Молодой мужчина, бродяга и путешественник по натуре, получает доступ к Вратам. Что находится за порогом этих Врат, он не знает, но, не задумываясь, бросается в авантюру и попадает в 1913 год. В дальнейшем парня ждут любовные приключения, путешествия между мирами параллельных реальностей и непрямое вмешательство в ход развития миров. Он не прогрессор, но всё, что он делает персонально для себя, приводит к возникновению новых реальностей.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Казанова параллельных миров. Книга первая. Метро параллельных миров предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава третья.
Став обладателем значительной суммы денег, Пётр первым делом озадачил Мару обустройством быта. Не хватало самого необходимого: постельного белья, которое нужно пошить, скатертей, посуды и всякой мечи для кухни и дома, а также солений и варений на зиму, и так далее.
За прошедшую неделю парень обошёл практически все лавки, магазины и салоны, находящиеся как в центре, так и в крепости, посетил мастерские и прошёлся около многих заводиков и фабрик города, изучая состояние промышленного и ремесленного производства в Двинске и ассортимент выпускаемой продукции.
Уровень экономического развития города его впечатлили. Пётр насчитал несколько десятков заводов, фабрик и крупных мастерских, на которых изготавливали практически все, что нужно для жизни простого обывателя, от спичек до дровяных печек — плит. Производилось много сельхозинвентаря и мелкого оборудования для промышленного производства. По вечерам Петр заносил в компьютер записи, сделанные во время разведывательных походов, анализировал информацию, извлекал из памяти ноутбука и флешек все то, что может производиться и продаваться в эту эпоху, не вызывая вопросов своей продвинутостью или экстравагантностью. Он накапливал знания этого мира, перелопачивал горы информации из электронных источников, но так еще не понял: «Чего, кроме денег, не хватает местному люду для полного счастья?» А по большому счёту Пётр в той прошлой жизни был далек как от производства чего-нибудь, так и до торговли чем-либо. Он геодезист-топограф по профессии и геолог по совместительству (после окончания Геологического факультета заочно), слабо разбирался и в производстве, и в коммерции.
Также каждый вечер, дождавшись, когда прислуга разбредется по своим домам, Пётр обследовал квартиру на наличие схронов. В подоконнике кабинета парень выявил пустоту и выдвинув доску, извлек из открывшейся полости свитки рукописями. Кроме бумаг в тайнике ничего больше не было. Похоже, это были такие же «инструкции», которые Пётр изучил до прохода через портал, только писаны они были на латинице, предположительно, на латгальском языке. «Пора уже исследовать местный портал», — решил парень, и, не откладывая дело в долгий ящик, прихватив копии инструкции Карла Берга и перстень Вариса Виксне, ведро с водой, тряпку, фонарик и спустился в подземелье.
Парень внимательно осмотрел грот. Эта ниша и та, оставшаяся в его родном сарае, были похожи друг на друга как кабинки лифтов в серийных многоэтажках.
«Они что, по типовому проекту строились?!» — удивился Пётр.
Пётр совершил все те же действа, что и при активации даугавпилсского портала: нашел третий камень сверху и дважды нажал на него; дождался, пока отъедет в сторону фальшивая стена и откроется проход на нижний ярус. Его взору открылось просторное помещение со множеством колонн, такое же, как и в Даугавпилсе XXI века. По стрелкам он дошёл до портальной стены, обильно смочил её принесенной с собой тряпкой и водой на уровне груди и стал высматривать символы.
Довольно быстро отыскался знакомый уже коловрат Рода с восьмиконечным углублением в центре, в начале ряда символов. На конце ряда находилась другой рисунок, отличный от символа «Рожаница». Пётр достал мобильник и загрузил фото знаков из того «родного» портала, чтобы свериться с обнаруженным рядом на стене. Все пиктограммы на стене и на фото совпадали один в один за исключением последнего. Обнаруженный ряд пиктограмм заканчивался рисунком в виде двух квадратов один в другом и четырьмя усиками наружу. На том же сайте славянской символики он найдет этот рисунок, знак «Перекрест», символ богини Костромы.
Парень принялся осматривать стену, периодически смачивая её мокрой тряпкой и чуть ниже, в сантиметрах двадцати от верхней, отыскал новую строку пиктограмм, начинавшуюся «Родом», но без углубления под перстень. В конце ряда выделялся повторно смоченный водой рисунок, также напоминающий силуэт человека, но с поднятыми вверх руками. Уже дома он нашел в компьютере описание этой пиктограммы. Называлась она «Хляби Небесные», символ Агидель, Богини Воды — общее название знаков, изображающих воду. «Вероятно — это путь в мою реальность, — догадался парень, — а символ моего портала, этот человечек, сдающийся неизвестно кому».
Заученными движениями, он прижал ладонь к «Роду» нижнего ряда и запел заклинание на открытие врат, но портал никак не прореагировал на его потуги. Парень повторил процедуру, прижимая ладонь к «Роду» верхнего ряда, но также ничего не произошло.
«Или мантра нужна другая или требуется инициация для этого портала, — сделал вывод парень. — Нужно найти перстень или другой предмет, необходимый для посвящения, а для начала, перевести на русский язык рукописи».
Дома, разобравшись в компьютере с настенной живописью и выяснив значения практически всех символов, парень продолжил поиск других тайников и схронов в кабинете. Первым делом он обстучал все стены, затем проверил всю мебель. Он обнаружил два тайника: один в крышке стола, который оказался пустым и двойное дно в платяном шкафу кабинета. На дне шкафа, доверху набитом какими-то документами, ничего ценного не оказалось, перстня тоже. Встав на четвереньки, Пётр метр за метром прощупал доски паркета, но ни одна не шелохнулась и щелей между досками не обнаружилось.
Решив сделать перекур, он направился на кухню, сварил себе кофе на примусе, сел у окна и закурил сигарету. Прихлебывая ароматный напиток и вдыхая не менее ароматный дым, Пётр размышлял, где продолжить поиски, как и вдруг вспомнил, что его зацепила какая-то неправильность, какая-то несообразность, когда он первый раз знакомился с квартирой. Допив кофе и загасив сигарету, он вернулся в кабинет и стал лицом к той стене, у которой стоял шкаф с двойным дном и мысленно представил план родительской квартиры. Там, в Даугавпилсе, за стеной была комната соседей, в которой обитал его друг детства, поэтому Пётр хорошо помнил её размеры. Все комнаты его теперешней квартиры один в один совпадали с размерами комнат квартир в даугавпилсском доме. Постояв немного, он вышел в коридор. Там, где по идее должна быть дверь в «комнату друга», находились две двери в чуланы. Открыв обе двери, парень визуально сопоставил длину кладовок в глубину и длину стены кабинета и понял, что его тогда зацепило: глубина чуланов составляла, где-то, половину от длины кабинетной перегородки. За чуланами находилась вторая половина гипотетической комнаты. Если с правой стороны от чуланов располагался кабинет, то с левой — кухня, где и должна быть дверь в недостающую половину помещения. На кухне он никакой двери не припоминал.
Подойдя к шкафу, Пётр попытался заглянуть за заднюю стенку, но мебель плотно прилегала к стене без какого-либо намека на зазор. А вот между полом и нижней частью этого шкафа просматривался небольшой, не более двух миллиметров, промежуток, словно этот мастодонт, изготовленный из дубовых досок, завис над полом, игнорируя законы физики.
«За стеной находится еще одна комната, и за шкафом должен быть проход туда», — предположил парень и принялся сантиметр за сантиметром ощупывать резную корону мебели, пытаясь шевелить и крутить туда-сюда каждую загогулину. Наконец-то один из элементов декора поддался и сдвинулся с места при повороте против часовой стрелки. Раздался щелчок, шкаф сдвинулся с места и между стеной и ним появился просвет. Парень толкнул сильнее шкаф и тот повернувшись на девяносто градусов, открыв проход. Заблокировав вход кочергой для страховки, Пётр включил фонарик, вошел вовнутрь и замер. Возникло ощущение, что он очутился в одном из залов Московской Оружейной палаты: обилие старинного холодного оружия на стенах и полках; более десятка ружей и пистолетов в пирамидах; составной лук без тетивы и арбалет в стойке. «Ого! — радости парня не было предела — Это я хорошо зашёл!» В левом дальнем углу притаилось бюро — сервант. Пётр первым делом отправился к нему и раскрыл нижние дверцы.
Вся нижняя часть серванта была заставлена сундучками, забитыми по завязку серебряными монетами разных эпох. Серебро в ларцах оказалось рассортировано по времени правления императоров от Николая I до Николая II. Первый и последний ларцы были пустыми. Если следовать логике, то в первой пустой шкатулке должны быть деньги предшественника Николая I — Александра I. Какие монеты хранились в последней пустой, было загадкой, так как Никола II всё ещё сидел на троне и отказываться от него не собирался. В верхней части серванта на трех полках возвышались аккуратные стопки бумажных денег, при этом, каждая стопка соответствовала праителю России, но было и несколько стопок с иностранными банкнотами.
Разбираться со всем найденным богатством не было ни сил, ни желания. Было уже за полночь, и кладоискатель решил закруглиться и идти спать, отложив на завтра подсчет и опись найденных сокровищ.
Уже лежа в постели, Петр попытался подвести первые итоги: «Виксне, без сомнения, хранители портала, а Варис Виксне удрал куда-то через портал, чтобы избежать ареста. Из портала в Даугавпилсе имеет только один путь, а вернее, тоннель в Двинск начала XX века. Но вот из Двинска, если судить по количеству двух различных групп символов, есть две пути: в родной мир Петра и еще куда-то». Парень нашарил на прикроватном столике коробку папирос и закурил. Спать не хотелось, а под табачный дымок думалось лучше.
«Виксне сбежал в портал со знаками верхней группы символов, прихватив в «дорогу» все золото, драгоценности и, по-видимому, серебряные деньги из теперь пустых сундучков. Значит выход из портала находится в реальности, где правит Александр I или его копия». Папироса выкурилась быстро. Парень загасил окурок в пепельнице и загасил свечу. «Ладно, — решил он, поворачиваясь на левый бок, — как говорила незабвенная О'Хара: «Об этом я подумаю завтра». А теперь спать».
На следующее утро Петр направился в ближайший фотосалон, чтобы разузнать, где можно приобрести фотоаппарат для личного пользования. Фотограф нехотя дал адрес продавца таких аппаратов и принадлежностей к ним. Уже выйдя из фотоателье, парень на автомате взглянул на витрину этого ателье с выставленными образцами фотографий и остолбенел: в левом нижнем углу стенда на него глядела девушка, как две капли воды похожая на Марту Берг. Петр вернулся в салон и представившись купцом, прибывшим из Сибири в Прибалтику. Он с волнением поведал, что на выставочном фото снята девушка, очень похожая на его кузину, семью которой он уже неделю как разыскивает. Петр рассказал, что живет неподалеку и сейчас принесет фотографии разыскиваемой семьи.
Парень вихрем влетел в квартиру, чуть не сбив при этом кухарку, выглянувшую на шум. В ящике письменного стола в кабинете он достал пачку фотографий предположительно семьи Берг и извлек оттуда общее фото на фоне реки Двины и студийную карточку Марты, снятой в таком же ракурсе, что и на стенде салона.
— Посмотрите, пожалуйста, вот это семья Берг, — Пётр предъявил карточку семьи фотографу, — это моя тетя Анна (хорошо, что Петр в даугавпилсском архиве из «спортивного» интереса узнал имена всех членов семьи Берг, ушедших порталом), это ее муж Роберт, а это моя кузина Марта Берг.
— А это ее другая фотографическая карточка, — парень протянул студийное фото Марты.
— Великолепные снимки, небывалое качество! — фотограф взглядом профи оценил состояние фотографий, и тут же выдал, держа на вытянутой руке фото Марты. — Да. Я отлично помню эту юную барышню. Её каким-то ветром занесло в моё ателье. Я был зачарован её идеально правильным лицом, зелёными колдовскими глазами и её абсолютно не земной прической, поэтому предложил сфотографироваться для выставки. Она любезно согласилась.
— Так может вам известен адрес этой семьи, маэстро?
Польщённый званием, которым наградил его парень, фотомастер слегка засмущался и промолвил:
— Все семейство мне не знакомо, но вот барышню, кажется, действительно звали толи Анна, то ли Марта и даже имеется адрес, куда были доставлены ее фотографические снимки.
Он порылся в ящике своего стола и достал толстый гроссбух. Перелистав несколько страниц, заявил:
— Ага, нашёл, прошу вас, улица Орловская, дом 23, квартира 4, госпожа Берг, но почему-то Анна
«Анна», — разочаровано подумал парень, но виду не подал, а уточнил, что у неё двойное имя Анна-Марта.
— Покорно благодарю господин Гердер, — взяв протянутый листок, поблагодарил Пётр.
— Молодой человек, как я понял, — вы решили посвятить себя фотографированию. Приносите мне ваши негативы, я вам быстро и недорого проявлю их и распечатаю карточки.
— Премного благодарен. Сочту за честь обслуживаться у такого мастера. А вы мне не дадите совет как профессионал: какой мне фотографический аппарат приобрести, чтобы был качественный, компактный и удобный.
— С превеликим удовольствием, молодой человек. Просите Вольта 105, год выпуска — 1912, но с доработкой сына владельца магазина Соломона. У него золотые руки и большие познания в ремонте и усовершенствовании фотографических аппаратов. После его рук аппараты работают изумительно и качество снимков получается отменным.
— Еще раз премного благодарен, — Пётр снял шляпу и откланялся.
— Рад был вам помочь. Милости просим, заходите еще, — поклонился в ответ мастер.
С видом знатока, парень появился в магазине Исаака Розена и объявил, что желает приобрести фотографическую камеру Вольта 105, 1912 года выпуска, на что получил ответ, что такой аппарат продается на заказ и необходимо подождать две-три недели. Пришлось согласиться подождать.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Казанова параллельных миров. Книга первая. Метро параллельных миров предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других