Кража на Весенней улице

Кристина Устинова, 2020

Воображаемую страну Арбайтенграунд не затронули ужасы двух мировых войн, она не знала голода и больших потерей. Однако есть две проблемы: авторитарный режим и бедность. Первое сжимает человека в железное "кольцо закона", второе призывает переступить через него. Причины и мотивы разные, а цель одна – поиск лучшей жизни, денег, ощущений. Люди уезжают из зависимой бедной колонии Нордеграунд, пользуются связями, воруют или лгут. Вот только это приводит к самым неожиданным последствиям, со своими взлётами и падениями, скандалами и интригами, мелкими авантюрами и серьёзными преступлениями… Что в итоге ждёт героев – "сладкая жизнь" или наказание?

Оглавление

Глава 5

Ближе к обеду я проснулся вместе с Анселлом. Вольф уже давно ушёл, Орэль бодрствовал. Я специально медлил, чтобы Анселл ушёл раньше меня, и когда он так сделал, я обратился к Орэлю:

— Ну?

Он понял намёк и пошёл в кинозал. Я помог ему, развёл на заднем дворе мангал. Он принёс ящик и начал складывать по одной плёнке в огонь. Процесс горения был долгим и утомительным, но мы сделали это.

Как оказалось, Орэль знал телефонный номер охранника, и он позвонил ему, потом спустился ко мне.

— Он сказал, что сейчас же займётся уничтожением.

— Отлично. Ладно, мне надо идти.

— Удачи.

Придя домой, выслушал выговор жены, поел, поиграл с Анели и лёг спать. Следующий день прошёл без приключений, Орэль пока не звонил.

Когда я пришёл на работу во вторник, возле здания стояла патрульная машина.

От страха у меня подкосились ноги, и я сжал кулаки.

Пройдя внутрь, я увидел в фойе сержанта, а рядом с ним стояли охранник и Орэль; в стороне стояли Фредж и министр Леманн. Я подошёл к ним.

— А что здесь происходит, герр Леманн?

— Сегодня утром у Августа Айзенбергера (так звали этого охранника) жена нашла плёнку с порнографией из Польши, вызвала полицию. Он только что сказал, что ему дал это герр Гирш, который украл её у вас. А я уже как раз хотел вам позвонить.

«Значит, не сжёг!» — подумал я и облизнул пересохшие губы.

Сержант подозвал меня, и я подошёл к нему.

— Вы Гоц Кёлер?

— Да.

— Отделение зарубежного кинематографа?

— Да.

Его помощник, стоявший в стороне с кейсом в руке, подошёл к нему и, достав из кейса плёнку, протянул ему. Тот дал её мне.

— Это ваше?

— Да.

— Когда она к вам поступила?

— Двадцать второго июня этого года.

— Я так вижу, что вы её уже посмотрели. Что ж… Как хорошо вы знаете герра Гирша и герра Айзнбергера?

— Гирш — мой друг, а с охранником я почти не знаком.

Сержант кивнул.

— Вы должны проехать с нами, герр Кёлер. Нужны показания, полная информация.

Я посмотрел на Орэля. Он был белее мела и весь дрожал, но его взгляд говорил: «Это бесполезно, Гоц, лучше всё скажи».

— Хорошо, поехали.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я