В потоке творчества: личность и творчество. Книга шестая

Ирина Михайловна Соловьёва

Шестая книга семитомной монографии «В потоке творчества: личность и творчество»» российского писателя-публициста Ирины Михайловны Соловьёвой, над которой она работает не один год, продолжает знакомить читателя с жизнью и творчеством поэта, музыканта и художника Терентия Травника. Писательница в живой и увлекательной форме рассказывает об основных фактах и событиях, повлиявших на формирования не только его личности, но и всего его творчества,

Оглавление

Полиграфическое училище №144

1 сентября 1984 года «отставной» студент Алексеев появляется на линейке пред зданием ПТУ в белых брюках, чёрной, выкрашенной им же самим в этот цвет футболке, и длинной, почти до колен трикотажной кремовой кофте с бусами на шее и дипломатом, в котором лежали музыкальные диски, научные журналы, бутерброды, ну и пара тетрадей: смесь модника с непонятно с чем. На что рассчитывал новоявленный дэнди сказать трудно, но факт есть факт. Куратор группы, Алла Владимировна, закончившая училище на пару лет раньше и оставшаяся в нём вести практическую работу, сразу оценила пижонистого малого, предложив ему стать старостой группы, едва тот ей представился. Подумав, Алексеев отказался, а в качестве альтернативы тут же попросил возглавить редколлегию, причём всего заведения сразу. Естественно, что такого статуса в училище не было, но стоявшая рядом завуч, оценив смелость вузовца, пришедшего покорять холмы профтеха, всё-таки рискнула, предложив ему заодно и заняться формированием коллектива оформителей. Ему выдали комнатёнку 3х3, забитую хламом и ключи. Попав в поток, порождённый собственным энтузиазмом, тихоня Алексеев, замахнулся на создание в путяге аж художественного цеха, или хотя бы чего-то подобного маленькой художественной мастерской.

Работа закипела, и он на время вообще забыл куда попал, то бишь пришёл учиться и что за специальность ему предстоит освоить. Оценив местную молодёжь по внешнему виду, Игорь как-то сразу понял с кем можно и нужно иметь дело и выбрал троих. Ими оказались «прихиппованные» подмосковные ребята, неплохо рисующие, а потому и согласившиеся без уговоров. Первым «шедевром» команды оказалась обычная малярная работа — был загрунтован и выкрашен туалет для учителей, причём в нелюбимый Игорем цвет: кобальт сине-зелёный (другого, как всегда не было). Обычно в такой цвет красили подъезды и следственные изоляторы, так что туалет и по общественному положению, и по изоляционной принадлежности, вполне вписывался в колористическое решение братского новодела.

Ко Дню учителя поручили оформить красный уголок. Завхоз выделил сперва шестнадцать, а потом покумекав добавив рубль семьдесят, пригрозил пальцем и многозначительно выдал: «Шоб ни копейки на это!» Что имелось ввиду под «это» так и осталось тайной распорядителя денежных средств, но купили всё, что нужно и работа закипела. Красный уголок место значимое, а потому раскрасить его уже не просто дельце, глядишь и до кабинета самого директора дойдёт. Молодость взяла своё: с приколами, да шутками и прибаутками закипела работа, да так, что до учёбы, сами понимаете, ни ноги, ни тем более руки не доходили. Впрочем, учился Игорь легко, как и подобает отставному вузовцу, а потому продолжал пользовался у руководства заслуженным когда-то в вузе авторитетом.

Алла Владимировна, несмотря на семейное положение, Алексееву тайно симпатизировала, да и он ей тоже. Женщина она была симпатичная, честная и покладистая, в общем, «породистая комсоргиня», как её полюбовно называл один из учащихся. Смех смехом, но позже именно она спасёт Алексеева от отчисления за прогулы, дав почти неподъёмное задание по работе для всей его, как она называла, «рыдколлегии». Ребята его выполнят, причём настолько хорошо, что этим прославят училище на весь центральный округ столицы, а экспонаты, включая стенгазету, нарисованную чуть ли не на уровне офортов Гюстава Доре, ненавязчиво сопрёт местная шпана из цеха литейщиков. Группа корректоров, в которой учился Игорь, преимущественно состояла из девчонок, но были и ребята, попавшие сюда совершенно необычными путями. Хлопцев явно не ждали, да и они особо не пестовали сугубо женскую специальность. В основном это были маминькины сынки, дерзнувшие стать самостоятельными, но всё равно в какой-то мягкой форме. Истинные мачо гнездились среди наборщиков и литейщиков, где готовили цеховиков, а потому им выдавали тёмно-синие береты и такие же комбинезоны. Ребята были крутыми и корректоров, а тем более мужского пола не жаловали: в драку не лезли, но задирались. К Игорю не приставали, как никак из вузовцев, да и ростом он был высоким, что в то время случалось не часто, а потому и вызывало доверие.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги В потоке творчества: личность и творчество. Книга шестая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я