Интеграция дидактической системы М. Монтессори и требований ФГОС. Практическое руководство для педагогов

З. Н. Ичин-Норбу

Почему в настоящее время столь правильные требования ФГОС так буксуют и никак не могут быть поняты педагогами дошкольных и школьных учреждений? Какие ключевые принципы дидактической системы Марии Монтессори могут быть интегрированы в требования ФГОС?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Интеграция дидактической системы М. Монтессори и требований ФГОС. Практическое руководство для педагогов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ ОКРУЖАЮЩЕЙ РЕАЛЬНОСТИ

Как формируется математическая целостность восприятия окружающей реальности?

Безусловно, математическая целостность восприятия окружающей действительности, благодаря дидактическим Монтессори-материалам, выстраивается на основе концепции десятичной системы счисления на основе осознанного, осмысленного понимания, с одной стороны, перехода от одного десятка к другому, а с другой — принцип групп десятичных разрядов, движимые когнитивно-образовательной деятельностью личности ребёнка и образования математических научных понятий на основе эмоций и чувств.

Любой дидактический материал М. Монтессори используется ребёнком до тех пор, пока он его не отложит в сторону и не будет больше им пользоваться

В данной ситуации реализуется принцип психологии школьной этнодидактики — прояснение непонятных слов, которые становятся понятными за счёт плавного перехода от конкретных сенсорных и моторных впечатлений к формированию абстрактных научных понятий не только математики, но и других естественнонаучных понятий: астрономии, биологии, зоологии, физики, химии, географии и т. д.

Следует обратить внимание на то, что любой дидактический Монтессори-материал используется ребёнком в процессе самообучения до тех пор, пока не наступит момент в их ненужности — это и есть главная цель Монтессори-материала.

Почему ребёнку надоедает конкретный дидактический материал? Что это означает?

Ответ на эти вопросы банально прост — ребёнок осознал этот материал до автоматизма. Его знаниевая база насыщена нужной информацией.

Если ребёнок после серии индивидуальных упражнений, тренировок перестал пользоваться материалом, то это означает, что он сформировал навык: вычисления, измерения, сравнения и т. д. во внутреннем плане действий.

Иными словами, автоматизировал собственные действия, поднялся на высокий уровень абстракции, когда его интеллектуальная деятельность заключается в записи собственных действий, свидетельствующих об установлении нейроновых связей в мозговой деятельности.

Таким образом, можно описать некий поэтапный способ перехода от конкретного к абстрактному.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Интеграция дидактической системы М. Монтессори и требований ФГОС. Практическое руководство для педагогов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я