Первая отечественная работа, раскрывающая все основные аспекты присутствия компании в Интернете. Из нее вы узнаете, как: – создать сайт, наилучшим образом поддерживающий работу с клиентами; – вести рекламные и PR-кампании в Интернете; – обеспечить продвижение вашего проекта в социальных сетях; – повысить рейтинг сайта в поисковых системах; – использовать Интернет для персонального маркетинга; – сформировать виртуальный офис, обеспечивающий специалиста по маркетингу всем необходимым инструментарием. Книга подготовлена ведущими экспертами Рунета, каждый из которых специализируется на своей предметной области и может рассказать о ней максимально компетентно. Издание ориентировано на директоров и менеджеров по маркетингу, специалистов, отвечающих за поддержку веб-проектов компании.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Интернет-маркетинг на 100% предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Предисловие
Было раннее зимнее утро. Я сидел в зале ожидания аэропорта «Толмачево» города Новосибирска.
Вчера я проводил тренинг «Маркетинг на 100 %» и сегодня возвращался в Москву.
На тренинге было более 40 участников, прошел он хорошо, и после тренинга меня долго не отпускали — то с одним, то с другим участником я обсуждал интересные для моих собеседников вопросы: что сделать, чтобы лучше работала реклама в прессе, чтобы выше была эффективность директ-мейла, как разработать программу лояльности, как проводить запуск новых решений?..
Стандартные вопросы, если быть откровенным…
Я сидел в зале ожидания, пил небольшими глотками из запасенной бутылки минералку (сам я встал больше часа назад, но организм до сих пор не проснулся — читать, работать с электронной почтой или с бумагами он категорически отказывался) и прокручивал в голове вчерашний день и вчерашние вопросы… Маркетеров в разных городах России и странах СНГ интересовало одно и то же…
Краем глаза я заметил молодого парня, который какое-то время внимательно рассматривал меня.
Потом он встал, направился ко мне и спросил: «Извините, не вы случайно Игорь Манн?»
Я чистосердечно признался, что я.
Обрадованный парень крепко и долго жал мою руку, говоря, что он рад, очень рад встретить меня здесь. Звали его Олегом, он работал менеджером по маркетингу в одной из региональных компаний, читал мои книги, узнал меня по фотографии на обложке… И у него есть вопрос.
Времени до вылета у нас было не меньше получаса, и Олег пригласил меня выпить по чашке чая. Зная сибирское гостеприимство, я принял приглашение.
Там — в кафе аэропорта — Олег рассказал мне свою историю, которая и послужила толчком для создания этой книги. Вот эта история.
В компании Олега появился новый генеральный директор — молодой, образованный, «продвинутый», по словам рассказчика. Он начал встречаться с ключевыми сотрудниками, приглашение на такую встречу получил и Олег.
Генеральный директор попросил его подготовиться к встрече — рассказать о том, что делает Олег, в чем заключается маркетинг, что сделано, какие планы…
Олег подготовил необходимые материалы («Игорь, ваша книга мне так помогла, так помогла тогда!»).
Настал день встречи (и встреча эта была всего несколько дней назад).
Олег показал новому генеральному презентацию. Тот внимательно слушал, делал пометки в своем блокноте, кивал, задавал по ходу выступления вопросы Олегу.
Олег закончил свою презентацию.
«Правильно все делаете, хорошо работаете, — сказал ему новый генеральный директор. — Но почему вы совершенно не используете Интернет? У вас все активности офлайн и ничего не делается онлайн. Почему?»
Олег признался, что он и слов таких не знает.
«Продвинутый» директор объяснил ему, что онлайн — это все, что происходит в Интернете. Офлайн — все, что происходит вне Интернета.
— Так у нас никто Интернет не использует! — возразил Олег.
— Давайте будем первыми, Олег, — ответил генеральный. — Подумайте, что мы можем сделать. И подготовьте мне предложение. Обсудим его через две недели.
— В общем, время пошло, — сказал мне Олег.
И тут я проснулся полностью. Я уже понял, каким будет его вопрос. Такой вопрос мне не задавали еще ни разу.
Я угадал.
И я рассказал Олегу все, что я знал.
Я рассказал о своем опыте использования Интернета в маркетинге, о том, что я слышал, видел, о чем читал.
Я рассказал ему о том, что Интернет может помочь ему практически во всем — в аналитике, в продвижении решений, во внутренних коммуникациях…
— Так почему же вы так мало написали об этом в своей книге? — спросил Олег.
Хм… второй хороший вопрос.
Но в это время объявили посадку на наш рейс, и я отшутился:
— Напишу, Олег, в следующей книге — или посоветую кому-нибудь. Прошло несколько лет.
Мне по-прежнему задают практически те же вопросы о маркетинге оффлайн, но больше никто не спрашивал о том, как лучше использовать Интернет в своем маркетинге…
Больше главы «Давайте сделаем веб-разворот» в книге «Маркетинг на 100 %: ремикс» я так и не написал, но книгу написать порекомендовал своему хорошему знакомому — Сергею Сухову, — который уже был крестным отцом моей книги «Маркетинг. А теперь вопросы».
Так появилась эта книга.
За что, Олег, вам больше спасибо.
Я знаю, что в нашей стране много менеджеров по маркетингу сталкиваются с подобной задачей — больше и лучше использовать Интернет в маркетинге решений, в маркетинге компании и в маркетинге первых лиц компании (эй! Не забывайте и о себе! Посмотрите пост в моем блоге на эту тему).
Эта книга — для них, это книга — для вас.
За что, Сергей и соавторы, большое спасибо вам.
Игорь Манн,
автор бестселлера «Маркетинг на 100 %»
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Интернет-маркетинг на 100% предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других