Интеграция дидактической системы М. Монтессори и требований ФГОС. Практическое руководство для педагогов

З. Н. Ичин-Норбу

Почему в настоящее время столь правильные требования ФГОС так буксуют и никак не могут быть поняты педагогами дошкольных и школьных учреждений? Какие ключевые принципы дидактической системы Марии Монтессори могут быть интегрированы в требования ФГОС?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Интеграция дидактической системы М. Монтессори и требований ФГОС. Практическое руководство для педагогов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© З. Н. Ичин-Норбу, 2022

ISBN 978-5-0055-4776-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ВВОДНОЕ СЛОВО АВТОРА

ДОРОГОЙ ЧИТАТЕЛЬ!

«Научный метод» Марии Монтессори — это «луч света в тёмном царстве», каковым он в России остаётся много лет, и не покинет эту позицию, пока монтессори-педагоги не отрефлексируют его с точки зрения будущности, конкурентоспособности.

Ни для кого не секрет, что даже в самой Ассоциации Монтессори-педагогов присутствует конфликтность на почве того, кого же всё-таки можно считать настоящим монтессори-педагогом.

Степень магической принадлежности, думается мне, оценивается тем, насколько последовательно и точно будут скопированы: сама личность Марии Монтессори, её образ мыслей, образ поведения, но при этом все монтессори-педагоги забывают тот факт, что всё это было (личность, мысли, поведение и т.д.) 100 лет назад.

И по сути своей монтессори-педагогика не представляет собой «научного метода», потому что метод — это приём, способ, инструмент реализации конкретной идеи, концепции.

На самом деле педагогика гениальнейшей и дальновидной Марии Монтессори — это великолепнейшая чётко проработанная психолого-педагогическая теория самообучения и самовоспитания развивающейся триады субъектов (педагога, родителя и ребёнка) в ходе личностно-интеллектуального процесса самообразования и коммуникативно-регулятивного сотрудничества этой триады и на протяжении всей их жизненной траектории комплексного саморазвития. Между тем, ни один подход «психологии развития» не может похвастаться своей практической реализацией.

1. Социально-когнитивный (Л. С. Выготский, Ж. Пиаже).

2. Психодинамический и биологический (З. Фрейд, А. Фрейд)

3. Психосоциальный (Э. Эриксон).

4. Биховиристский (И. В. Павлов, Э. Л. Торндайк, Б. Ф. Скиннер)

5. Теория социального научения (А. Бандура).

6. Информационной теории (А. Ньюелл, Х. Саймон).

Приходится констатировать факт беспомощности монтессори-педагогов в обосновании одного из главных принципов «свободы развития ребёнка» психолого-педагогической теории Марии Монтессори, который заключён в личностной ориентации ребёнка в познании объективного окружающего мира его развивающей жизнедеятельности.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Интеграция дидактической системы М. Монтессори и требований ФГОС. Практическое руководство для педагогов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я