Маркетинг в автобизнесе и не только. Сборник чек-листов и советов

Ксения Попова

В книге коротко и ёмко отражена картина современного российского маркетинга в автобизнесе.Для самых продвинутых и любопытных в каждой главе есть блок с практическими заданиями. Книга задумывалась, как учебное пособие для автомаркетологов и пошаговая инструкция для мотивации. Она состоит из основных направлений, которые способны помочь не только начинающим маркетологам, но и более квалифицированным специалистам разобраться в маркетинге автобизнеса.

Оглавление

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: ОТДЕЛ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ И МАРКЕТИНГ

Без внимания, зачастую, со стороны маркетинга так же остаётся отдел финансовых услуг.

Это связано с нехваткой времени, в первую очередь. А ещё с тем, что 99% финансовых программ спускается дилеру импортёром.

Тем не менее, не стоит забывать о том, что программы финансовых услуг есть в каждом дилерском центре и то, что они меняются на постоянной основе. И поэтому надо помогать, отделу финансовых услуг транслировать клиентам эти акции.

Текущие программы можно анонсировать не только на сайтах компании и социальных сетях, но и в виде печатных материалов в экстерьере и интерьере дилерского центра (зона ресепшн, отдыха, сервисного обслуживания, продаж и финансового отдела, в кафе).

Инициатором запуска собственных финансовых программ может выступать, как маркетолог, так и руководитель отдела финансовых услуг.

Важно помнить, что финансовые услуги это дополнительный заработок для автосалона. Станьте надежным проводником по донесению информации о финансовых услугах для ваших клиентов.

ЗАДАНИЕ «Взаимодействие»

Время выполнения: 15 минут

Практический результат: Слаженная работа подразделений, нацеленная на результат.

Задача:

— Проанализируйте взаимоотношения между маркетингом и отделом финансовых услуг.

— Какие недоработки есть в сотрудничестве этих подразделений.

— Что можно улучшить? Составьте список минимум из 10 пунктов.

— Начните внедрять улучшения, согласно вашему списку.

— Делайте ревизию взаимоотношений раз в квартал.

— Начните делать работу над ошибками.

Резюме:

Важно помнить о работе в команде! Ни один даже самый гениальнейший и семи пядей во лбу маркетолог не способен изменить ход событий и повлиять на продажи, если не настроены процессы. Люди, которые участвуют в цепочке, по превращению клиентов в покупателей должны быть так же полностью погружены в процесс и заинтересованы в том, чтобы работать и зарабатывать. Только слаженная работа в команде позволяет добиться поставленных целей.

Получить результат чуть лучше, чем было запланировано. Есть и такие, которые знают, что для выполнения плана им необходимо сделать минимальный набор действий. Они их выполняют и не более того, а есть такие, кто перевыполняет планы на постоянной основе. И не потому, что план был выставлен некорректно, а потому что заинтересован сделать свою работу чуть лучше. Это профессионалы своего дела. При выполнении плана продаж они делают анализ не только своей работы, но и работы своих коллег. Именно это позволяет им делать работу над ошибками и достигать новых вершин самостоятельно или под чутким руководством своего руководителя.

Да, таких осознанных менеджеров можно встретить не так часто, но они есть. Конечно, они долго не задерживаются в статусе рядовых продажников, а идут и растут дальше, постигают тонкости всех процессов дилерских центров.

Довольно часто в своей практике сталкивалась с тем, как некачественно отрабатывается входящий трафик. За свою рабочую деятельность прослушала не одну тысячу звонков и уже с первых минут общения менеджера с клиентом понятно, какая из сторон имеет большую заинтересованность в процессе купли-продажи товара или услуги дилерского центра.

Звонки помогают выстроить четкую картину воронки продаж. Можно понять, что происходит на каждом этапе взаимодействия. Как сотрудничает маркетинг с продажами, сервисом и другими смежными подразделениями. Слышат ли эти подразделения друг друга или нет. Как происходит взаимодействие клиент-сотрудник дилерского центра. Как происходит закрытие клиента и чем завершается разговор.

Отличный инструмент mystery calling. Обязательно попробуйте, если ещё не пробовали прозванивать своих конкурентов или сотрудников своего дилерского центра.

Совершаешь звонок и все ошибки, как на ладони.

Это можно было наблюдать и на примере конкурентов, и в рамках тех дилерских центров, где я работала.

Конечно, такие факты выявлялись, с ними работали на уровне отделов продаж, сервиса и других подразделений, и результаты менялись в лучшую сторону. Главное вовремя обнаружить сбой в системе. Без таких недоразумений никуда. Не может быть всё всегда идеально. Должно быть место для самосовершенствования и развития.

Здорово, когда есть среди сотрудников-коллег те, кто с тобой на одной волне. Те, кто хочет идти к своей цели, а не просто выполнять плановые показатели и делает всё идеально с первого раза. Но не менее похвально и стремление тех, кто готов меняться, слушает и самое главное слышит то, что ему говорят. Понимает, зачем и куда его направляют, учат, и результат меняется.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я