В потоке творчества: личность и творчество. Книга шестая

Ирина Михайловна Соловьёва

Шестая книга семитомной монографии «В потоке творчества: личность и творчество»» российского писателя-публициста Ирины Михайловны Соловьёвой, над которой она работает не один год, продолжает знакомить читателя с жизнью и творчеством поэта, музыканта и художника Терентия Травника. Писательница в живой и увлекательной форме рассказывает об основных фактах и событиях, повлиявших на формирования не только его личности, но и всего его творчества,

Оглавление

Мальчишка и девчонки: завершение

Летом 1976 года Алексеевы переехали в новую квартиру, в московский район Бирюлёво Западное, находящийся настолько далеко, что единственным способом добраться до Центра11 оставалась только электричка. Автобус до станции м. Варшавская стал ходить позже, когда была построена эстакада через Курскую ж/д. Несмотря на то, что общее время маршрута составляло около 45 минут, жители восприняли эту новацию с большим энтузиазмом. Народ оживился и кое-кто стал даже поговаривать о скором строительстве метро. Стоит отметить, что изначально район заселялся обычными рабочими завода ЗИЛ и других предприятий. Помимо этого, он был частично заселён так называемой «лимитой» — людьми из провинциальных городов, в советские времена привлечённых в Москву в качестве рабочей силы на крупные промышленные предприятия. С тех пор прошло около полувека, район разросся, обзавёлся неплохой инфраструктурой, население выросло с 40 тысяч до почти 90, но метро так и не построили12.

В сентябре Игорь пришёл продолжать учёбу в лучшую бирюлёвскую школу тех лет, №928, правда, записали его в 6 «Д» класс. Для ученика, до этого знавшего только два класса «А» и «Б», где «Б» считался более слабым, попасть в класс «Д» означало очутиться в классе для самых отстающих, кстати «Дэшников» и дразнили в школе — дураками. Причина, как оказалось, была совсем в другом: школ в районе новостроек катастрофически не хватало, а детей в районе было излишне много, поэтому и появлялись классы «А, Б, В, Г, Д и даже Е», причём в каждом училось не менее тридцати, а то и сорока ребят, так что делайте выводы правильно13. Проучившись пару лет, он перешёл в совсем новую школу №933, где было четыре восьмых класса, а после выпускных экзаменов, остался лишь один 9 «А». Две трети ребят ушли учиться в ПТУ, такова была успеваемость в спальных районах города. Класс, в котором оказался Игорь, попав в школу 933, впрочем, как и вся школа был буквально нашпигован хулиганьём и шпаной всех мастей. Алексеев старался общаться только с теми, кто переехал из центра. Стоит отметить, что девчонки в классе были преимущественно из семейных общежитий, а потому и смелыми и даже дерзкими. Их обхаживали ребята постарше и тоже шпанистые, так что моему герою оставалось только мечтать о чистой и светлой, исключительно платонической любви.

В мечтах прошли первые два года бирюлёвской жизни, а в 1979 году в класс пришла новенькая огненно-рыжая Лена Зилинская и Игорь вновь влюбился, причём, как то обычно бывало — окончательно и бесповоротно, да ещё и так, что резко стал падать в успеваемости. Как говорится — не до учёбы, когда вся голова забита грёзами о возможном свидании. Напомню, что Игорь всегда был хорошим учеником, а потому очень скоро в классе зашептались, что Алексеев «втюрился», поэтому и стал «ловить двойки». Увы, но Лена была влюблена в другого — высокого и длинноволосого Диму Воронова, чем-то похожего на Михаила Боярского в роли Д'Артаньяна, так что сами понимаете, Алексееву, сыгравшему в школьном театре Портоса до Димы было, как планеру кружка «Умелые руки» до сверхзвукового «Ту-144». Тем не менее чувства не утихали, и несмотря на то, что за ним активно ухаживали две одноклассницы из культурных семей — Света Рурукина и Катя Замосковная. Игорь по-прежнему надеялся на взаимность со стороны Плесени, как её «ласково» называли подруги, видимо по аналогии с её фамилией Зилинская, почти сразу переделанной ими в Зелень. К 10-му классу восторжествовал здравый прагматизм, ребята серьёзно задумались о поступлении в вуз и страсти поутихли. Поступив в институт, мой герой надолго потерял связь со школой, а Лена почти сразу вышла замуж, но не за одноклассника.

Первый курс института Игорь отучился почти стоически, а на втором не выдержал и увлёкся блондинкой Леной Филяковой, с которой иногда прогуливал лекции и болтался по кинотеатрам.

Покинув институт, он поступил в полиграфическое училище, где параллельно учёбе весь год ухаживал за Наташей Евдокимовой. Пара смотрелась изумительно и была настолько интеллигентной, что никто не сомневался, что эти двое непременно поженятся. Предположения человеческие не сбылись, ибо Бог расположил так, что в сентябре 1985 года, лёжа в 67 ГКБ, Игорь знакомится с Оксаной Серебряковой, поступившей в отделение эндокринологии по скорой, которая спустя пару лет станет его первой и единственной официальной супругой. 11 апреля 1987 года молодые распишутся, и Игорь переедет жить к Оксане в Ясенево на Тарусскую улицу. Семья просуществовала три года и была предметом всеобщей зависти, настолько интересно и творчески активно они жили. И всё бы ничего, но в 1990 году Оксана встретила другого — пианиста Олега Горбунова (Шрамма) — полюбила и уехала с ним жить в США, а Игорь остался в России вместе с её сыном Геной.

В 1993 году он знакомится с Анной Ш., прихожанкой храма Свт. Ап. Петра и Павла в Ясенево и вновь влюбляется. В какой-то степени чувства к Ане излечили надломленность в его душе после расставания с Оксаной, но союз был недолгим, Аня настаивала на браке, что он не спешил осуществлять, и вскоре они разошлись. Почти сразу Аня вышла замуж за дальнего родственника священника Алексия (Сысоева).

По наблюдению многих, наиболее яркими и глубокими были его отношения с логопедом Наташей Г., с которой он познакомился осенью 2000-го года и если бы не тяжёлая авария, при которой Игоря сбила машина, и он оказался обездвиженным и с множественными переломами, а потому вернулся домой лечиться, не желая обременять семью Натальи, то возможно, что всё бы у них сложилось, и скорей всего, навсегда. Увы, но восстановление было непростым и закончилось их отдалением. Через пару лет Наташа вышла замуж, родила двух детей, на этом всё и успокоилось. Сегодня дружеское общение их, хоть изредка, но продолжается. Они смогли сохранить и уважение, и личное тепло друг к другу.

В этом же году Терентий напишет стихотворение и поместит его на первую страницу своего нового дневника. В начале им будет написано «о той и для той, которая воплотится». Ценители и исследователи его творчества до сих пор спорят о том, кому оно могло предназначаться:

Милая, если б ты знала о том,

Как мне всегда тебя не хватает,

Всё убираю я с глаз — на потом!

Сердце не помнит — оно вспоминает.

Даже когда мы идём и поём,

Мне всё равно тебя не хватает,

Время стекает с водой в чернозём,

Как с решета, посекундно стекает.

Вечный песок тонкой струйкой в часах,

Как волосочек, почти незаметный,

Перетянул вены в наших руках,

Там, где пульсировал ангел с ответом.

2003

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги В потоке творчества: личность и творчество. Книга шестая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

11

«Центром» в те годы считалось всё, что входило в приделы Садового кольца. По мнению москвичей, это и была Москва, а всё что находилось за его границей, называлось загородом.

12

И это несмотря на то, что современная Москва, благодаря идеям её нынешнего мэра Сергея Собянина, разрослась далеко за пределы МКАД, означившись теперь, как «Новая Москва».

13

Сегодня в российских школах едва хватает алфавита для обозначения первых классов. К примеру, в краснодарской школе N71 сформировали 33 параллельных первых класса — по количеству букв в алфавите. Они получили литеры от «А» до «Я», а сама школа стала рекордсменом России по числу первых классов. (Прим. ред.)

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я