Неужели найдутся безумцы, готовые поехать в Арктику на простых грузовых машинах ГАЗ? У вас есть уникальная возможность с помощью путевых заметок пройти по Арктике путь автоэкспедиции «Северная Земля»! Познакомиться с достопримечательностями Таймыра и мыса Челюскин. Узнать о трудностях, преподносимых Крайним Севером, и оценить возможности советского автопрома. Автор книги Ирина Мороз — режиссер-документалист ряда фильмов о подразделениях специального назначения, вдруг решила поехать не на жаркий Северный Кавказ, а на южный берег… Северного Ледовитого океана. Неожиданно она осознала, что в Арктике намного сложнее, чем в боевой обстановке.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «СЕВЕРНАЯ ЗЕМЛЯ. Бортовой журнал реальной экспедиции на машинах советского автопрома» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1. Старт
Наконец-то я в поезде. Сборы были настолько суматошные, что я совершенно не уверена, что моя экипировка соответствует тем местам, куда я еду. Зациклившись на теплых вещах, я потом задумалась: ну куда мне столько? И взяла не всё, что запланировала. Благо — есть еще время подумать, оценить свои сборы, потому как из Тюмени мы стартуем только 10 числа. Сегодня встретимся с ребятами, разработаем стратегию и тактику на оставшиеся дни. Завтра днем встречаем ребят из Новосибирска, потом нужна фотосессия (а до фотосессии нужно сделать машины красивыми! Хотя, наверное, при умелой подготовке сможем обойтись и баннером).
Каковы ощущения? До сегодняшнего дня были просто-таки благодатные: всё получалось, спорилось. Вовремя сданы ролик для патриотического отдела Епархии и фильм о спецназе улетел в Архангельск, не встретив там никаких замечаний. Я, наконец, впервые в жизни, сходила на исповедь. Как ни странно, адреналин испытала немаленький — сродни прыжку с парашютом, хотя, казалось, — с чего бы?
В поезд села достаточно измотанная: спать получалось по 2-3 часа. Поэтому взяла постельное белье у проводницы, и провожу 7 часов поездки в сладкой неге. Если не считать того, что постоянно надрывается телефон — звонят люди, с которыми пересекаемся-то очень редко. А телефон зарядить накануне поездки мне даже в голову не пришло — воспринимала переезд в Тюмень как прогулку на электричке.
Но ветер странствий уже шумит в моей голове! На самом деле — приходит и страх, и трусливые мыслишки «слиться» по дороге… Но я же себе потом такого не прощу! Такие красоты, такие места — разве выпадет мне когда-нибудь такой шанс? Конечно, комфортнее «забуриться» туда вертушкой, поснимать чуток и улететь в цивилизацию. Но мы же не ищем легких путей! Не все верят в успех нашей организации, поэтому мы должны пройти всем ветрам назло! Ура, товарищи!
Вчера до трёх ночи оклеивали фургон. Получилось очень красиво! Даже пришли к выводу, что наклеек не так уж много, как хотелось бы. Сегодня составили список необходимых покупок в дорогу. Ёлкина я до сих пор не видела — занимается ремонтом машины и решил заночевать прямо там на месте. На сегодня запланирован приезд новосибирцев и фотосессия.
Вся команда в сборе! Вчера приезжала фотокорреспондент «Российской газеты» и, по совместительству, моя боевая подруга Вика, мы облачились в свою амуницию, развернули баннер и пофотографировались. Форма у нас просто супер! Весь вечер пришивали шевроны и обсуждали нашу экспедицию. Еще вчера мы закупили три полных тележки продуктов и различной утвари в дорогу. Пока большой вопрос — это получение груза из Саратова. Мы ждем мясные полуфабрикаты — спонсорский вклад в нашу экспедицию от фирмы «Рациональ».
Всё прошло по графику. На Исторической площади у вечного огня собрались друзья и близкие — проводить нас в эту непростую поездку. Главными участниками были представители Тюменского внедорожного клуба и Ассоциация ветеранов силовых структур «Содружество», а также Федерация автоспорта и, конечно же, представители прессы: «Вести» и «Тюменское время», «Российская газета». Было сказано немало теплых слов напутствия. Кроме друзей-тюменцев, приехал из Екатеринбурга председатель ветеранской организации «Арсенал» Евгений Мишунин, чтобы поддержать меня, самую неопытную в таких поездках, и передать подарки для северных пограничников.
Трекеры должны показывать наше продвижение в реальном времени — на специально созданном для этого сайте. Каждый день мы должны держать связь с Аней Морозовой из Москвы: она будет выставлять отчёты в сеть. Пока будет связь — я буду посылать свои записи по почте и делиться фотографиями. Когда выйдем в Арктику, где не будет возможности воспользоваться интернетом — будем держать связь через спутниковый телефон.
Приключения начались буквально сразу же: под машиной Ёлкина оказалась лужица масла, а у Димы не работали стоп-сигналы. Поэтому на выезде из Тюмени мы остановились, чтобы разобраться в неполадках. Девчата тем временем занялись приготовлением обеда, благо, с этим проблем вообще не было: сделали супчик, соединив спецназовские консервы из сухпайка с супом фирмы «Приправыч», которая снабдила нас такими вкусняшками. На мясе мы решили не экономить, поскольку еще один наш спонсор — фирма «Рациональ» — буквально осыпала нас вкуснейшими полуфабрикатами: котлеты, копченая курочка, голубцы, пельмени-вареники, фаршированные перцы, купаты — аж 39 коробок! (У меня возникло ощущение, что мы едем не на 2 месяца, а на пару лет).
Супчик получился очень аппетитным и наваристым. Проблемы с машинами оказались несущественными — стоп-сигналы загорелись моментально, а лужица масла оказалась не от нашей машины. Поэтому мы с удовольствием пообедали, и двинулись в дальнейший путь. Дима попросил подать ему воды, я откопала под сиденьем бутылку минералки. Дима хлебнул, и закашлялся — оказалось, что это был самогон. Пришлось срочно отпаивать его чаем с шоколадками. После этого смогли двинуться в путь.
Уже проехали Тобольск. Сейчас встали поужинать, потом в планах двинуться дальше.
Из письма Ани Морозовой:
«Дорогие мои, доброго времени суток! Искренне желаю Вам всем пройти намеченный путь в удовольствие, без потерь, до конца и болею за Вас всей душой. Мои друзья и знакомые тоже записались в ряды почитателей и дружно следят за событиями и передают Вам пожелания удачи и успехов!
ДЕРЖИМ СВЯЗЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ, хоть по два слова. Если нет примечательной информации то прошу обязательно сообщать:
–Текущее местоположение и план маршрута (опорные точки либо координаты) на следующий день (целевая точка прибытия, расстояние, уровень планируемых дорог (асфальт, грейдер, зимник обслуживаемый, зимник не обслуживаемый, целина). Факт о пройденном пути: километраж, условия, сложности (про дороги также можно давать комментарии о соответствии ожиданиям).
— Погодные условия: температура, сила ветра (если есть чем мерить), ясно или пасмурно, осадки, видимость. Состояние здоровья участников.
Далее:
— Пока связь есть, я буду получать весточки от Ирины и выкладывать их на сайте.
— Когда связи нет — мне будет спокойнее каждый день получать звонок со спутника: я буду быстро конспектировать информацию и перекладывать в новости. Если каждый день дорого: минимум через день, иначе мне придется начать спасательную операцию по вашему поиску. Поэтому давайте договоримся сразу о частоте и времени связи. Например, каждый день в 9 вечера я жду письмо или звонок. Время и частоту выберите, как вам удобнее, и сообщите мне.
Отдельно отмечаю: если случается экстренная ситуация — вы звоните мне в любом случае, несмотря ни на какое время, и я понимаю, что что-то случилось — бросаю все дела, и начинаю координировать людей по решению ваших вопросов. Одновременно назначаем время внеочередной связи, чтобы вы были так же в курсе происходящего.
Теперь на счет спасателей и спасения: маршрут, прямо скажем, сложный и все отдают отчёт, что он может быть связан с риском для жизни. Поэтому, если у вас есть координаты спасателей, с которыми вы должны держать связь — пришлите мне пожалуйста, как только получите эти данные.
Так как спасатели тоже просят сообщать им на постоянной основе о том, где вы и всё ли в порядке — им можно оставить мой телефон, и указать время связи плюс один час к тому времени, что мы определим для моей и вашей связи по спутнику. Делать два звонка вам будет дорого, а в таком случае мы сможем обойтись одним звонком.
Держу за вас кулачки!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «СЕВЕРНАЯ ЗЕМЛЯ. Бортовой журнал реальной экспедиции на машинах советского автопрома» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других