История автостопа Хабаровск – Крым. Все начинается с мысли

Ирина Ли

Этой истории не должно было случиться в моей жизни, но, по-моему, я сама ее к себе притянула. Пересматривая фото, я до сих пор не могу поверить, что это со мной произошло. Эта поездка, о которой я расскажу, научила меня тому, что все, чего ты на самом деле хочешь, – возможно, просто нужно трудиться и делать конкретные действия на пути достижения любого результата. А еще нужно победить в себе страх, победить свои предрассудки и не бояться сделать шаг навстречу новым возможностям.

Brod. Начало

Кажется, было 27 июля. Мы вышли с Духом из гаража, стояли на перекрёстке и рассуждали о том, что алкоголь очень вредит нашей жизни, бизнесу и вообще давно пора бросать пить. После этого, тоскливо вздохнув, пошли в магазин за бутылкой, дабы укрепиться в нашем намерении. Укрепляться решили капитанским ромом. Прошло часа 2. Мы едем к нашему товарищу-байкеру обсуждать организационные вопросы по байк центру, с собой берём подругу Аню. Прости меня, Саша, я не очень хорошо помню детали разговора, кроме того, что эта задумка — безумно крутая идея. Следующий проблеск в памяти — мы втроём (я, Анька, Дух) стоим на улице и решаем, что из города надо валить. Причём срочно и навсегда. Решили заехать в Комсомольск за Надей, ловим машину, доезжаем до федеральной трассы, пытаемся поймать тачку до Комсы или вообще в том направлении.

5 утра. Через 2 часа на работу. Залезаем в приложение «попутчики», находим машину до Комсы за 700р. Едем. По дороге трезвеем. От задуманного становится немного страшно, но решимости это не убавляет. Пока не совсем понятно, что делать с работой, бизнесом и прочим. Но мы понимаем, что назад никто не сдаст — только вперёд. Сказать, что Надя была удивлена это не сказать ничего, даём ей сутки на сборы, Аньку отправляем домой на автобусе (она с нами не поедет). И вот втроём едем назад в Ха собирать наши рюкзаки. Пока были в Комсе, догнались абсентером и все ответы и решения пришли сами собой. В Хабаровск мы ехали уже с более-менее точным представлением о дальнейшем развитии событий. С собой везли заявления на увольнения (написали их в Комсе). Нужен был четвёртый человек. Им совершенно неожиданно стала Ира. Я познакомился с ней буквально 2 дня назад и по дороге написал, предложил нашу авантюру. Она согласилась. У неё было около 8 часов на сборы.

Хабаровск. Бешеный сбор, последние встречи, раздача указаний, ночевка в городе и вот мы на трассе. Делимся на двойки. Я с Ирой, т.к. опыт стопа у меня есть, хоть и очень маленький и я ее знаю, а Дух нет. Дух с Надей. Он в своё время добрался стопом до Питера. Мы уезжаем первые. Разными машинами добираемся до кафешки — стоянки дальнобойщиков. Уже вечер, брать с собой нас никто не хочет, и мы решаем пройти немного вперёд по трассе, уйти в лес на ночёвку. В итоге разбиваем палатки под мостом на берегу речки. Утром завтракаем, умываемся и снова стопить. Дух с Надей уезжают первые, мы следом через час, примерно. Но в итоге мы их обгоняем и успеваем пообедать на стеле Москва-Владивосток. Они опять уезжают первые — поймали машину до Читы (1800 км если не ошибаюсь), мы же простояли часа два, но повезло нам больше. Пока я с табличкой Иркутск, оставленной Духом, пытался поймать машину, рядом стоял парень и фотографировал стелу. Он же и предложил нас подбросить. Оказалось, что он едет в Новосибирск и вполне возможно, что мы доедем с ним до Иркутска, где нас должны были встретить байкеры и проводить на конечную точку — Ольхон. Там мы, на этом шаманском месте силы собирались набраться энергии и получив ответ, двигаться дальше. Сейчас мы на 778 км до Читы, Дух с Надей где-то впереди должны быть, если мы их не обогнали. Связь поддерживаем через zella или смс. Впереди Байкал.