1. книги
  2. Биографии и мемуары
  3. Людмила Моховикова

Автомобилизация России. Колесница судьбы

Людмила Моховикова
Обложка книги

Состоялось знаменательное событие для всех автолюбителей и создателей автомобилей. Наконец написана для массового читателя история автомобилизации России. Эта книга захватывает своим историческим сюжетом, раскрытием многих неизвестных подробностей в создании АМО, ГАЗа, Ярославского моторного завода, АВТОВАЗа на основе архивных документов и воспоминаний ветеранов отечественной автомобильной промышленности.Также в книге рассказывается о легендарных личностях автопрома, отдавших ему жизнь — о А.М.Тарасове, В.Н. Полякове, А.А. Липгарте, Е.А. Башинджагяне, А.А. Житкове… Автор книги «Автомобилизация России. Колесница судьбы…» Людмила Моховикова, журналист, писатель, более 30 лет работала на АВТОВАЗе.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Автомобилизация России. Колесница судьбы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ВСНХ

15 декабря 1917 года в Советской России был создан Высший Совет Народного Хозяйства — ВСНХ. На него возлагалась задача по проверке экономической деятельности государства, централизации и руководству всеми экономическими органами и подготовке законов, касающихся экономики. ВСНХ подчинялся непосредственно правительству и имел двойную структуру. Вертикальную — главки, то есть центральные органы, управляющие работой различных отраслей промышленности. И горизонтальную структуру — совнархозы, или региональные советы народного хозяйства. ВСНХ обладал большими полномочиями. Мог конфисковывать, опечатывать любые предприятия. Автомобильные заводы сразу были в центре внимания.

Ленин еще в 1913 году в статье «Одна из модных отраслей промышленности» написал, что «автомобильное дело при условии обслуживания большинства населения имеет громадное значение, ибо общество объединенных рабочих заменит автомобилями очень большое количество рабочего скота в земледелии и в извозной промышленности».

Советской власти необходимы были автомобили, тракторы, самолеты, моторы. Большевики, как писали позднее, буквально с первых дней существования своей власти доказали всему миру, что имеют материальные средства и волю, чтобы добиться результата. Они превратили автомобилестроение в государственное дело первостепенной важности. Организация автомобильной промышленности началась с первых дней установления Советской власти.

6 января 1918 года было образовано автобюро при Центральном совете фабрично-заводских комитетов (по ремонту автомобилей).

5 апреля 1918 года на заседании Президиума ВСНХ рассматривалось ходатайство о национализации АМО.

19 апреля 1918 года были созданы автосекции при ВСНХ и при областных советах Народного хозяйства.

20 июня 1918 года ВСНХ принял Положение о Центральной автоинспекции и ее местных органах.

28 июня 1918 года ВСНХ принял декрет за подписью В.И.Ленина о национализации предприятий автомобильной отрасли.

28 июня 1918 года Ленин приехал на АМО. В просторном помещении столярной состоялся митинг.

Ленин говорил о причинах возникновения гражданской войны, подчеркивал, что война эта священна. Ее цель — избавить трудовой народ от эксплуататоров. Призывал к организованности, поддержке и укреплению Красной Армии, к борьбе с кулаками, помещиками, буржуазией, которые умышленно усложняют продовольственный вопрос, дезорганизуют промышленность и транспорт.

Долго не смолкал гром аплодисментов после выступления Ленина. А затем рабочие окружили его. Началась оживленная беседа…

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Автомобилизация России. Колесница судьбы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я