В книге описываются и обосновываются психологические основы принципов этномодели самообучения личности каждого педагога, ребёнка и его родителей. Автор наглядно и доступно раскрывает стратегические принципы самообучения, которые ведут за собой саморазвитие детей и взрослых: педагогов и родителей.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Психические функции. Ликбез по психологии для педагогов и родителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Детские новообразования
Программа действий, стимулирующих формирование и развитие детских новообразований:
1-ый этап — он слышит и проговаривает вслух слово, слуховая и речевая моторика обобщаются в конкретном слове.
2-ой этап — представляет в уме образ слова, развивает воображение, манипулируя словом в умственном плане.
3-ий этап — в движении реализует это слово, действенно воображая.
Добро б удар, и делу бы конец, И с плеч долой! Минуты бы не медлил. Когда б вся трусость заключалась в том, Чтоб скрыть следы и чтоб достичь удачи, Я б здесь, на этой отмели времён, Пожертвовал загробным воздаяньем. Но нас возмездье ждёт и на земле. Чуть жизни не подашь пример кровавый, Она тебе такой же даст урок. Ты в кубок яду льёшь, а справедливость
Подносит этот яд к твоим губам. — Вильям Шекспир. Макбет, с. 203.
В сюжетно-ролевой ситуации личность каждого ребёнка самостоятельно обучается:
Абстрагироваться от предметов или профессий, когда число кубиков или «чипс» могут означать количество:
— людей или зверей;
— растений, фруктов или овощей;
— транспорта;
— мебели;
— одежды или обуви;
— птиц;
— домашних животных;
— кораблей;
— океанов, морей, озёр или рек.
Знаково-символическая функция детской речи формируется в процессе абстракции, умственного отвлечения от конкретного предмета, способствующих формированию понимания речевого и текстового условия школьных задач и алгебраических формул.
Дети в нашей Школе «ТРИ-Л» с удовольствием выполняют графический диктант, благодаря грамотной пространственно-двигательной координации.
Например, по порядку рассчитайсь.
Первые номера стоят на месте, а вторые номера делают два шага вперёд, образуя второй ряд.
Первый ряд сделать три шага влево.
Второй ряд сделать три шага вправо.
И, наконец, Дункан был как правитель
Так чист и добр, что доблести его, Как ангелы, затрубят об отмщенье. И в буре жалости родится вихрь, И явит облако с нагим младенцем, И, с этой вестью облетев весь мир, Затопит морем слёз его. Не вижу, Чем разжечь себя. Как шалый конь, Взовьётся на дыбы желанья власти
И валится, споткнувшись в тот же миг. Вильям Шекспир. Макбет, с. 203.
Мини-библиотека в каждом предметно-содержательном сегменте личностно-интеллектуального пространства детского саморазвития играет ключевую роль в формировании абстрактного мышления и речевой функции письма, счёта и чтения, что в совокупности и есть синтетический процесс саморазвития детского интеллекта.
Откажемся от замысла. Я всем
Ему обязан. Я в народном мненье
Стою так высоко, что я б хотел
Пожить немного этой доброй славой. Вильям Шекспир. Макбет, с. 203.
Возьми мой меч. На небе свеч не жгут
И стали их беречь. Не зги не видно. Сон, как свинец, мне веки тяжелит, А лечь я не решусь. Святые силы!
Меня избавьте от проклятых дум, Нас искушающих в ночное время. Вильям Шекспир. Макбет, с. 205.
Стратегия программы детского саморазвития реализуется тактикой организации когнитивно-образовательной деятельности личности ребёнка. © З. Н. Ичин-Норбу.
Почудился мне крик: «Не надо больше спать! Рукой Макбета
Зарезан сон!» — Не винный сон, тот сон, Который тихо сматывает нити
С клубка забот, хоронит с миром дни, Даёт усталым труженикам отдых, Врачующий бальзам больной души, Сон, это чудо матери-природы, Вкуснейшее из блюд в земном пиру. Вильям Шекспир. Макбет, с. 209.
Но этого не может быть! Я рад. Нельзя нанять деревья, как солдат. Нельзя стволам скомандовать: вперёд. Вильям Шекспир. Макбет, с. 235.
Детское саморазвитие — это поступательное и постепенное изменение личности и её интеллекта в течении времени в ходе когнитивно-образовательной активности ребёнка. © З. Н. Ичин-Норбу.
Именно по этой причине для детей необходимо создавать личностно-интеллектуальное пространство саморазвития, в котором личность ребёнка выбирает свой предметно-содержательный сегмент с набором сенсомоторных дидактических материалов + мини-библиотека.
Ты рукояткой обращён ко мне, Чтоб легче было ухватить. Хватаю — И нет тебя. Рука пуста. И всё ж
Глазами не перестаю я видеть
Тебя, так стало быть, ты — бред, кинжал сознанья
И воспалённым мозгом порождён?
Но нет, вот ты, ничем не отличимый
От вынутого мною из ножон. Ты мой дорожный знак, напоминанье, Куда идти и что мне захватить. Так близоруко ль я обманут или, Наоборот, так вижу далеко, Но ты маячишь снова пред глазами, В крови, которой не было пред тем, Обман, которого не существует, Как бы собой наглядно воплотив
Кровавый шаг, который я задумал. — Полмира спит, природа замерла, И сновиденья искушают спящих. Вильям Шекспир. Макбет, с. 206—207.
Не будем тратить время. Всем
Спасибо за любовь и помощь. Таны
И родственники, я решил ввести
В Шотландии впервые графский титул
И вам его даю. Нам надлежит
Вернуть друзей, бежавших от гонений, К себе на родину. Переловить
Пособников и близких кровопийцы
И дьявола в венце, его жены, Которая сама, как полагают, Покончила с собой. Хоть дел не счесть, Надежда есть, что лишь найдётся время, Мы с божьей помощью займёмся всеми. Друзья, ещё раз низкий вам поклон, Всех просим на коронованье в Скон. Вильям Шекспир. Макбет, с. 260—261.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Психические функции. Ликбез по психологии для педагогов и родителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других