История автостопа Хабаровск – Крым. Все начинается с мысли

Ирина Ли

Этой истории не должно было случиться в моей жизни, но, по-моему, я сама ее к себе притянула. Пересматривая фото, я до сих пор не могу поверить, что это со мной произошло. Эта поездка, о которой я расскажу, научила меня тому, что все, чего ты на самом деле хочешь, – возможно, просто нужно трудиться и делать конкретные действия на пути достижения любого результата. А еще нужно победить в себе страх, победить свои предрассудки и не бояться сделать шаг навстречу новым возможностям.

Остров Ольхон. начало

Brod/5 августа

Сутки назад мы снова разделились. Надя выбрала свой путь, а мы продолжили идти вперёд по острову. Это действительно особенное место и я это очень чётко ощущаю. Дух тоже. Дали себе пару дней на отдых, приведем мысли в порядок.

Ирина / 7 августа

(Услышала разговор обо мне, я была в палатке и Андрей не стесняясь (эта черта не присуща ему), говорил обо мне неприятные вещи, ну хоть при мне, а не где-то за спиной). Привыкла к этому и просто принимаю все как есть. Хотела попутешествовать, так может хоть это удастся, мне в принципе большего и не надо. Может, найду место, где захочется остаться. Когда люди на разных волнах и не хотят понимать друг друга, тут ничего не сделаешь. Странно, что люди нынче считают «свою правду» единственно верной, не смотрят на вещи шире. Обычно, это называется шизофрения, в обществе это называется — мое мнение и неправильное. Но мне как то все равно. Мне если честно, временами надоедает подстраиваться под это общественное мнение, самомнение людей. Не хочу никому ничего доказывать, не нравится — проблемы определенно не мои.

Brod / 9 августа

Для затравки. Все живы, все хорошо. На острове нет толком закона — кошмарили с Надюхой деревню на квадрике. Собираемся сегодня-завтра выбираться с острова. Следующая остановка Красноярск. В дороге опишем все то, что здесь произошло. Ах, да. Остров с нами общался при помощи игральных карт.

Brod / 11 августа

Мы покидаем Ольхон. Большую часть пути от Хужира до парома проделали пешком. Следующая остановка Красноярск, туда нас пригласили в гости такие же авантюристы Алексей и Надежда. У нас остаётся всё меньше времени, чтобы уйти в тепло. А Ире надо ещё сделать загранку. Дорога подскажет. Остров напоследок подкинул ещё одну карты. Позже мы опишем, что и кого означала каждая, и какие события за ними шли. Финансы оставляют желать лучшего, надеюсь, в Красноярске получится заработать. А вот и материк. Прощай, таинственный остров, вряд ли мы увидимся снова.

Дух / 12 августа

Ну, вот мы и выбрались с Ольхона, целая неделя прошла в солнечном угаре, с перебоями в связи, вечно севшими батарейками, ограничениями в рационе и вообще невесть как. В общем, по порядку: стоило нам сойти с парома, как Фрай унеслась, куда-то за сопки без связи, денег и палатки, вышла на связь только на третий день, нашлась на 4. В первый день мы довольно много прошли пешком, к ночи дошли до малого озера, где и заночевали, за всё время была только одна попутка, которая нас и закинула к озеру с перевала, где мы уже собирались ставить палатку в десятке метров от сэргэ (местные обрядные столбы, духи Ольхона привязывают к ним своих коней когда спускаются на землю, тут принято оставлять монетку на удачу) ночевка у озера была не самой лучшей за эти дни, к тому же спать в одного без спальника было холодновато, переживал за Фрай, у неё не было даже пледа, что там палатки. Утром снялись и пошли на трассу, довольно много прошли пешком пока где-то за Ялгой нас не подобрал пьяный шаман, так вот под гортанные завывания перемежающиеся рассказами про местную фауну мы и въехали в Хужир центр туризма и цивилизации Ольхона. покушали в кафе, вышли на берег неподалёку от Шаман-Камня и пошуршали вправо по пляжу среди песка и туристов. Сил хватило метров на 200, по песку с непривычки устали ужасно, пока отдыхали, я приметил дедушку на моторке, занимающегося водными прогулками по побережью Ольхона, он то и довёз нас до места, где мы встали лагерем. (Как позже выяснилось, бухта называлась Гармония). А дальше время остановилось, утром я видел солнце над лесом за моей палаткой, вечером над лесом перед палаткой, постоянно песок и ледяная вода, покупаться удалось раза три, совершенно непривычным и неприятным оказалось чувство того, что ничего не надо делать, то есть я впервые вот так сел на песок с полным пониманием, что делать ни чего не нужно, дел нет и это ощущение было настолько неприятным, как будто я куда-то шел чётко и целенаправленно, а тут меня взяли и остановили ещё и на цепь посадили.

Несколько дней просто исчезли в единении с Байкалом.

Конечно, был отдых и в нашем фирменном стиле: я шатался по берегу босиком с бутылкой карибского рома, крутил регги с телефона, и любовался sexy ladyes, после чего уснул на шаманке и сгорел, на обратном пути уснул где-то ещё, и меня разбудили пьяные туристы. Уже после захода солнца брод носился пьяный на квадрике по острову, где-то даже нашел капитанский ром и флэш.

Ну, вот остров начал намекать нам, что пора бы заканчивать это всё: погода стала портиться, люди стали узнавать нас на улицах, а коровы заходить по утрам в палатку. Решено сваливать. Напоследок заглянули в кафе, чтобы плотно поесть мясного и зарядить телефоны, лагман, бухлёр и целая кура гриль, за относительное недорого были просто в кассу, за время нашей трапезы познакомились с местным Сергеем, пообщались про астральных обитателей острова, про всякие местные особенности, получили приглашение на файер-шоу. В общем засиделись мы в кафе и решено было в ночь не выдвигаться, сняли комнату в деревне, 1000 рублей за двухместку, скинули вещи, мы с Бродом хотели снять в аренду пару маленьких квадриков покатать по степям напоследок в ночь, но дорога распорядилась иначе, квадрики ушли в ремонт, наши попытки их починить вывели нас на новый контакт по запчастям, немного расширив нашу клиентскую базу. В общем всё только к лучшему, бабы устроили истерику из-за того что мы искали квадрики, в итоге никто никуда не пошел, легли спать.

Утро подвалило работы, накопленной за эти дни безделья, к тому же мы нашли кафе с вай-фаем, чем и решили воспользоваться. Обработали добротную пачку заказов, попили «лучший кофе на острове» (он и правда такой, но мы сделали его ещё лучше с помощью бутылочки дагестанского) и выбрались на дорогу только часа в 4 вечера. Однако покинуть остров было не просто, цены на такси просто конские, автостоп почти отсутствует, от бесконечных пешек реально отваливались колени и икры. Ночевать пришлось опять на озере, попытались ловить суслика, безрезультатно, норы не жилые или что ещё, приманка осталась не тронута. Немного рыбы поймал брод, я перебился дошираком.

Встали рано, но снялись только после обеда, шли опять долго и медленно ужасно устали. Подобрал нас на уже перевале маршрутчик, то есть протопали мы пёхом более 20 км в сумме с предыдущим днём. На пароме перебрались на материк и двинули в путь. Вечерело. До захода солнца поймать машину не удалось, вокруг поля и сопки низкие и пологие, спрятаться негде, поставили палатки в дренажном коллекторе под дорогой, немного неуютно, зато это была самая наша теплая ночёвка за всю дорогу (не считая ночевки в фуре и в комнате в Хужире). Истощение физическое и финансовое, портящаяся погода, туман, здоровье, постоянно меняющиеся планы — всё это даёт о себе знать, начинаем спорить, девчонки нервничают. Вырвались из коллектора, разбились на пары и пошли, прошли с Фрай меньше километра, нас подобрал дальнобой на камазе, сломав правило, о том что нельзя ловить на подъеме в гору, довёз нас до Еланцы, которые пришлось прошурщать навылет пёхом. На выходе буквально в течение получаса подобрали ребята, которые с ракетной скоростью добросили нас уже в город, прямо в килфиш, пьём жасминовый чай, кушаем рис, заливаем фотки и пишем эти строки.

Ольхон

Brod / 12 августа

Кто где, а мы едем с Еланцов в Иркутск в открытом кузове газели холодно, как в сентябре.

Ирина

Первые пару минут, лежа в кузове, ржали, как кони, просто от ситуации.