В книге коротко и ёмко отражена картина современного российского маркетинга в автобизнесе.Для самых продвинутых и любопытных в каждой главе есть блок с практическими заданиями. Книга задумывалась, как учебное пособие для автомаркетологов и пошаговая инструкция для мотивации. Она состоит из основных направлений, которые способны помочь не только начинающим маркетологам, но и более квалифицированным специалистам разобраться в маркетинге автобизнеса.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маркетинг в автобизнесе и не только. Сборник чек-листов и советов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: ПОСЛЕПРОДАЖНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И МАРКЕТИНГ
Схема взаимодействия отдела маркетинга с отделом послепродажного обслуживания аналогична взаимодействию с отделом продаж.
— Это качество и количество входящего трафика.
— Разработка и запуск рекламных кампаний.
— Информирование сотрудников послепродажного обслуживания об актуальных акциях.
— Обучение.
— Взаимодействие.
— Контроль.
У большинства автодилеров нет четкого выделения рекламных бюджетов на сервисное обслуживание. Но без точной структуры анализировать и оптимизировать рекламные затраты и их эффективность невозможно. Начните выделять бюджеты на рекламные кампании по сервисному обслуживанию. Таким образом, вы сможете оценить эффективность своих сервисных рекламных кампаний. Посчитать не только затраты, но и конверсии.
Помните также про структуру рекламных интернет-кампаний, которую можно описать следующим образом:
— брендовые запросы;
— реклама на конкурентов;
— общие запросы;
— по моделям;
— по цвету кузова;
— типу кузова, объему двигателя, тип КПП;
— в крупных городах по станциям метро, районам;
— с пробегом;
— в кредит;
— под сервисные акции;
— репутационные кампании;
— на ремаркетинг;
— КМС и РСЯ15;
— GPS;
— мобильные устройства;
— корпоративные продажи;
— по запасным частям;
— программам лояльности и т. п.
В случае с рекламными кампаниями для сервиса на помощь отделу маркетинга приходят сервис-менеджеры и ассистенты сервиса. Люди, которые о проблемах клиента, сезонности товара и актуальных услугах знают не понаслышке.
Желательно, чтобы в автосалоне был выделенный сотрудник по сервисному маркетингу. Задач, которые необходимо решать в данном подразделении много, в том числе и отчётность перед импортёром для получения бонусов по сервисному маркетингу и работа с лояльностью клиентов, чтобы увеличить количество повторных заездов.
При разработке акций совместно с сотрудниками сервиса, так же учитываются все сезонные предложения импортёра.
Попробуйте разобраться в этом интересном и технически не простом направлении. Да, вам или вашему маркетологу не обязательно знать, как работает 8-ми цилиндровый двигатель. Будет достаточно научиться грамотно взаимодействовать с теми, кто обладает этими знаниями.
Сервисмены такие же люди, как и вы. Они готовы прийти вам на помощь, если их об этом попросить. Да, они гении технической мысли, но если найти к ним верный подход, то можно добиться в сервисном маркетинге интересных и высококонверсионных результатов.
— Сосредоточьтесь на вопросах удержания клиентов.
— Работайте над тем, чтобы увеличить количество повторных заездов.
— Побудите клиентов совершать повторные покупки.
— Вкладывайтесь в расширение среднего чека через допродажу.
— Подумайте, какие дополнительные услуги вы можете предлагать на территории вашего дилерского центра.
— Сконцентрируйтесь на получении максимальных бонусов от представительства.
— Работайте над удержанием продуктивного персонала.
ЗАДАНИЕ «Интерактивность»
Время выполнения: 15 минут
Практический результат: Слаженная работа подразделений, нацеленная на результат.
Задача:
— Проанализируйте взаимоотношения между маркетингом и отделом послепродажного обслуживания.
— Какие недоработки есть в сотрудничестве этих подразделений.
— Что можно улучшить? Составьте список минимум из 10 пунктов.
— Начните внедрять улучшения, согласно вашему списку.
— Делайте ревизию взаимоотношений раз в квартал.
— Внедрите работу над ошибками.
Резюме:
Не бойтесь сказать «я не знаю». У вас есть армия помощников в технических вопросах, которые всегда придут к вам на помощь. И от этой синергии выиграет в целом компания, а не только отдельно взятые подразделения — маркетинг и сервис. Сотрудничайте и взаимодействуйте, придумывайте новые акции и проводите креативные мероприятия для сервисных клиентов.
Сервисмены — это отличные ребята, которые знают толк в каждой детали. Среди них много творческих и безумно талантливых ребят. Они всегда готовы прийти на помощь. Главное уметь правильно задать вопрос и не бояться, что они будут над тобой смеяться. Этого не будет. Они профессионалы своего дела и точно знают правильный подход к клиентам, автомобилям и коллегам. С их помощью все работает, как часы.
Важно помнить, что от качественного сервисного обслуживания зависит очень и очень многое. Не упускайте из виду обратную связь от клиентов. Это поможет в формировании сервисных рекламных кампаний и позволит грамотно работать с каждым клиентом.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маркетинг в автобизнесе и не только. Сборник чек-листов и советов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других