Маркетинг B2B: часть вторая

Маргарита Васильевна Акулич

Эта книга, по сути, является продолжением книга М. В. Акулич «Маркетинг B2B».В данной книге рассмотрен ряд важнейших и актуальных аспектов, касающихся B2B-маркетинга, таких как «Искусственный интеллект: возможности и применение в продажах и маркетинге в сфере B2B», «B2B-маркетинговые способы продвижения», «Построение долгосрочных B2B-отношений» и др.Сформулированы некоторые полезные рекомендации.

Оглавление

IV Чем полезна виртуальная реальность в B2B-маркетинге?

4.1 Понятие виртуальной реальности. Как виртуальная реальность вписывается в картину B2B-маркетинга?

Источник: https://yourtechdiet.com/blogs/virtual-reality-b2b-marketing/

Понятие виртуальной реальности

Виртуальная реальность (VR) — это термин, который используется довольно давно. Прежде чем мы углубимся в то, насколько полезна виртуальная реальность в B2B, давайте немного разберемся с термином «виртуальная реальность». Виртуальная реальность (VR) — это смоделированный мультисенсорный опыт, дополненный с помощью программных и аппаратных компонентов.

Он обеспечивает иммерсивную среду, отличную от реального мира, с помощью закрепленного на голове дисплея. Фактически, установка состоит из массива датчиков, встроенных в крепление на голову, отслеживающих движения пользователя и, соответственно, изменяющих его видение. Это создает у пользователя впечатление, что он физически присутствует в этой виртуальной среде.

Рассматриваемая технология известна среди геймеров, поскольку она дает им богатую интерактивную игровую среду.

Согласно Markets and Markets, ожидается, что [8]:

«рынок VR вырастет до 44,7 млрд долларов США к 2024 году (с 7,9 млрд долларов США в 2018 году) при среднегодовом темпе роста 33,47%.»

Как виртуальная реальность вписывается в картину B2B-маркетинга?

Если вы думаете, как технология, создающая искусственно созданную среду, может помочь в бизнесе, тогда выпейте чашку кофе и читайте дальше. С ростом популярности и тем фактом, что он предоставляет немало возможностей для маркетологов, компании начали применять технологии AR (дополненной реальности) и VR в маркетинге.

На данный момент полезность виртуальной реальности в некоторой степени ограничена физическими продуктами, но по мере развития технологий и разработки инновационных решений сектор услуг также станет свидетелем серьезного воздействия виртуальной реальности.

Есть много компаний, использующих виртуальную реальность в своих производственных процессах и предоставлении услуг. Кроме того, — для продуктов, которые сделаны на заказ или еще не существуют. Ведь как еще маркетологи могут дать покупателям представление о том, как будет выглядеть конечный продукт? Опять же, VR — это отличное решение по сравнению с непривлекательными 3D-эскизами или моделями.

4.2 Каковы преимущества виртуальной реальности в B2B-маркетинге?

Теперь, когда у нас есть приблизительное представление об изобретательности этой технологии для бизнеса, давайте перейдем к следующему уровню и посмотрим, какие реальные преимущества она способна принести бизнесу.

Тестирование продукта

Тестирование продукта может быть самым очевидным преимуществом виртуальной реальности. Что еще может требовать компания, если она может видеть свой продукт в режиме реального времени.? Это не только поможет сделать продукт лучше, но и сэкономит время. Например, строительные компании могут использовать AR для более точной оценки и тестирования различных решений по размещению. Персонализация опыта

Поскольку клиенты требуют индивидуального подхода к покупке, индивидуальный подход становится гораздо более важным. А с этой технологией компании могут показывать покупателям продукт в виртуальной среде, и, следовательно, проблемы могут быть решены на ранней стадии и с большей точностью.

Сокращение циклов продаж

В B2B-сценарии цикл покупки более запутанный и более длительный, чем в B2C-сценарии.

Что касается B2B, покупатели требуют наличия нескольких заинтересованных сторон. Решение этой проблемы возможно с помощью виртуальной реальности, в которой заинтересованные стороны могут быть представлены в реалистичной среде с эффектом присутствия, а не в скучной среде демонстрации продукта. Благодаря этой находчивости можно оперативно ускорить процесс принятия решений и быстрее заключать сделки.

Отличительная черта бренда

Поверите вы продавцу, который просто преувеличивает плюсы бренда, или продавцу, показывающему вам реальные практические преимущества продуктов? Что ж, ответ представляется очевидным. Эта находчивость отличает ваш бренд от других, от ваших конкурентов. Пока все остальные будут хвастаться своим брендом, вы станете показывать реальные презентации продуктов.

Виртуальные магазины

Одна из областей, где бренды могут воспользоваться преимуществами технологии VR, — это демонстрация своей продукции в виртуальных магазинах. Согласитесь, что видеть продукты в реальном мире намного лучше, чем видеть их в Интернете. С помощью VR можно смоделировать иммерсивную среду, чтобы имитировать «ощущение» покупок в обычном магазине.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я