Алалия. Простые слоги

Елена Юрьевна Лосик, 2020

В книге в игровой форме предлагается ребенку повторить слоги или звуки. Задания направлены на формирование устной речи и внимания у детей с ТНР. Рекомендовано для занятий с детьми ТНР.

Оглавление

  • Задание на развитие речи и внимания

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Алалия. Простые слоги предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Задание на развитие речи и внимания

Задания помогут разнообразить задания на повторения звуков или простых слогов, помогут заинтересовать ребенка в повторении звуков или слогов, помогут закрепить уже имеющие звуки и слоги на новом материале.

Задание. Повторить слог «АМ

»

Методические примечания. Педагог показывает картинку. В вопросе использует слог, который должен закрепить ребенок. При произнесении слога педагог использует ярко выраженную артикуляцию, на звук [а] — широко открывает рот, на звук [м] — смыкает губы.

Спрашивает: где «ам»? Ребенок должен показать предметы, соответствующие этому слогу. При каждом показе на предмет необходимо произносить слог, который закрепляете. Если ребенок затрудняется правильно показать, педагог помогает, используя слог «ам».

Задание. Повторить слог «Дзинь»

Методические примечания. Педагог показывает картинку. Обращает внимание, что все предметы на картинке звучат. Но звучат по-разному и показать надо, только те предметы, которые издают звуки: дзинь-дзинь. В вопросе педагог использует слог, который должен закрепить ребенок, слог «дзинь». При произнесении слога педагог использует ярко выраженную артикуляцию, на звук [з] — губы в улыбке, зубы видны.

Логопед спрашивает: где «дзинь»? Ребенок должен показать предметы, соответствующие этому слогу. При каждом показе на предмет необходимо произносить слог, который закрепляете. Если ребенок затрудняется правильно показать, педагог помогает, используя слог «дзинь».

Задание. Повторить слоги «би-би-би»

Методические примечания. Педагог показывает картинку. В вопросе педагог использует слог, который должен закрепить ребенок, слоги «би-би-би». При произнесении слогов педагог использует ярко выраженную артикуляцию, на звук [и] — губы в улыбке.

Логопед спрашивает: где «би-би-би»? Ребенок должен показать предметы, соответствующие этому слогу. При каждом показе на предмет необходимо произносить слог, который закрепляете. Если ребенок затрудняется правильно показать, педагог помогает, используя слоги «би-би-би».

На картинке уже есть знакомый предмет, яблоко. Педагог может спросить, где «ам»? Или, показывая на яблоко, задать другой вопрос: что это?

Задание. Закрепить слог «АМ». Закрепить слог «дзинь»

Методические примечания. Педагог показывает картинку. В вопросе использует слог, который должен закрепить ребенок. При произнесении слога педагог использует ярко выраженную артикуляцию, на звук [а] — широко открывает рот, на звук [м] — смыкает губы.

Спрашивает: где «ам»? Ребенок должен показать предметы, соответствующие этому слогу. При каждом показе на предмет необходимо произносить слог, который закрепляете. Если ребенок затрудняется правильно показать, педагог помогает, используя слог «ам».

Логопед спрашивает: где «дзинь»? Ребенок должен показать предмет (будильник), соответствующие этому слогу. При каждом показе на предмет необходимо произносить слог, который закрепляете. Если ребенок затрудняется правильно показать, педагог помогает, используя слог «дзинь».

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Задание на развитие речи и внимания

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Алалия. Простые слоги предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я