1. книги
  2. Книги о путешествиях
  3. Ирина Мороз

СЕВЕРНАЯ ЗЕМЛЯ. Бортовой журнал реальной экспедиции на машинах советского автопрома

Ирина Мороз (2025)
Обложка книги

Неужели найдутся безумцы, готовые поехать в Арктику на простых грузовых машинах ГАЗ? У вас есть уникальная возможность с помощью путевых заметок пройти по Арктике путь автоэкспедиции «Северная Земля»! Познакомиться с достопримечательностями Таймыра и мыса Челюскин. Узнать о трудностях, преподносимых Крайним Севером, и оценить возможности советского автопрома. Автор книги Ирина Мороз — режиссер-документалист ряда фильмов о подразделениях специального назначения, вдруг решила поехать не на жаркий Северный Кавказ, а на южный берег… Северного Ледовитого океана. Неожиданно она осознала, что в Арктике намного сложнее, чем в боевой обстановке.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «СЕВЕРНАЯ ЗЕМЛЯ. Бортовой журнал реальной экспедиции на машинах советского автопрома» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1. Старт

7 февраля 2013 г

Наконец-то я в поезде. Сборы были настолько суматошные, что я совершенно не уверена, что моя экипировка соответствует тем местам, куда я еду. Зациклившись на теплых вещах, я потом задумалась: ну куда мне столько? И взяла не всё, что запланировала. Благо — есть еще время подумать, оценить свои сборы, потому как из Тюмени мы стартуем только 10 числа. Сегодня встретимся с ребятами, разработаем стратегию и тактику на оставшиеся дни. Завтра днем встречаем ребят из Новосибирска, потом нужна фотосессия (а до фотосессии нужно сделать машины красивыми! Хотя, наверное, при умелой подготовке сможем обойтись и баннером).

Каковы ощущения? До сегодняшнего дня были просто-таки благодатные: всё получалось, спорилось. Вовремя сданы ролик для патриотического отдела Епархии и фильм о спецназе улетел в Архангельск, не встретив там никаких замечаний. Я, наконец, впервые в жизни, сходила на исповедь. Как ни странно, адреналин испытала немаленький — сродни прыжку с парашютом, хотя, казалось, — с чего бы?

В поезд села достаточно измотанная: спать получалось по 2-3 часа. Поэтому взяла постельное белье у проводницы, и провожу 7 часов поездки в сладкой неге. Если не считать того, что постоянно надрывается телефон — звонят люди, с которыми пересекаемся-то очень редко. А телефон зарядить накануне поездки мне даже в голову не пришло — воспринимала переезд в Тюмень как прогулку на электричке.

Но ветер странствий уже шумит в моей голове! На самом деле — приходит и страх, и трусливые мыслишки «слиться» по дороге… Но я же себе потом такого не прощу! Такие красоты, такие места — разве выпадет мне когда-нибудь такой шанс? Конечно, комфортнее «забуриться» туда вертушкой, поснимать чуток и улететь в цивилизацию. Но мы же не ищем легких путей! Не все верят в успех нашей организации, поэтому мы должны пройти всем ветрам назло! Ура, товарищи!

8 февраля 2013

Вчера до трёх ночи оклеивали фургон. Получилось очень красиво! Даже пришли к выводу, что наклеек не так уж много, как хотелось бы. Сегодня составили список необходимых покупок в дорогу. Ёлкина я до сих пор не видела — занимается ремонтом машины и решил заночевать прямо там на месте. На сегодня запланирован приезд новосибирцев и фотосессия.

9 февраля

Вся команда в сборе! Вчера приезжала фотокорреспондент «Российской газеты» и, по совместительству, моя боевая подруга Вика, мы облачились в свою амуницию, развернули баннер и пофотографировались. Форма у нас просто супер! Весь вечер пришивали шевроны и обсуждали нашу экспедицию. Еще вчера мы закупили три полных тележки продуктов и различной утвари в дорогу. Пока большой вопрос — это получение груза из Саратова. Мы ждем мясные полуфабрикаты — спонсорский вклад в нашу экспедицию от фирмы «Рациональ».

10 февраля

Всё прошло по графику. На Исторической площади у вечного огня собрались друзья и близкие — проводить нас в эту непростую поездку. Главными участниками были представители Тюменского внедорожного клуба и Ассоциация ветеранов силовых структур «Содружество», а также Федерация автоспорта и, конечно же, представители прессы: «Вести» и «Тюменское время», «Российская газета». Было сказано немало теплых слов напутствия. Кроме друзей-тюменцев, приехал из Екатеринбурга председатель ветеранской организации «Арсенал» Евгений Мишунин, чтобы поддержать меня, самую неопытную в таких поездках, и передать подарки для северных пограничников.

Трекеры должны показывать наше продвижение в реальном времени — на специально созданном для этого сайте. Каждый день мы должны держать связь с Аней Морозовой из Москвы: она будет выставлять отчёты в сеть. Пока будет связь — я буду посылать свои записи по почте и делиться фотографиями. Когда выйдем в Арктику, где не будет возможности воспользоваться интернетом — будем держать связь через спутниковый телефон.

Приключения начались буквально сразу же: под машиной Ёлкина оказалась лужица масла, а у Димы не работали стоп-сигналы. Поэтому на выезде из Тюмени мы остановились, чтобы разобраться в неполадках. Девчата тем временем занялись приготовлением обеда, благо, с этим проблем вообще не было: сделали супчик, соединив спецназовские консервы из сухпайка с супом фирмы «Приправыч», которая снабдила нас такими вкусняшками. На мясе мы решили не экономить, поскольку еще один наш спонсор — фирма «Рациональ» — буквально осыпала нас вкуснейшими полуфабрикатами: котлеты, копченая курочка, голубцы, пельмени-вареники, фаршированные перцы, купаты — аж 39 коробок! (У меня возникло ощущение, что мы едем не на 2 месяца, а на пару лет).

Супчик получился очень аппетитным и наваристым. Проблемы с машинами оказались несущественными — стоп-сигналы загорелись моментально, а лужица масла оказалась не от нашей машины. Поэтому мы с удовольствием пообедали, и двинулись в дальнейший путь. Дима попросил подать ему воды, я откопала под сиденьем бутылку минералки. Дима хлебнул, и закашлялся — оказалось, что это был самогон. Пришлось срочно отпаивать его чаем с шоколадками. После этого смогли двинуться в путь.

Уже проехали Тобольск. Сейчас встали поужинать, потом в планах двинуться дальше.

Из письма Ани Морозовой:

«Дорогие мои, доброго времени суток! Искренне желаю Вам всем пройти намеченный путь в удовольствие, без потерь, до конца и болею за Вас всей душой. Мои друзья и знакомые тоже записались в ряды почитателей и дружно следят за событиями и передают Вам пожелания удачи и успехов!

ДЕРЖИМ СВЯЗЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ, хоть по два слова. Если нет примечательной информации то прошу обязательно сообщать:

–Текущее местоположение и план маршрута (опорные точки либо координаты) на следующий день (целевая точка прибытия, расстояние, уровень планируемых дорог (асфальт, грейдер, зимник обслуживаемый, зимник не обслуживаемый, целина). Факт о пройденном пути: километраж, условия, сложности (про дороги также можно давать комментарии о соответствии ожиданиям).

— Погодные условия: температура, сила ветра (если есть чем мерить), ясно или пасмурно, осадки, видимость. Состояние здоровья участников.

Далее:

— Пока связь есть, я буду получать весточки от Ирины и выкладывать их на сайте.

— Когда связи нет — мне будет спокойнее каждый день получать звонок со спутника: я буду быстро конспектировать информацию и перекладывать в новости. Если каждый день дорого: минимум через день, иначе мне придется начать спасательную операцию по вашему поиску. Поэтому давайте договоримся сразу о частоте и времени связи. Например, каждый день в 9 вечера я жду письмо или звонок. Время и частоту выберите, как вам удобнее, и сообщите мне.

Отдельно отмечаю: если случается экстренная ситуация — вы звоните мне в любом случае, несмотря ни на какое время, и я понимаю, что что-то случилось — бросаю все дела, и начинаю координировать людей по решению ваших вопросов. Одновременно назначаем время внеочередной связи, чтобы вы были так же в курсе происходящего.

Теперь на счет спасателей и спасения: маршрут, прямо скажем, сложный и все отдают отчёт, что он может быть связан с риском для жизни. Поэтому, если у вас есть координаты спасателей, с которыми вы должны держать связь — пришлите мне пожалуйста, как только получите эти данные.

Так как спасатели тоже просят сообщать им на постоянной основе о том, где вы и всё ли в порядке — им можно оставить мой телефон, и указать время связи плюс один час к тому времени, что мы определим для моей и вашей связи по спутнику. Делать два звонка вам будет дорого, а в таком случае мы сможем обойтись одним звонком.

Держу за вас кулачки!

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «СЕВЕРНАЯ ЗЕМЛЯ. Бортовой журнал реальной экспедиции на машинах советского автопрома» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я