Логоритмика. Запуск речи через пение и движение для детей от двух лет

Л. А. Татаркина, 2020

Хотите разговорить малыша, но не знаете, как сделать занятия с ребенком эффективными, интересными и увлекательными? Опытный специалист – логопед, психолог и музыкант делится практическим материалом для проведения логоритмических занятий с детьми от двух лет, имеющими задержку речевого развития. В пособие включены стихи автора для сопровождения артикуляционных, дыхательных упражнений, музыкально-ритмических игр, логопедического массажа лица, пальчиковой гимнастики и упражнений на балансире. Книга содержит картинный материал для выполнения упражнений со звукоподражаниями. Воспользовавшись QR-кодом, вы сможете прослушать и использовать для занятий аудиозаписи песен и попевок. Книга адресована учителям-логопедам, учителям-дефектологам, музыкальным руководителям, воспитателям детских садов, родителям. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Оглавление

Из серии: Школа развития (Феникс)

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Логоритмика. Запуск речи через пение и движение для детей от двух лет предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Татаркина Л. А., 2020

© ООО «Феникс»: оформление, 2020

© В оформлении книги использованы иллюстрации по лицензии Shutterstock.com, 2020

Предисловие

Уважаемые родители и коллеги! Давно установлено, что в раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. В настоящее время возросло и продолжает расти число детей с речевыми нарушениями. Увеличивается и число малышей, у которых речь не появилась до трех лет. Поэтому родители и педагоги должны своевременно помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов, научить произносить все звуки.

Известно, что ритмические занятия существенно влияют на результаты коррекционной работы у детей с нарушениями речи.

Представленные в пособии логоритмические упражнения основаны на тесной связи слова, движения и музыки. Такие упражнения способствуют решению целого ряда задач: коррекции речевых нарушений, эмоционально-волевой сферы, развитию слуховых функций, познавательных способностей и музыкально-ритмического чувства.

Логопедическую ритмику позволили создать работы таких педагогов, как Э. Ж. Далькроз [9], К. Орф [13], Г. А. Волкова [6], Г. Р. Шашкина [20], Ю. О. Филатова [19], Л. И. Белякова [4] и др.

В настоящее время логопедическую ритмику включают в реабилитационные программы обучения, коррекции и лечения детей с различными нарушениями речи.

На практике применяются следующие средства логопедической ритмики:

— танцы, марши, ходьба;

— стихи, сопровождаемые движениями;

— пение, сопровождаемое движениями, жестами;

— упражнения на развитие дыхания, голоса;

— артикуляционные упражнения;

— упражнения, регулирующие координацию движений и мышечный тонус;

— упражнения, формирующие чувство музыкального ритма, размера, темпа, слухового внимания;

— игра на музыкальных и шумовых инструментах;

— массаж (лица, рук, спины, стоп и т. п.);

— пальчиковые игры;

— подвижные, коммуникативные, нейродинамические игры.

Таблица 1. Основные направления и средства коррекционной работы

Рекомендуется применять к некоторым упражнениям указанные в тексте аудиозаписи либо самостоятельно подбирать музыкальное сопровождение.

Воспользовавшись QR-кодом, расположенным на обороте обложки, можно разучивать вместе с детьми попевки и песенки.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Логоритмика. Запуск речи через пение и движение для детей от двух лет предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я