Практические рекомендации для родителей детей старшей и подготовительной групп

Елена Владимировна Сипачева, 2022

В данном пособии представлены рекомендации в формате стендовых консультаций для родителей детей старшей и подготовительной группы дошкольных образовательных организаций. Издание будет полезно воспитателям и старшим воспитателям дошкольных образовательных организаций, студентам направления подготовки «Педагогическое образование» (профиль обучения «Дошкольная педагогика»).

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Практические рекомендации для родителей детей старшей и подготовительной групп предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Консультация для родителей «С чего начинается Родина?»

Уважаемые родители!

Задачи воспитания определяют необходимость ознакомления дошкольников с окружающей действительностью: с городом или любым другим населенным пунктом, в котором живет семья и находится второй дом ребенка — детский сад; со столицей нашей республики — Донецком. Дети должны знать свой город и любить его как неотъемлемую часть Родины. Родители могут систематически и постепенно расширять представления детей об особенностях города, формируя разнообразные переживания, связанные с родными местами.

Город для маленького ребенка начинается с его дома и ограничен ближайшим пространством. Дом — это и близкие люди, и конкретные вещи, то, что воспринимается непосредственно. Адрес — уже обобщенное понятие, вбирающее в себя все конкретное, что характеризует дом. Адрес — это и номер дома, и улица с ее названием. С адреса начинается переход от формирования конкретного представления о месте проживания к формированию понятий «улица», «город». После того как вместе с родителями дети проходят по своей улице, а затем и по другим, они начинают понимать, что в состав города входит много улиц. Взрослый называет улицы, поясняет название, придавая им своеобразную конкретность. Экскурсии старших детей по городу родители могут связать с рассказами о людях, живущих в этом городе, их труде. Постепенно на фактах дети глубже начинают понимать общественный характер труда людей, значение продукции конкретных производств для всей республики. Усвоив общее понятие «город» (или «поселок», «село»), дети по аналогии представляют другие города (другие населенные пункты). Они уже сами будут говорить: «В ДНР много городов».

С Донецком, как и с родным городом, связана жизнь детей. Родители неоднократно и в разное время года могут показывать своим детям площадь Ленина, происходящие на ней праздники. Детей привлекает красочность, яркость, многоцветие шаров, цветов, плакатов, торжественность шествий и т. д. Все это вызывает чувство радости и любви к Родине. И очень хорошо, если родители, «путешествуя» с детьми по Донецку, обратят их внимание на труд дончан, на их гостеприимство. Через доступную и вызывающую интерес информацию взрослые формируют у детей отношение к Донецку как столице Родины. Тут не может быть какой-либо обязательной последовательности: близким может быть и то, что территориально дальше, но дорого по содержанию, по переживаниям детей, а иногда через далекое лучше замечается то, что близко. Поэтому родители сами могут определить последовательность сообщения детям знаний.

С малых лет дети должны знать, что Донбасс — многонациональная республика, что все народы нашей республики равны. Они помогают друг другу в труде, вместе защищают нашу республику от врагов и борются за мир во всем мире. Чтобы эти знания были доступны, начинать, нужно с того, что близко к жизни самих детей. Дети с удовольствием слушают сказки разных народов, мелодии песен, разучивают танцы. Иллюстрации с предметами прикладного искусства не только помогают наглядному восприятию и усвоению характерных особенностей труда и быта того или иного народа, но и расширяют интересы детей, углубляют чувства симпатии к народам разных национальностей.

Каждое государство имеет свой герб. Нужно показать детям Герб ДНР. В дни общенародных праздников дети видят флаги на зданиях и домах. С самых ранних лет нужно воспитывать у детей уважение к государственному флагу и доступно объяснять им, что означают цвета флага. Следует познакомить детей и с мелодией гимна Донецкой Народной Республики рассказать, что, когда звучит гимн, все люди встают и слушают его молча. Уважение к государственным символам ДНР должно быть одной из основ воспитания любви к Родине, нравственного и умственного воспитания в единстве.

Предлагаем выучить с детьми пословицы и поговорки о родной стороне:

Всякому мила родная сторона.

На чужой стороне и весна не красна.

Родной сладок, чужой горек.

В родном краю сокол, в чужом — ворона.

В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Все мы — дети земли Русской.

Велика русская земля и везде солнышко.

Обсудите с детьми, что они означают.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Практические рекомендации для родителей детей старшей и подготовительной групп предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я