1. книги
  2. Биографии и мемуары
  3. Людмила Моховикова

Автомобилизация России. Колесница судьбы

Людмила Моховикова
Обложка книги

Состоялось знаменательное событие для всех автолюбителей и создателей автомобилей. Наконец написана для массового читателя история автомобилизации России. Эта книга захватывает своим историческим сюжетом, раскрытием многих неизвестных подробностей в создании АМО, ГАЗа, Ярославского моторного завода, АВТОВАЗа на основе архивных документов и воспоминаний ветеранов отечественной автомобильной промышленности.Также в книге рассказывается о легендарных личностях автопрома, отдавших ему жизнь — о А.М.Тарасове, В.Н. Полякове, А.А. Липгарте, Е.А. Башинджагяне, А.А. Житкове… Автор книги «Автомобилизация России. Колесница судьбы…» Людмила Моховикова, журналист, писатель, более 30 лет работала на АВТОВАЗе.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Автомобилизация России. Колесница судьбы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Первые автомобили ГАЗа

К концу декабря 1931 года были подготовлены кадры автостроителей, и 1 января 1932 года в ремонтно-механическом цехе состоялось торжественное собрание коллектива, на котором было объявлено о готовности завода к пуску. Осинский в этот момент находился на лечении в Кисловодске, прочитав новость о пуске завода в Нижнем, взволнованно воскликнул:

— Мои заводы уже пускают, а я тут сижу… лечусь…

В июле он отправился на автомобилях «ГАЗа» в пробег — Москва-Крым. Но об этом чуть позднее.

Первую продукцию автозавод дал 29 января 1932 города. Под звуки оркестра и заводского гудка из сборочного цеха выкатился первенец — грузовик НАЗ-АА, точная копия «Форд-АА». В этом же, 1932 году, город переименовали в честь великого пролетарского писателя Максима Горького, и машина стала называться — ГАЗ-АА. Но затем в работе ГАЗа возникли проблемы. 4 апреля 1932 года в газете «Правда» было напечатано: «Горьковский завод в настоящее время приостановил выпуск машин, главным образом по причинам совершенно неудовлетворительного руководства заводом. На заводе благодаря неправильной установке крайкома — полное отсутствие единоначалия и подмена хозяйственного руководства райкомом и цеховыми парторганами, наличие антиспецовских настроений и травли административно-технического персонала, слабая партийно-массовая работа…»

Конец ознакомительного фрагмента.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я