Автомобилизация России. Колесница судьбы

Людмила Моховикова

Состоялось знаменательное событие для всех автолюбителей и создателей автомобилей. Наконец написана для массового читателя история автомобилизации России. Эта книга захватывает своим историческим сюжетом, раскрытием многих неизвестных подробностей в создании АМО, ГАЗа, Ярославского моторного завода, АВТОВАЗа на основе архивных документов и воспоминаний ветеранов отечественной автомобильной промышленности.Также в книге рассказывается о легендарных личностях автопрома, отдавших ему жизнь – о А.М.Тарасове, В.Н. Полякове, А.А. Липгарте, Е.А. Башинджагяне, А.А. Житкове… Автор книги «Автомобилизация России. Колесница судьбы…» Людмила Моховикова, журналист, писатель, более 30 лет работала на АВТОВАЗе.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Автомобилизация России. Колесница судьбы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Социалистический город!

Когда встал вопрос о строительстве города для будущих работников автозавода в Нижнем Новгороде, то к нему подошли тоже творчески. В ВАТО (Всесоюзное автотракторное объединение), например, родился такой документ: «ЦК металлистов. ЦК строителей. Строительство новых гигантов-заводов по авто — и тракторостроению на основах последней техники и массового производства диктует необходимость строительства новых наиболее благоустроенных городов вблизи новостроящихся заводов. Совершенно понятно, что, расходуя большие средства на строительство новых городов с каменными постройками, необходимо уже сейчас при проектировании и строительстве их учесть, чтобы как планировка города, так и типы жилых домов и коммунальных учреждений отвечали запросам социалистического быта и способствовали реконструкции старых бытовых условий в сторону обобществления, как труда, так и быта.

Такого типа социалистического города с наличием таких жилых домов, которые бы обеспечивали полную возможность обобществлять быт и предоставить необходимые удобства населению, ВАТО считает необходимым построить при Нижегородском автомобильном, Челябинском, Сталинградском и Харьковском тракторных заводах…Размер квартиры — 9,17 и 24 метра. 17 и 24 — уборная и умывальник. Для 9 метровых на 10 квартир — один умывальник и 1 уборная. На каждом этаже особая комната с ваннами и душем. Никаких печей и плит не должно быть. Для внутреннего устройства квартир проектируется стандартная мебель. В каждой квартире будет радио. Детские сады, ясли соединены с жилыми корпусами теплым коридором. Впереди фасада — хозяйственно-культурный сектор: столовая, буфет, клуб, читальня, комната отдыха, почта, парикмахерская…»

Строительство осуществлялось на основе применения дефицитных строительных материалов…»

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Автомобилизация России. Колесница судьбы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я