлепка по коленям)

С ребятами шустрыми мы покричим:

— А — А, А — А — А!

(свободно покричать)

С кукушкой в лесу покукуем с тобой:

— КУ — КУ, КУ — КУ — КУ!

(сесть на пол, приставить руки рупором ко рту)

С лягушкой проквакаем рядом с рекой:

(«лягушачьи» движения около головы в ритм текста)

— КВА — КВА, КВА — КВА — КВА!

(два хлопка перед собой, три шлепка по коленям)

Вот катится ёж по тропинке лесной:

— ПЫХ — ПЫХ, ПЫХ — ПЫХ — ПЫХ!

(круговые движения предплечьями перед собой)

Нам пора возвращаться домой:

— ПОКА!

(двигаются на четвереньках спиной вперёд; прощальный жест ладонью)

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Логоритмические упражнения. I полугодие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я