Маркетинг в автобизнесе и не только. Сборник чек-листов и советов

Ксения Попова

В книге коротко и ёмко отражена картина современного российского маркетинга в автобизнесе.Для самых продвинутых и любопытных в каждой главе есть блок с практическими заданиями. Книга задумывалась, как учебное пособие для автомаркетологов и пошаговая инструкция для мотивации. Она состоит из основных направлений, которые способны помочь не только начинающим маркетологам, но и более квалифицированным специалистам разобраться в маркетинге автобизнеса.

Оглавление

ИСТОРИЯ ЭТОЙ КНИГИ

В 2009 году я случайно попала в автобизнес, как говорится, на время… и задержалась там, на 8 лет. Обожаю фразу: случайностей не бывает. Действительно — это та закономерность, которая привела меня в Москву в 2011 году и стала точкой отсчета новой главы моей книги жизни.

Мир автобизнеса не такой простой, как кажется на первый взгляд. При этом он удивительный, технологичный, стремящийся к новым вершинам и достижениям, динамично развивающийся и прельщающий своей красотой. Это особенная атмосфера, которая поглощает тебя полностью, заставляет растворяться в ней без остатка, погружает в мир высоких технологий. Выстраивает взаимодействие людей в огромной системе свод и правил.

Сегодня мир автобизнеса изменился. Какие-то автомобильные бренды ушли с российской арены, какие-то появились. Изменились правила игры, они стали более жёсткими, но проверенными временем. Стало больше контроля: за показателями и метриками маркетинга. Появился азарт и интерес соперничества между дилерскими центрами. При этом с каждым днём всё сложнее и сложнее удивлять конечного потребителя рекламными фишками и акциями. Многие покупатели зачастую осведомлены больше, чем сотрудники отделов продаж и они «всё видели» и «всё знают». Конечно же, это не всегда так и место креативу ещё осталось.

Моя история в маркетинге началась именно с разработки визиток для менеджеров отдела продаж по шаблону и их согласования в печать. Первый шаг был лёгким и сложным одновременно.

С одной стороны я знала процесс создания, согласования и изготовления визиток, а с другой стороны новый мир под названием маркетинг. До этого с маркетингом я сталкивалась только, как потребитель и ничего не знала о том, как строятся все процессы изнутри. Да, безусловно, был еще курс маркетинга в ВУЗе. Но это всего лишь теория, которая без практики ничто.

До момента, как я попала в автобизнес — я работала дизайнером. И это отдельная история, достойная отдельной книги.

В этой книге изложена реальная история из моей жизни, которая сформировалась из ежедневной работы шаг за шагом. Из моего опыта и опыта коллег по «цеху». Надеюсь, что книга станет для вас инструкцией, руководством к действию и поможет новому поколению молодых автомаркетологов не повторять моих ошибок. Но при этом обязательно сделать свои собственные просчеты, потому что ошибки — это дар и бесценный опыт, который обязательно нужно получить, чтобы поделиться этим опытом с другими.

Пишу эти строки с восхищением и уважением к каждому автомаркетологу, директору дилерского центра и любому другому сотруднику автосалона, с которыми я работала, у которых училась и формировала своё восприятие моей маркетинговой вселенной, через призму и фильтр моего восприятия и жизненного опыта. Каждый из вас профессионал своего дела, который вложил частичку своих знаний и опыта в мою карьеру. Я училась у каждого из вас: хорошему и не очень. Спасибо вам за этот бесценный дар и возможность работать с вами в команде. Вы лучшие! Помню каждого из вас до сих пор и говорю спасибо.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я