30-дневный марафон по развитию речи вашего ребёнка

Кристина Пономарева, 2020

Ваш ребёнок – ученик начальной школы и ему тяжело даются устные ответы, выступления у доски, пересказы, он не знают, с чего начать свой рассказ, с трудом подбирает слова, боится ошибиться? Если вы столкнулись с подобными проблемами, пройдите со своим ребёнком 30-дневный марафон по развитию речи. По окончании обучения вы заметите, что словарный запас вашего ученика заметно расширился, воображение и фантазия стали богаче, да и в целом ребёнок приобрёл уверенность, смелость и свободу в выражении своих мыслей.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 30-дневный марафон по развитию речи вашего ребёнка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

День 5

1. Сделайте разминку.

2. Дыхательные упражнения.

3. Упражнения на дикцию.

4. Произнесите по три раза (сначала медленно, затем быстрее) следующие скороговорки:

— Булку, баранку, батон и буханку пекарь испек спозаранку,

— Водовоз вез воду из-под водопровода.

5. Поиграйте с ребёнком в игру на расширение словарного запаса.

А) Называйте ему существительные, к которым он должен быстро, как можно больше, подобрать прилагательные. Например:

–солнце (яркое, круглое, большое, огромное, жёлтое, огненное),

–лес (хвойный, лиственный, темный, густой, дремучий, зелёный, зимний, весенний),

–поросёнок (розовый, шустрый, большой, маленький, толстый, смешной, забавный),

–слон (большой, серый, сильный, могучий, добрый, умный, мощный, красивый, большеухий, толстокожий),

–кошка (гибкая, свободолюбивая, независимая, серая, рыжая, черная, ловкая, быстрая, активная),

–дом (большой, многоэтажный, одноэтажный, каменный, деревянный, кирпичный, бетонный, многоквартирный, деревенский, соломенный),

–море (синее, большое, красивое, бурное, солёное, глубокое).

Б) Называйте существительные, к которым ребёнок должен подобрать глаголы:

–корова (мычит, бодается, ест траву, кормит телёнка, даёт молоко, спит, пьёт воду),

–лягушка (прыгает, квакает, сидит в болоте, плавает, ловит комаров),

— повар (готовит еду, ест, пробует, чистит овощи, режет мясо, варит компот, крошит салат),

–водитель (водит машину, слушает радио, смотрит на дорогу, ремонтирует машину, заправляет машину бензином, жмёт на педаль, крутит руль, пьёт чай),

-солнце (светит, греет, пылает, движется, садится, встаёт, прячется, выглядывает, заходит, слепит).

В) Называйте прилагательные, к которым ребёнок должен подобрать существительные:

–розовый (-ая, — ое) (закат, поросёнок, цветок, плед, полотенце, фламинго, майка, телефон, щёки, руки, нос),

–быстрый (-ая,-ое) (интернет, гепард, реакция, человек, падение, взлёт, ответ, бегун, поезд),

–пёстрый (-ая, — ое) (петух, бабочка, картина, рисунок, сон),

–красивый (-ая, — ое) (цвет, цветок, собака, кошка, мысль, картина, стихотворение, сказка, песня, человек, фон, лес, натюрморт, дерево, природа),

–лёгкий (-ая, — ое) (шар, мысль, решение, дыхание, задание, одежда, сумка, выбор).

6. Предложите ребёнку составить предложения, используя три слова: мышка, кошка, норка.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 30-дневный марафон по развитию речи вашего ребёнка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я