Психические функции. Ликбез по психологии для педагогов и родителей

Зоя Ичин-Норбу

В книге описываются и обосновываются психологические основы принципов этномодели самообучения личности каждого педагога, ребёнка и его родителей. Автор наглядно и доступно раскрывает стратегические принципы самообучения, которые ведут за собой саморазвитие детей и взрослых: педагогов и родителей.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Психические функции. Ликбез по психологии для педагогов и родителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Восприятие как психическая функция

Восприятие связано с работой психики, которая отражает целостность предметов, имеющих свои свойства и признаки, а также явлений окружающей действительности.

Восприятие оказывается формой проявления,

порождения бытия

С. Л. Рубинштейн

Восприятие человеком внешней среды, как и любая область научного знания, имеет свою историю и грани исследований конкретных авторов:

1) условные рефлексы — И. П. Павлов;

2) влияния подсознания на деятельность человека — З. Фрейд;

3) высшие психические функции — Л. С. Выготский.

Кроме того, любое восприятие связано с местоположением психических функций полушарий головного мозга.

2.1. Психические функции полушарий головного мозга

Мозг.

Ни для кого не секрет, что психическое, интеллектуальное и личностное развитие ребёнка начинается с восприятия его окружающего мира:

1) предметов: кроватка, игрушки, бутылка с детским питанием, столик со столовым приборчиком и т.д.);

2) событий: позитивных, когда мама рядом и негативных, когда мама уходит;

3) людей, с которыми связаны их эмоции;

4) чувств: надежды, печали, радости, грусти, тоски, мечты и т.д.;

5) ощущений: холода и тепла, твёрдости и мягкости, шероховатости и гладкости, остроты и тупости, сладости и горечи и т. д.

Практика работы с детьми дошкольного возраста в Школе дошколят с 1.8 до 6,7 лет показала:

1) дети, овладевшие набором простых слов-команд, слов-предметов и т. д. легко переходили к восприятию более сложных понятий: добро, зло, радость, печаль и т.д.;

2) дети, знающие геометрические фигуры довольно легко изъяснялись фигурными терминами и осознанно, осмысленно воспринимали арифметические действия.

Однако если бы не было грамотно, структурно организованных занятий физической культуры, то дети бы не развивались так быстро и гармонично. Потому что занятия английским языком, шахматами и «судоку» без пространственно-временной ориентации не могут дать того колоссального и мощнейшего результата личностно-интеллектуального развития ребёнка.

Собственно говоря, именно пространственно-временная ориентация ребёнка основана на свойствах восприятия.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Психические функции. Ликбез по психологии для педагогов и родителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я