Нейропсихолог рекомендует… Настольная книга на каждый день

Елена Созончук

Книга содержит краткие рекомендации по решению взрослых и детских проблем, с которыми люди встречаются в повседневной жизни. Конечно, она не может быть альтернативой работе с нейропсихологом, но во многих случаях может помочь решить те проблемы, которые не требуют специальной работы со специалистом.

Оглавление

Детские капризы

Как часто родители, которые пришли к нам на консультацию с проблемой детских капризов, жалуются на то, что ребёнок не слушается, хнычет, психует, плохо спит или ест, грызёт ногти, разбрасывает игрушки и не хочет собирать…

При этом запрос родителей часто звучит так, чтобы психолог «что-нибудь сделал с ребёнком», не подозревая даже, что от их взаимоотношений с ребёнком часто и возникают подобные проблемы…

Поэтому мы, исходя из многолетнего опыта работы с детскими проблемами, выработали правило — первую консультацию проводить с родителями без ребёнка. Многие родители с ним не согласны и ещё на этапе записи недоумевают: «Вы что, даже не посмотрите на ребёнка?» Мы им отвечаем: «Посмотрим, если будет такая необходимость… Но то, о чём мы будем говорить с Вами на первой встрече, ребёнку слушать совсем не обязательно…»

И никто из них не сомневается в необходимости этого правила, уходя после консультации…

Тем временем, у капризов ребёнка всегда есть причины. Это или ошибки семейного воспитания или нестабильно работающая нервная система. В первом случае достаточно одной консультации для родителей по оптимизации родительско-детских отношений. Во втором случае необходима нейропсихологическая коррекция — комплекс эффективных техник и приёмов, направленных на стабилизацию нервной системы ребёнка.

Что могут сделать родители до обращения к психологу?

Конечно, нет универсальных рекомендаций, и в каждой избушке свои погремушки, но остановимся на некоторых общих вопросах, которые, возможно, помогут читателям этой статьи.

* Не надо уподобляться маленькому ребёнку, вставая на его ступеньку и спорить с ним по принципу «кто кого?»

* Вместо того, чтобы заставлять сделать что-то (или не делать), можно сказать: «Хорошо, не делай, я соберу игрушки сама, а заодно и поиграю…» Такой приём обезоружит ребёнка, ведь некому будет говорить «Нет», которое часто говорится для того, чтобы отстоять свою точку зрения (особенно это характерно для кризиса 3-х лет).

* Очень помогает включить фантазию и добавить немного волшебства в привычные предметы: «А на завтрак у нас сегодня яичко не простое, а золотое!» (золотом может выступать желток). «Мы сегодня с тобой будем делать заплыв в ванне, как дельфины!»…

* Важно не забывать похвалить ребёнка за любые проявления послушания и выполнение посильных дел. Ребёнку очень важно ощущать свою значимость, понимать, что родители могут радоваться за него, а не только ругать.

* Слова «Нет и нельзя» в ответ на просьбу или действие ребёнка нужно говорить не часто, а только тогда, когда эти действия могут быть угрозой жизни и здоровью ребёнка, противоречат режиму дня… Иначе ребёнок настолько привыкает слышать эти слова, что перестает на них реагировать. И все капризы и ссоры по кругу!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Нейропсихолог рекомендует… Настольная книга на каждый день предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я